Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 08:13, отчет по практике
Мной преддипломная практика осуществлялась в Областном государственном учреждении «Государственный архив новейшей истории Ульяновской области» с 30 января по 25 февраля 2012 года, в отделе использования и публикации документов в качестве помощника специалиста.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИВА …..……………………...4
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С ЗАПРОСАМИ: СРОКИ, УСЛОВИЯ, ФОРМЫ …………………………...………………………………………………..6
АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗАПРОСОВ ………………………………………………………………………....9
ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПО ЗАПРОСАМ В ОБЛАСТНОМ АРХИВЕ ………………………………………..14
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ ………
Таким образом, количество фондов по личному составу, принятых на хранение в 2010 г. в 1,7 раза превышает показатель 2008 г., соответственно количество запросов, поступивших в архив в 2010 г. в 1,5 раза превышает количество запросов 2008 г. По данным на середину октября 2011 г. количество фондов по личному составу в 2 раза превышает показатель 2008 г, а количество запросов социально-правого характера в 1,6 раза.
Более 70% от общего количества поступающих в государственный архив запросов поступает при личном обращении граждан, когда заявителю даются необходимые разъяснения о возможном местонахождении интересующих их документов.
По данным отчетов архива за 2008-2010 гг. и данным на октябрь 2011 г. установлено:
- в 2008 г. из общего количества обратившихся в областной архив (3076), 2733 человека побывало на личном приеме, от 2119 человек приняты заявления, 614 - получили консультации о возможном местонахождении интересующих их документов без подачи заявления;
- в 2009 г. из общего количества обратившихся граждан (3539), на личном приеме побывало 3101 человек, из них 2444 человека подали заявления, 659 – получили консультации;
- в 2010 г. – общее количество обратившихся – 4563, из них на личном приеме побывали – 4050 человек, 3415 – подали заявления, 635 – получили консультации.
Личный прием граждан, оказание им консультативной помощи позволяет исключить возможность приема непрофильных запросов. Непрофильные запросы поступают по почте и составляют незначительную часть в общей массе запросов:
Показатели
| 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год |
Количество запросов (всего) | 3076 | 3539 | 4563 | 5051 |
Количество непрофильных запросов | 66 | 148 | 164 | 148 |
Основную массу обращений составляют запросы об общем трудовом стаже, размере заработной платы и о стаже работы, дающем право на льготную пенсию.
Таким образом, в 2008 г. запросы о стаже составили 46,8% от общего количества запросов, в 2009 г. – 39,9%, в 2010 г. – 50,4%, т. е. практически половину от общего количества запросов. Эта тенденция сохраняется и в настоящее время: на октябрь 2011 г. из общего количества запросов - 5051, поступивших в Центр к середине октября, 2544 – это запросы о подтверждении трудового стажа, что составляет 50,3% от общего количества запросов.
В 2008 г. запросы о заработной плате составили 46,5% от общего числа запросов, в 2009 г. – 45,4%, в 2010 г. – 36,8%. По сведениям на середину октября 2011 г. из 5051 запросов (общее количество), запросов о заработной плате 1683, что составляет 33,3% от их общего числа.
Вывод:
Более 70% от общего количества поступающих в государственный архив запросов поступает при личном обращении граждан.
Основную массу обращений составляют запросы об общем трудовом стаже, размере заработной платы и о стаже работы, дающем право на льготную пенсию.
В 2008 г. запросы о заработной плате составили 46,5% от общего числа запросов, в 2009 г. – 45,4%, в 2010 г. – 36,8%. По сведениям на середину октября 2011 г. из 5051 запросов (общее количество), запросов о заработной плате 1683, что составляет 33,3% от их общего числа.
ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПО ЗАПРОСАМ В ОБЛАСТНОМ АРХИВЕ
Можно отметить, что в областном архиве в работе по изучению, предоставлению и исполнению запросов есть определенные трудности и недостатки:
неполнота поступивших в архив документов, особенно по льготному стажу (в приказах по личному составу, в личных карточках не указываются условия вредного труда);
несовершенство ведения делопроизводства, в том числе кадрового, в организациях;
временный срок хранения некоторых документов, позволяющих подтвердить право граждан на досрочный выход на пенсию (графики работ, паспорта оборудования и другие);
определение административно-
поступление новых видов документов от организаций;
недостаточность имеющихся данных о местах хранения документов по личному составу, хранящихся в архивах организаций, которые не являются источниками комплектования архива;
не разработано Положение об отделе использования и публикации документов в Областном государственном учреждении «Государственный архив новейшей истории Ульяновской области». На предприятии имеется Памятка по организации работы по исполнению социально-правовых запросов по документам ликвидированных организаций, разделы в ней не полностью раскрыты.
в отделе использования и публикации документов нет баз данных, которые позволят ускорить процесс исполнения запросов.
на сайте областного архива не разработан раздел по исполнению запросов, который позволит гражданам направить запрос в любое удобное для них время.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ
Предлагаю разработать для устранения недостатков в работе с запросами в государственном архиве Ульяновской области следующее:
1. Разработать Положение об отделе использования и публикации документов в Областном государственном учреждении «Государственный архив новейшей истории Ульяновской области» со следующими разделами: Общие положения, задачи отдела, функции отдела, права отдела, организация работы отдела, требования к предоставлению государственной услуги, административные процедуры. Отразить в Положении четкие определения запросов по категориям: простые, сложные, повышенной сложности. Создать приложения образцов-ответов на типовые запросы.
2. На сайте областного архива разработать раздел по исполнению запросов, который позволит гражданам направить запрос в любое удобное для них время. Создать анкеты-заявления о подтверждении сведений о работе, о льготном стаже, о заработной плате и другие.
3. Создать в отделе базы данных справочного и тематического характера «Контроль исполнения», «Персона», «Картотека переименований» и другие, которые значительно ускорят процесс исполнения запросов.
2