Отчет по практике в порту

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 20:51, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является ознакомление студентов с организацией работы, компоновкой, территорией и акваторией порта, его сооружениями и техническим оснащением, а также с содержанием работы и обязанностями различных подразделений порта (производственно-перегрузочный комплекс, главная диспетчерская порта, железнодорожная диспетчерская порта, отдел договоров и анализа ВЭД, отдел условий грузопереработки, отдел технологии, отдел условий грузопереработки, ИВЦ, и др.), порядком разработки и ведения технологической документации.

Содержание

Введение
Общий отчет:
1. Краткая технико-экономическая характеристика порта
2. Система управления деятельностью порта
3. Производственный перегрузочный комплекс (терминал) порта
Индивидуальное задание
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

реферат, порт.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

     В ходе прохождения практики была изучена  также работа отдела договоров и  анализа ВЭД. Данный отдел создан для организации и обеспечения  работы порта по прямым договорам с предприятиями совместной деятельности (ПСД), иностранными фирмами, государственными предприятиями согласно руководствующему законодательству Украины.

     Отдел договоров и анализа ВЭД является самостоятельным структурным подразделением Украинского порта и подчиняется непосредственно заместителю начальника порта по эксплуатации.

     Основной  задачей отдела договоров и анализа  ВЭД - это организация внешнеэкономической  деятельности порта, установление экономически выгодных взаимоотношений с клиентурой.

     Основные  функции отдела:

     1. Изучение и привлечение клиентуры  - грузовладельцев (продавцов и  покупателей) поставляющие свои  грузы на внутренний и внешний  рынок через морские порты.

     2. Ведение переговоров с отечественными  и иностранными клиентами по  привлечению грузов в порт и оказание услуг.

     3. Разработка и подготовка к  заключению договоров, контрактов, соглашений на основные и дополнительные  услуги, представляемые портом.

     4. Ведение переписки, оформление  протоколов переговоров с клиентурой  на отечественном и иностранных языках.

     5. Экономическое обоснование предстоящих  сделок.

     6. Учет и анализ действующих  договоров, соглашений, контрактов.

     7. Разработка и внесение в ПЭО  предложения о внедрении дополнений, изменений к действующим тарифам,  а также новых тарифов, сборов, плат за услуги, оказываемые портом.

     8. Участие совместно с юрбюро  в ведении дел в арбитражных,  судебных и других органах.

     9. Изучение и систематизация нормативных  документов, связанных с внешнеэкономической  деятельностью.

     Отдел договоров и анализа ВЭД возглавляет начальник, которого назначает на должность и освобождает от нее начальник порта по представлению заместителя начальника порта по эксплуатации.

     В 2001 году портом было заключено 1452 договора, из которых 206 – на транспортно-экспедиторское обслуживание, 92 – на агентское обслуживание, 144 – на грузопереработку, 158 – на аренду судов Портофлота, 60 – на услуги контейнерного терминала и т.д.

     До  подписания договора проводится ряд  подготовительных мероприятий:

    • Производится проверка фирмы, с которой будет заключен договор;
    • Составляется проект договора;
    • Оценивается эффективность проекта;
    • Проект визируется службами, деятельность которых затрагивается договором.

     Для заключения договора с портом предприятию  необходимо предоставить ряд документов:

    • Устав предприятия;
    • Свидетельство о регистрации;
    • Справка из управления статистики;
    • Справка плательщика НДС;
    • Протокол о назначении лица, которое подписывает договор;
    • Лицензия (если она должна иметь место).

     После проведения всех процедур договор подписывается  начальником порта (или лицом, которому выдана доверенность начальником порта) и представителем предприятия, уполномоченным для этой цели.

     Проформа  договора на перевалку экспортных зерновых грузов приведена в Приложении 8. 

     3. Производственный  перегрузочный                 комплекс (терминал) порта 

     Производственный  перегрузочный комплекс является основным производственным подразделением порта, выполняющим погрузо-разгрузочные работы и все операции, связанные  с перегрузкой грузов и обработкой транспортных средств.

     ППК представляет собой группу специализированных по направлениям перевозок или по родам грузов причалов с необходимым  для круглосуточной обработки судов  и вагонов количеством соответствующего подъемно-транспортного оборудования, складов и других производственных мощностей и трудовых ресурсов.

       ППК имеет в своем составе  причалы, склады, комплексные бригады  докеров-механизаторов, оперативно-распорядительный  и складской персонал.

     Обеспечение ППК перегрузочным оборудованием, включая его ремонт, обеспечение технологической оснасткой, материально-техническое снабжение осуществляют соответственно отделы механизации, технологии, снабжения и подчиненные им обеспечивающие производственные подразделения (мастерские, комплекс технологической оснастки и др.)

     Основные показатели работы ППК:

    • нормативное время обработки транспортных средств;
    • производительность труда;
    • выполнение заданий бригадами докеров механизаторов в нормо-часах;
    • качество перегрузки и хранения грузов;
    • объем работ в тоннах;
    • работа без травм и аварий;
    • дисциплина на производстве и в быту.

    ППК осуществляет следующие функции:

    1. Обработку транспортных средств, находящихся на комплексе:
    • Обеспечение погрузки-выгрузки транспортных средств в установленные нормативные сроки; ведение совместно с судовой администрацией актов учета стояночного времени и сдача их в главную диспетчерскую;
    • Обеспечение крепления грузов на судах и вагонах;
    • Обеспечение судов необходимыми сепарационными материалами по их заявке;
    • Обеспечение сохранной переработки и хранения грузов;
    • Обеспечение оформления первичной документации на погруженные – выгруженные грузы, а также на крепежные и сепарационные материалы;
    • Производство сухой зачистки судов и вагонов по заявке владельцев транспортных средств;
    • Участие с соответствующими функциональными подразделениями порта в составлении актов на отклонение от нормативных условий, вызвавших какую-либо задержку в обработке судна;
    • Производство швартовых операций (прием о отдача швартовых концов на причалах ППК).

    2.  Функции, связанные со складскими  операциями:

    • Обеспечение качественного хранения и учета грузов на складах;
    • Ремонт экспортных и импортных грузов, поврежденных ППК при их перевалке либо по заявкам грузовладельцев при наличии возможностей у порта;
    • Оформление первичной документации по всем грузам и операциям;
    • Передача этих документов в соответствующие отделы и хозяйства порта;
    • Проведение ревизии и инвентаризации на грузовых складах ППК.
 
 

    3. Функции,  связанные с производственной  деятельностью:

    • Разработка организационно-технических мероприятий, направленных на повышение эффективности работы ППК и каждого его подразделения;
    • Разработка проектов производственно-финансовых планов ППК, планов социально-экономического развития коллектива;
    • Ведение статистического учета и обеспечение его своевременного представления в соответствующие отделы порта.
    1. Внедрение новой техники, прогрессивной технологии и научной организации труда на ППК.
    1. Контроль за обеспечением материально-техническим снабжением в соответствии с действующими нормативами.

     ППК возглавляет начальник, которого назначает на должность и освобождает от неё начальник порта по представлению заместителя начальника порта по эксплуатации.

     Начальник ППК подчиняется заместителю  начальника порта по эксплуатации.

     Основными источниками доходов для ППК  являются аккордные ставки за перегрузочные работы, диспач за досрочную обработку судов, плата за хранение грузов сверх сроков, предусмотренных аккордными ставками.

     Организация оперативного руководства деятельностью  ППК основывается на сменно-суточном плане порта и установленных нормативах обработки транспортных средств. На основе этого плана составляется сменно-суточный план работы ППК, который конкретизирует объем всех видов работ (судовые, вагонные, автотранспортные, складские), определяет трудовое, техническое и материальное их обеспечение и выполнение с соблюдением установленных нормативов. При недостатке собственных ресурсов ППК решает вопрос о соответствующей взаимопомощи с главной диспетчерской порта или непосредственно с другим ППК. Избыточные ресурсы, как правило, используются на внепротовых работах.

     Оперативное руководство работой всех подразделений  ППК осуществляет сменный диспетчер. Он отчитывается о выполнении сменно-суточного  плана сменному старшему диспетчеру порта, начальнику ППК или его  заместителю по эксплуатации; контактирует с другими производственными подразделениями порта, со смежными организациями непосредственно, через сменного диспетчера порта.    

     На  данный момент наиболее характерным  грузопотоком для Одесского порта  в целом и каждого ППК в  отдельности является различный металл (катанка, слябы, штрипсы, сталь листовая, заготовка, чугун в чушках, металлолом и т.д.) Так как технология грузоперевалки этих грузов несколько отличается, остановимся более подробно на одном виде металла – заготовки от проката листовой стали.

     Данный  груз, как и большинство металлогрузов, хранят на открытых складах и перевозят  в открытом железнодорожном составе. Перегрузка осуществляет на универсальном  перегрузочном комплексе, оборудованном  портальными кранами грузоподъемностью 10 т. Перегрузочный комплекс имеет большую глубину территории и значительные открытые складские площади. Перемещение груза с причала в тыловую зону осуществляется с помощью ролл-трейлеров, буксируемых портовыми тягачами. Прохождение груза через порт осуществляется как без, так и с промежуточным складированием.

     При перегрузке заготовки применяется  несколько видов ГЗУ: магниты  и стальные стропы. Прибывающие в  порт сухопутными видами транспорта связки заготовки выгружают из полувагонов  краном со сдвоенными или строенными прямоугольными электромагнитами, механизмом управляемого поворота груза вокруг вертикальной оси и электростахующим устройством и штабелируют на тыловом складе на деревянные подкладки с применением прокладок между слоями.       

     Для погрузки на судно металл тем же краном с магнитами перемещают из штабеля на прикордонную передаточную площадку или грузят на тягач с ролл-трейлером и доставляют на причал. Здесь груз стропят к причальному крану стропами и опускают в грузовое помещение судна.

     Индивидуальное задание 

     Проволока – изготавливается из круглого, реже квадратного, шестиугольного, трапециевидного  или овального сечения стали, алюминия, меди, никеля, титана, цинка  и их сплавов. Стальная проволока  может иметь антикоррозионное покрытие. Диаметр проволоки может колебаться от 0,005 до 17 мм. Предъявляется к перевозке в мотках, увязанных с помощью стальной ленты или проволоки в пакеты цилиндрической формы. УПО составляет 1,0 – 2,5 м3/т. Наружный диаметр пакета около 110 см, внутренний – около 90 см. пакеты укладываются на образующую, как правило, поперек судна, с максимальной плотностью. Стальная проволока, не имеющая специального покрытия, проволока подвержена коррозии, на что получатель обращает серьезное внимание. В остальном нейтральный груз.

     Проволоку упаковывают в зависимости от ее ценности и подверженности влиянию внешних условий: мотки обертывают водонепроницаемой бумагой, укладывают в деревянные ящики и герметичные жестяные банки, обшивают рогожей или мешковиной и перевозят без упаковки. Проволоку покрывают смазочным материалом; мотки не менее чем в трех местах связывают мягкой проволокой.

Информация о работе Отчет по практике в порту