Отчет по производственной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2011 в 06:02, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является знакомство с деятельностью Приморского отделения № 8635 Сберегательного банка России, заключающееся в изучении учредительных документов, сферы и основных направлений деятельности, организация работы в отделе расчетно-кассового обслуживания, в архиве и знакомство с документацией регламентирующей их деятельность и деятельность учреждения в целом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….......3

1 Организационно – экономическая характеристика Сберегательного банка России…………………………………………………………………………………...4

1.1 Общая характеристика АКБ «Сбербанка России»…………………………..4

1.2 Организационная структура Приморского отделения № 8635 «Сбербанка России в г. Уссурийске………………………………………………………………...5

2 Основные направления деятельности дополнительного офиса АКБ «Сбербанка России»в г. Уссурийске………………………………………………………………8

2.1 Организация кредитных отношений…………………………….............8

2.2 Расчетно-кассовое обслуживание клиентов…………………………...11

2.3 Валютные операции АКБ «Сбербанка России»…………………….....15

2.4 Электронные банковские услуги населению…………………………..16

2.5 Операции по вкладам…………………………………………………....18

2.6 Организация работы операционного отдела…………………………..19

3 Анализ финансового состояния АКБ «Сбербанка России»………………..……21

Анализ обязательных нормативов деятельности Сбербанка России...21
4 Заключение……..…………………………………………………………………...27

5 Список литературы……………………………………………………………..….28

Работа содержит 1 файл

отчет школьной.docx

— 55.93 Кб (Скачать)
align="justify">    - организация маркетинга банковских  продуктов и услуг.

    Основными направлениями валютного контроля являются:

    1. Определение соответствия проводимых  валютных операций действующему  законодательству.

    2. Проверка выполнения резидентами  обязательств в валюте перед  государством, а также обязательств  по продаже валюты на внутреннем  рынке России.

    3. Проверка обоснованности платежа  в валюте.

    4. Проверка полноты и объективности  учета и отчетности по валютным  операциям. 

      2.4 Электронные банковские  услуги населению  

      Механизм  функционирования системы электронных  денежных расчетов индивидуальных клиентов основан на применении пластиковых  карточек и включает в себя операции, осуществляемые при помощи банкоматов, электронные системы расчетов, населения  в торговых организациях, системы  банковского обслуживания частных  лиц на дому и на рабочем месте, как способ доведения розничных  услуг до потребителя и некоторые  другие.

      Пластиковая карточка - это обобщающий термин, который  обозначает все виды карточек, различных  как по назначению, набору оказываемых  с их помощью услуг, так и по своим техническим возможностям и организациям их выпускающим. Важнейшей  особенностью всех пластиковых карточек независимо от степени их совершенства состоит в том, что на них хранится определенный набор информации, используемый в различных прикладных программах.

     В настоящее время в дополнительном офисе Сбербанка в г. Уссурийске широко ведется работа с пластиковыми картами. Это удобная форма расчетов, дающая ряд преимуществ разным категориям граждан. Сейчас в нашем городе действуют банкоматы с помощью которых можно произвести операции пополнения счета, снятие наличных денег, запрос баланса. В магазинах, аптеках, АЗС имеются терминалы, что значительно облегчает форму расчетов за покупки, экономит время.

      Все пластиковые карточки, предназначенные  для расчетов, могут быть личные и корпоративные. Сбербанк выдает личные карточки частным лицам: своим платежеспособным клиентам, а также другим лицам, после анализа «кредитного досье» последних и открытия ими текущего счета в этом банке, либо внесения страхового депозита.  Корпоративные карточки выдаются юридическим лицам под их гарантии и обеспечение, также после анализа платежеспособности юридического лица. Пользоваться корпоративными карточками могут  сотрудники организации, получившей карточку.

      Банковская  кредитная карточка представляет собой  пластиковую карточку, которая позволяет  ее владельцу при покупке товаров  или услуг отсрочить их оплату.  Каждому владельцу карточки определяет лимит кредитования по его ссудному счету, который независим от обычного.

      Карточками  могут пользоваться лица, достигшие 18 лет, и при этом не требуется, чтобы  на их имя был открыт текущий счет в Сбербанке.

      Перед тем как выдать кредитную карточку работник дополнительного офиса  Сбербанка предлагает клиенту заполнить специальную форму, которая включает ряд вопросов, касающихся самого клиента и его финансового положения, включая детали предыдущих кредитных операций. Затем на основании этих данных банк определяет сальдо денежных средств на счете клиента и суммы возможных поступлений и списаний со счета. Если финансовое положение клиента удовлетворит банк, то ему выдается кредитная карточка и устанавливается лимит кредитования.

      Кредитная карточка размером содержит информацию о платежеспособности клиента, имя  владельца, номер его банковского  счета, символы электронной системы  платежей, в которой используются карточки данного вида, голограмму, срок пользования карточкой и  на ее обороте - на магнитной полосе - подпись клиента.

      К операциям, которые можно осуществить  при помощи кредитных карточек, относятся: покупка товаров, оплата услуг, получение  наличных денежных средств в виде ссуды от Сберегательного банка. Большинство кредитных карточек можно использовать также для получения наличных денег через банкоматы.

      Электронные платежи повышают прозрачность проводимых финансовых операций, позволяя правительству  добиться уменьшения масштабов неофициальной  экономики.

      Электронные платежи дают и другие преимущества. Так, благодаря широкому применению различных схем зачисления сумм заработной платы на банковские карточные счета  Сбербанка увеличивается количество пользователей банковских услуг, а увеличение вкладов физических лиц и повышение скорости обращения денег помогает повысить качество финансового посредничества, что способствует экономическому росту. 

      2.5 Операции по вкладам 

    Специфика банковской деятельности заключается  в том, что подавляющая часть  его резервов формируется не за счет собственных средств, а за счет привлеченных средств, более 80 % которых составляет остаток вкладов населения.

    Между банком и клиентом заключается договор  банковского вклада, по которому берет  на себя обязательства хранения денежных средств, выплаты по ним доходов, возвращения данных сумм по требованию, выполнения поручений вкладчика  по расчетам по вкладу. Вклад может  быть внесен клиентом на определенный срок, с правом долгосрочного поручения  под меньший процент дохода либо для целевого использования данных средств в соответствии с поручением клиента. Банковский вклад может  быть оформлен депозитным сертификатом, который представляет собой письменное свидетельство банка о вкладе, удостоверяющее право вкладчика  или его преемника на получение  суммы депозита и процентов по нему по истечении установленного срока.

     Несмотря  на значительные изменения в структуре  пассивов, основной объем привлеченных средств по-прежнему составляют вклады населения. Безусловное выполнение обязательств перед клиентами в  период кризиса, конкурентные процентные ставки, а также накопленный опыт работы с населением позволяют рассматривать  вклады как относительно стабильный источник формирования пассивов Банка.

    Вклады  физических лиц удобны для Сбербанка тем, что они, как правило, носят долгосрочный характер, следовательно, могут служить источником долгосрочных вложений.  

2.6 Организация работы  операционного отдела 
 

    Операционный  отдел непосредственно работает с клиентами банка. Открывает  и закрывает счета, производит сверку аналитического  и  синтетического  учета. В течении операционного  времени принимает,  оформляет,  контролирует  платежные документы  клиентов:  своевременно  передает  их для отправки через корсчет, проверяет  оформление  и заполнение реквизитов платежных документов,   удостоверяющих  требования  РКЦ,  осуществляет  сортировку документов  по  банкам, формирует реестры с приложенными документами,  на  основании  которых  составляются сводные платежные  поручения,  для  оплаты  с  корсчета.  Осуществляет  отправку и прием  платежных  документов  в электронном  виде по счетам межфилиальных расчетов,  высылает подтверждения этих проводок на бумажных носителях,  разбирает  приложения  на  бумажных  носителях  к выписке РКЦ  по  корсчету, набивает документы, поступившие из РКЦ, делает сверку по корсчетам и  счетам межфилиальным расчетам.

    Документооборот  по приходным кассовым операциям  организован так,  что  выдача  квитанций клиентам зачисления сумм на их счета производится только после  фактического поступления денег  в кассу, за  исключением  взносов  во вклады граждан, которые могут  записываются  в  лицевые счета  вкладчиков до приема денег. Прием денежной наличности производится по объявлению на взнос с наличными.

    Ответственный исполнитель и контролер оформляют  кассовые  документы, мемориальные ордера по мере  их  заполнения,  вводят информацию в базу данных через  компьютер, и направляют их в кассу.

    Утром  следующего дня из отдела программного обеспечения поступают выписки  из лицевых счетов, внебалансовых  счетов, оборотно-сальдовые  ведомости.  Учетно-операционные  работники  сверяют лицевые  счета с  кредитовыми  платежными документами, обрабатывают и передают их клиентам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Анализ финансового состояния АКБ «Сбербанка России»

3.1 Анализ обязательных  нормативов деятельности  Сбербанка России 

     Для того, чтобы определить финансовое состояние АКБ «Сбербанка России»  сравним обязательные нормативы деятельности за несколько лет, которые рассчитывались по данным бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (см. приложение 2, 3, 4) также за три года (2007, 2008, 2009 г.г.).

Обязательные  нормативы деятельности Сбербанка России 
по состоянию на 01 января 2007г.

(без  учета событий  после отчетной  даты)

  • норматив достаточности собственных средств (капитала) банка – Н1 (min 10%) – 11,8;
  • норматив мгновенной ликвидности банка – Н2 (min 15%) – 53,3;
  • норматив текущей ликвидности банка – Н3 (min 50%) – 65,7;
  • норматив долгосрочной ликвидности банка – Н4 (max 120%) – 101,8;
  • максимальный размер риска на одного заемщика или группу взаимосвязанных заемщиков – Н6 (max 25%) – 21,5;
  • максимальный размер крупных кредитных рисков – Н7 (max 800%) – 166,9;
  • соотношение совокупной величины кредитов и займов, выданных акционерам (участникам) банка, и капитала – Н9.1  (max 50%) – 23,3;
  • отношение совокупной величины кредитов и займов, выданных инсайдерам, к капиталу – Н10.1 (max 3%) – 2,0;
  • норматив использования собственных средств (капитала) банка для приобретения долей (акций) других юридических лиц – Н12 (max 25%) – 0,30.

Обязательные  нормативы деятельности Сбербанка России 
по состоянию на 1 января 2008г.

(без  учета событий  после отчетной  даты)

  • норматив достаточности собственных средств (капитала) банка – Н1 (min 10%) – 14,8;
  • норматив мгновенной ликвидности банка – Н2 (min 15%) – 44,7;
  • норматив текущей ликвидности банка – Н3 (min 50%) – 53,7;
  • норматив долгосрочной ликвидности банка – Н4 (max 120%) – 102,6;
  • максимальный размер риска на одного заемщика или группу взаимосвязанных заемщиков – Н6 (max 25%) – 18,6;
  • максимальный размер крупных кредитных рисков – Н7 (max 800%) – 111,1;
  • отношение совокупной величины кредитов и займов, выданных акционерам (участникам) банка, и капитала – Н9.1  (max 50%) – 45,6;
  • отношение совокупной величины кредитов и займов, выданных инсайдерам, и капитала – Н10.1 (max 3%) – 1,7;
  • норматив использования собственных средств (капитала) банка для приобретения долей (акций) других юридических лиц – Н12 (max 25%) – 0,15.

Обязательные  нормативы деятельности Сбербанка России 
по состоянию на 1 января 2009г.

(без  учета событий  после отчетной  даты)

  • норматив достаточности собственных средств (капитала) банка – Н1 (min 10%) – 20,15;
  • норматив мгновенной ликвидности банка – Н2 (min 15%) – 53,56;
  • норматив текущей ликвидности банка – Н3 (min 50%) – 70,50;
  • норматив долгосрочной ликвидности банка – Н4 (max 120%) – 71,44;
  • максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков – Н6 (max 25%) – 15,64;
  • максимальный размер крупных кредитных рисков – Н7 (max 800%) – 64,62;
  • максимальный размер кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных банком своим участникам (акционерам) – Н9.1  (max 50%) – 35,7;
  • совокупная величина риска по инсайдерам банка – Н10.1 (max 3%) – 1,05;
  • норматив использования собственных средств (капитала) банка для приобретения акций (долей) других юридических лиц – Н12 (max 25%) – 0,22.
 

     Из  приведенных выше данных мы наблюдаем, что норматив достаточности собственных средств (капитала) банка за все три года соответствует норме (min 10%), это значит что величина собственных средств (капитала) банка достаточна для покрытия кредитного и рыночного рисков. Норматив достаточности собственных средств (капитала) банка определяется как отношение размера собственных средств (капитала) банка и суммы его активов, взвешенных по уровню риска. По прошествии трех лет наблюдается увеличение норматива, а значит банк с каждым годом становится все более финансово устойчив.

Информация о работе Отчет по производственной практике