Отчет по практике в порту

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 20:51, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является ознакомление студентов с организацией работы, компоновкой, территорией и акваторией порта, его сооружениями и техническим оснащением, а также с содержанием работы и обязанностями различных подразделений порта (производственно-перегрузочный комплекс, главная диспетчерская порта, железнодорожная диспетчерская порта, отдел договоров и анализа ВЭД, отдел условий грузопереработки, отдел технологии, отдел условий грузопереработки, ИВЦ, и др.), порядком разработки и ведения технологической документации.

Содержание

Введение
Общий отчет:
1. Краткая технико-экономическая характеристика порта
2. Система управления деятельностью порта
3. Производственный перегрузочный комплекс (терминал) порта
Индивидуальное задание
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

реферат, порт.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

     Нефтерайон

     Нефтерайон  Одесского порта самый крупный  действующий нефтетерминал в  Украине, обеспечивает совместно с  нефтебазами перевалку всех видов  экспортно-импортных нефтепродуктов.  
    Пять причалов нефтерайона и подходные каналы к ним позволяют принимать под обработку танкера грузоподъёмностью от 1,0 тыс. тонн до 80 тыс. тонн, длиной до 250 м и осадкой до 12,5 м.  
    Все причалы универсальны и позволяют переваливать все виды нефтепродуктов (как экспортных, так и импортных) светлых с интенсивностью от 600т/час до 2500т/час.  
   Перевалка нефтегрузов осуществляется по специализированным трубопроводам, связывающим причалы с технологическими резервуарами нефтебаз, имеющими следующую емкость по видам нефтепродуктов.

     Нефть (темная, светлая)      -200,0 тыс.тонн;
     Мазут      -200,0 тыс.тонн;
     Диз.топливо      -120,0 тыс.тонн;
     Бензин      - 25,0 тыс. тонн.
 

    Причал №4  нефтерайона оборудован под погрузку  сжиженного газа, и вместе с  резервуарным парком емкостью  в 6000 м3 составляют единый газовый терминал, который расчитан на перевалку до 200 тыс. тонн сжиженного газа в год.   

       В 1999, 2000, 2001 годах на нефтегавани  были достигнуты объёмы оказания  грузовых услуг в 17,2, 16,4 и 18,5 млн.тонн соответственно. Ежегодный  доход за оказание грузовых  услуг нефтерайоном составляет около 12 млн. долларов. В первом полугодии 2002 года ожидается перевалка 9,5 млн. тонн нефтепродуктов.   

       Однако возможности нефтегавани  не ограничиваются достигнутыми  объёмами, и могут составить около  25 млн. тонн в год: 

В т.ч.:      - 16,3 млн. тонн нефти;
            - 5,0 млн. тонн мазуты;
            - 1,5 млн.тонн диз.топливо;
            - 2,2 млн.тонн прочие нефтепродукты
            (бензин, газ.конденсат).
 

    В настоящее  время ведутся широкомасштабные  мероприятия по расширению возможностей  газового терминала. Ведется дооборудование причалов №1 и №2 под прием сжиженного газа. В перспективе предусмотрено привлечение дополнительной клиентуры и увеличение перевалки сжиженных газов до 1 млн. тонн в год.    

       ОАО "Эксимнефтепродукт" закончил  строительство универсальной эстакады, которая позволит переваливать как экспортную, так и импортную нефть.    

       Нефтерайон обеспечивает безопасную  обработку судов у причалов, осуществляя  противопожарные мероприятия, включающие  круглосуточное дежурство пожарных  автомашин, стационарного противопожарного комплекса, а также в соответствии с существующими природоохранными требованиями прием грязного балласта с танкеров на станцию очистки балластных вод (СОБВ).    

       СОБВ принимает на очистку  воду только с нефтесодержащими  примесями. Единовременный прием до 5000м3. Общий объём резервуарного парка 20000м3. Производительность комплекса 300 тонн в сутки. Степень очистки балластных вод отвечает мировым стандартам (достигает 0,05 мг/л). 

        Очистку акватории нефтегавани осуществляют нефтемусоросборщики. Нефтерайон обеспечивает выдачу через бункеровщиков всех видов бункера на танкера в неограниченном количестве.

     Пассажирский  терминал

     Современный дизайн и техническая оснащенность Одесского пассажирского терминала  ставят его в один ряд с аналогичными комплексами Европы и крупнейших курортных городов мира.    

       В настоящее время пассажирский  терминал способен принимать  на 7 причалах круизные суда длинной  до 272 м и осадкой до 11,5 м. Пропускная  способность комплекса достигает  4 млн. человек в год. Его посещают американские, немецкие, британские, норвежские, греческие, итальянские и другие круизные суда таких компаний, как Cunard, Page&Moy, Hooland America Line, Svan Hellenic, NCL, Silver Sea Cruises и др. Туроператоры предлагают современный автотранспорт, профессиональных гидов-переводчиков и разнообразные туристические маршруты. 
    Одесский морской торговый порт предоставляет услуги по бункеровке пассажирских судов, обеспечивая их топливом высокой очистки. В здании Морского вокзала расположены офисы туристических агентств, банков, почты DHL, предоставляются услуги Интернет-сервиса и др. Здесь можно приобрести ж/д и авиабилеты в любую страну мира, а также заказать морские круизы экстракласса.   

       Весной 2001 года к услугам туристов  и отдыхающих открылся 5-ти звездочный гостиничный комплекс "Одесса - Кемпински", расположенный на территории пассажирского терминала.

     Одесский  портовый перевалочный комплекс

     На  Андросовском молу появилось новое  предприятие - Одесский портовый перевалочный комплекс (ОППК). Комплекс по переработке и хранению растительных масел обеспечивает удобную возможность транспортировать морем продукцию отечественных маслоперерабатывающих предприятий. С другой стороны, он позволяет удовлетворить спрос кондитерских и других предприятий пищевой промышленности страны на экзотические сорта импортных масел.    

       ОППК - это оснащенный по последнему  слову техники комплекс, включающий  в себя собственную железнодорожную  ветку. Он содержит ряд других  технологических объектов и особенностей:

    • Cливно-наливная эстакада на погрузку-выгрузку вагонов.
    • Лаборатория для взятия проб и проведения анализов поступающих грузов.
    • Резервуарный парк на 7 емкостей, 4 из которых вместимостью 6000 м3 с обогревом и циркуляцией для приема и хранения застывающих масел тропической группы с раздельной системой трубопроводов для экспорта и импорта, снабженной дренажом.

     Насосные  станции комплекса оснащены насосами с номинальной производительностью       320 м3 в час для погрузки масел на суда и ж/д подвижной состав.

     ОППК  имеет причал с осадкой 7,8 м, позволяющий обрабатывать суда, длиной до 170 м.

     Комплекс  оснащен автономным электроснабжением.

     Уникальность  комплекса не только в наличии  емкостей с подогревом для так  называемой экзотики, но и в автоматике, регулирующей все процессы, начиная от замера уровня масла в резервуарах и контроля температуры внутри емкостей, заканчивая расходомером, определяющим количество отгруженных на судно тонн.

     ОППК  располагает собственными 48 цистернами для перевозки масел.

     ОППК, помимо перевалки масел, предлагает своим потенциальным клиентам следующие услуги:

  1. Отслеживание продвижения грузов.
  2. Раскредитование прибывших вагонов.
  3. Подача (уборка), перевеска подвижного состава на собственных железнодорожных весах, маневровые работы собственным локомативом.
  4. Учет поступающих и убывающих грузов.
  5. Лабораторные анализы масел.
  6. Таможенное оформление.
  7. Экспедирование.
  8. Оформление судовых документов и сертификация грузов.

    9. Аренда  железнодорожных цистерн. 
     
     
     
     
     

     Порт  располагает большим парком перегрузочной  техники и грузозахватных приспособлений, позволяющих качественно перегружать широкую номенклатуру грузов. Грузоподъемность различной техники представлена в табл.1.1. 

     Таблица 1.1. Портовая перегрузочная техника

     Вид техники      Грузоподъемность, тонн
     Портальные краны      От 5 до 40
     Мобильные краны "Либхерр"      40 и 64
     Автопогрузчики      От 1,5 до 40
     Козловые  перегружатели      До 40
     Плавкраны      15 и 100
     Контейнерные  перегружатели      До 35,0
     Плавзерноперегружатель      1

     На  открытых и закрытых складах порта  можно хранить любые грузы, за исключением экологически вредных, ядовитых и взрывоопасных.

     Площадь открытых складов - 305,5 тыс.м2.

     Площадь крытых складов - 78,8 тыс.м2.

     Элеватор  вмещает до 60 000 тонн зерна.

     Склад для скоропортящихся грузов вмещает  до 13 500 тoнн.   

       Температура хранения от +8 до -30 С.

     Погрузка  и выгрузка вагонов на причалах и  складах производится средствами порта  механизированным способом. Характеристика фронтов обработки вагонов Одесского  порта представлена в Приложении 5.

     Одесский  порт помимо своей основной деятельности (погрузочно-разгрузочные работы и хранение грузов) осуществляет комплекс услуг, связанных с обеспечением высокого уровня обслуживания клиентов:

    • Экспедирование.
    • Услуги таможенного брокера.
    • Стафирование и расстафирование контейнеров.
    • Ремонт упаковки грузов.
    • Маркировка грузов.
    • Перевозка грузов собственным автотранспортом международного класса.
    • Охраняемая стоянка для контейнеровозов, площадью 13500м2, на территории которой расположен мотель на 34 места.
    • Бункеровка судов водой, топливом и смазочными материалами у причалов и на рейде.
    • Очистка судов от льяльных, балластных вод и мусора.
    • Ремонт судов на базе плавучей мастерской.
    • Услуги информационно-вычислительного центра.
    • Международная телефонная, факсимильная, компьютерная связь.
    • Предоставление концертно-выставочного зала (КВЗ) пассажирского комплекса для выставок, концертов и других мероприятий.
    • Сеть баров и ресторан на морвокзале.
    • Услуги яхт-комплекса.
 
 
 
 

     Развитие  Одесского порта осуществляется по трем основным направлениям:

    1. Создание новых перегрузочных мощностей
    2. Модернизация и реконструкция существующих потовых объектов
    3. Поддержание портовых объектов в эксплуатационном состоянии
 

     Создание  новых перегрузочных  мощностей.

     Согласно  утвержденной Министерством транспорта Украины «Концепции развития ОМТП» на территориях СРЗ-1, переданных на баланс порта в период до 2010 года планируется построить 4  перегрузочных комплекса мощностью 5,6 млн. тонн в год, для чего будет расширен и углублен подходной канал и акватория завода, построено 900 м причальной линии с глубинами до 13,5 м, созданы 60 тыс. м2 складских площадей, элеватор и маслоперерабатывающий комплекс.

       При этом дополнительный суточный  вагонооборот составит 420 вагонов  в сутки, для чего планируется  реконструкция существующих и  прокладка новых путей с устройством второго железнодорожного въезда, расширение Газового парка.

     Общая стоимость строительства, включая  оборудование и дно углубительные  работы, составляет 543,6 млн. гривен, в  том числе предполагаемые инвестиции 219,6 млн. грн. Ежегодная прибыль составит 70,1 млн.грн., поступления в бюджет 33,0 млн. грн.

     Количество  дополнительных рабочих мест – 1500.

     На  сегодняшний день порт уже приступил  к реализации данного проекта.

     В стадии строительства находится  причал №29. Длина причала после реконструкции составит 254 м, глубина – 13,5 м, что позволит швартовать суда длиной до 230 м,             дедвейтом 60 тыс. тонн.

     В тылу причала №29 начато строительство 1-й очереди элеватора емкостью 72 тыс. тонн. Строительные работы по зерновому  комплексу должны быть закончены во втором квартале текущего года. В результате, после реконструкции и расширения мощностей уже существующего элеватора до 140 тыс. тонн будет создан мощный транспортный узел по перевалке внешнеторговых зерновых грузов. Пропускная способность комплекса при переработке зерна составит 2,6 млрд. тонн в год.

     Также данный причал сможет обеспечить перевалку  генеральных грузов в количестве          до 500 тыс. тонн в год. В результате строительства причала будет  дополнительно образовано 12 тыс. м2 складских территорий.

Информация о работе Отчет по практике в порту