Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 17:06, контрольная работа
Весь процесс управления пронизан информацией, являющейся основой принятия решений, и построен на оперативной работе с документами, в которых она фиксируется. Поэтому информационно-документационное обеспечение управления (делопроизводство) любой фирмы, учреждения, организации, предприятия рассматривается сегодня как важнейшая обслуживающая функция управления. От её рациональной организации зависит быстрота и оптимальность выбора решения, доведение его до исполнителя, своевременный контроль за исполнением и, в конечном счёте, достижение экономического эффекта в деятельности фирмы, организации, предприятия.
Введение…………………………………………………………………..2
Понятие делопроизводства…………………………………………4
Цель, задачи, функции службы ДОУ……………………………..5
Организационная структура службы ДОУ………………………..7
Системы делопроизводства (централизованная, децентрализованная, смешанная)………………………………….10
Заключение………………………………………………………………13
Список литературы…………………………………
Тема:
Понятие делопроизводства.
Системы делопроизводства (централизованная,
децентрализованная,
смешанная)
Содержание:
Введение……………………………………………
Заключение………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Весь процесс управления пронизан информацией, являющейся основой принятия решений, и построен на оперативной работе с документами, в которых она фиксируется. Поэтому информационно-документационное обеспечение управления (делопроизводство) любой фирмы, учреждения, организации, предприятия рассматривается сегодня как важнейшая обслуживающая функция управления. От её рациональной организации зависит быстрота и оптимальность выбора решения, доведение его до исполнителя, своевременный контроль за исполнением и, в конечном счёте, достижение экономического эффекта в деятельности фирмы, организации, предприятия.
Поскольку
делопроизводственное обслуживание имеет
свои специфические задачи, оно должно
выполняться самостоятельным
Служба
делопроизводства как самостоятельное
структурное подразделение
Система документационного обеспечения управления включает три взаимосвязанных составных части: подготовка управленческих документов, технология работы с документами, систематизация документов в течение календарного года и организация их архивного хранения. При решении каждой из названных проблем специалисты-практики должны руководствоваться действующими нормативно-методическими документами в области делопроизводства, утвержденными Государственным комитетом РФ по стандартизации и Федеральной архивной службой России.2
Государственное
регулирование делопроизводства обеспечивается
Федеральным архивным агентством, которое
осуществляет межотраслевое организационно-методическое
руководство и контроль за организацией
документов в делопроизводстве федеральных
органов государственной власти, координирует
развитие государственной системы делопроизводства
и унифицированных систем документации.3
Говоря о наименовании службы ДОУ, необходимо отметить, что сегодня данная служба может иметь разные названия, например, управление делами, отдел делопроизводства, отдел документационного обеспечения управления, общий отдел, канцелярия и т.д. Конкретное наименование службы ДОУ не имеет принципиального значения, однако при его выборе желательно учитывать следующие факторы:
– структуру подразделения (имеет или не имеет внутреннюю структуру, если имеет, то сложная она или нет);
– требования, предъявляемые к названию (желательно, чтобы название было несложным, легко запоминалось и произносилось);
– существующие
в организации
Например,
в Государственной системе
– секретариат (приемная, секретариат министра, секретариаты заместителей министра, секретариат коллегии, протокольное бюро), – инспекция при министре (руководителе ведомства),
– канцелярия (бюро правительственной переписки, бюро учета и регистрации, экспедиция, копировально-множительное бюро и др.),
– отдел писем (жалоб),
– отдел
совершенствования работы с документами
и внедрения технических
– центральный архив;
– подразделения по учету и регистрации, контролю, совершенствованию работы с документами и внедрению технических средств, рассмотрению писем (жалоб),
– секретариат,
– экспедиция,
– копировально-множительное
бюро, архив.
2.
Цель, задачи, функции
службы ДОУ
Основной целью службы делопроизводства, независимо от ее названия, является организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению. Выполнение этой цели предусматривает решение следующих задач:
– совершенствование форм и методов работы с документами;
– обеспечение единого порядка документирования;
– обеспечение единого порядка работы с документами;
– контроль за исполнением документов;
– хранение документов;
– унификация форм документов;
– сокращение по возможности документооборота;
– методическая работа по совершенствованию документационного обеспечения в организации;
– внедрение прогрессивных технологий на базе применения вычислительной и организационной техники.4
В состав типовых функций службы ДОУ входят разные виды работ, которые можно разделить на технологические, организационные, контрольные и методические.
К технологическим функциям относятся:
– осуществление первоначальной (экспедиционной) обработки поступающих документов;
– регистрация поступающих, отправляемых и внутренних документов;
– ведение информационно-справочной работы по документам организации;
– машинописное изготовление документов (набор текста на компьютере);
– копирование, тиражирование и оперативное размножение документов;
– разработка и проектирование бланков документов;
– подготовка документов к отправке.
Среди организационных функций службы ДОУ выделяются:
– подготовка
к докладу руководству
– организация своевременного рассмотрения документов руководством организации;
– регулирование хода исполнения документов, прохождения и исполнения документов в установленный срок;
– организация хранения документов в структурных подразделениях;
– организация работы архива в соответствии с правилами, инструкциями и методическими рекомендациями Росархива;
– повышение квалификации работников делопроизводственной службы и архивов;
– организация рабочих мест работников делопроизводственной службы, условий труда сотрудников делопроизводственной службы;
– организация делопроизводства по обращениям граждан;
– разработка (совместно с соответствующими структурными подразделениями организации) мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с документами.5
К контрольным функциям относят:
– контроль за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству (т. е. отправляемых и внутренних документов);
– контроль за сроками исполнения документов;
– осуществление контроля за правильностью оформления и формирования в структурных подразделениях организации дел, подлежащих сдаче в архив;
– организация контроля за работой с документами в структурных подразделениях;
– обобщение сведений о ходе и результатах исполнения документов, систематическое информирование руководства по этим вопросам;
– обеспечение хранения дел и оперативного использования документной информации.
Методические функции, выполняемые службой ДОУ, включают:
– разработку номенклатуры дел организации, инструкции по делопроизводству, табеля форм документов и других локальных нормативных документов, закрепляющих систему делопроизводства организации;
– проведение экспертизы научной и практической ценности документов;
– проведение совещаний и консультирование по вопросам, относящимся к компетенции делопроизводственной службы.6
3.
Организационная структура
службы ДОУ
Важным вопросом при постановке делопроизводства в организации является определение структуры службы документационного обеспечения управления, её должностного и численного состава.
Структура в системе органов управления рассматривается, во-первых, как устойчивая связь, т. е. взаимодействие элементов управления, во-вторых, как схема распределения общего объёма функций органа управления между структурными подразделениями и схема их взаимодействия.
Структура службы делопроизводства должна определять оптимальный состав её внутренних подразделений, их взаимодействие, характер подчинения.7
Структура службы ДОУ в современной организации зависит от объема документооборота, а также от технологии работы с документами и может быть представлена следующими подразделениями:
– секретариат,
– экспедиция (прием, отправка корреспонденции),
– подразделение (отдел, группа) по регистрации и учету документов,
– подразделение (отдел, группа) по контролю исполнения документов,
– подразделение (отдел, группа) по работе с обращениями граждан,
– подразделение (отдел, группа) по изготовлению документов,
– отдел
совершенствования
– копировально-множительное бюро,
– протокольная группа,
– редакционная группа,
– приемная,
– архив.8
В крупной организации с большим объемом документооборота могут существовать все вышеперечисленные подразделения, входящие в службу ДОУ. В организациях меньшего масштаба и не с таким большим объемом документооборота возможно совмещение нескольких функций в одном подразделении или вместо структурных подразделений выполнение соответствующей работы отдельными сотрудниками. В маленькой фирме всю работу с документами обычно осуществляет один секретарь.
Метод установления организационной структуры службы ДОУ в зависимости от объема документооборота был сформулирован впервые в Единой государственной системе делопроизводства (Главное архивное управление при Совете Министров СССР, 1974). Согласно этому методу все организации в зависимости от объема документооборота подразделяются на четыре категории: