Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 20:51, отчет по практике
Целью прохождения практики является ознакомление студентов с организацией работы, компоновкой, территорией и акваторией порта, его сооружениями и техническим оснащением, а также с содержанием работы и обязанностями различных подразделений порта (производственно-перегрузочный комплекс, главная диспетчерская порта, железнодорожная диспетчерская порта, отдел договоров и анализа ВЭД, отдел условий грузопереработки, отдел технологии, отдел условий грузопереработки, ИВЦ, и др.), порядком разработки и ведения технологической документации.
Введение
Общий отчет:
1. Краткая технико-экономическая характеристика порта
2. Система управления деятельностью порта
3. Производственный перегрузочный комплекс (терминал) порта
Индивидуальное задание
Заключение
Литература
Нефтерайон
Одесского порта самый крупный
действующий нефтетерминал в
Украине, обеспечивает совместно с
нефтебазами перевалку всех видов
экспортно-импортных
Пять причалов нефтерайона и подходные
каналы к ним позволяют принимать под
обработку танкера грузоподъёмностью
от 1,0 тыс. тонн до 80 тыс. тонн, длиной до
250 м и осадкой до 12,5 м.
Все причалы универсальны и позволяют
переваливать все виды нефтепродуктов
(как экспортных, так и импортных) светлых
с интенсивностью от 600т/час до 2500т/час.
Перевалка нефтегрузов осуществляется
по специализированным трубопроводам,
связывающим причалы с технологическими
резервуарами нефтебаз, имеющими следующую
емкость по видам нефтепродуктов.
Нефть (темная, светлая) | -200,0 тыс.тонн; |
Мазут | -200,0 тыс.тонн; |
Диз.топливо | -120,0 тыс.тонн; |
Бензин | - 25,0 тыс. тонн. |
Причал №4
нефтерайона оборудован под
В 1999, 2000, 2001 годах на нефтегавани
были достигнуты объёмы
Однако возможности
В т.ч.: | - 16,3 млн. тонн нефти; |
- 5,0 млн. тонн мазуты; | |
- 1,5 млн.тонн диз.топливо; | |
- 2,2 млн.тонн прочие нефтепродукты | |
(бензин, газ.конденсат). |
В настоящее
время ведутся
ОАО "Эксимнефтепродукт"
Нефтерайон обеспечивает
СОБВ принимает на очистку
воду только с
Очистку акватории нефтегавани осуществляют нефтемусоросборщики. Нефтерайон обеспечивает выдачу через бункеровщиков всех видов бункера на танкера в неограниченном количестве.
Современный
дизайн и техническая оснащенность
Одесского пассажирского
В настоящее время
Одесский морской торговый порт предоставляет
услуги по бункеровке пассажирских судов,
обеспечивая их топливом высокой очистки.
В здании Морского вокзала расположены
офисы туристических агентств, банков,
почты DHL, предоставляются услуги Интернет-сервиса
и др. Здесь можно приобрести ж/д и авиабилеты
в любую страну мира, а также заказать
морские круизы экстракласса.
Весной 2001 года к услугам туристов и отдыхающих открылся 5-ти звездочный гостиничный комплекс "Одесса - Кемпински", расположенный на территории пассажирского терминала.
На Андросовском молу появилось новое предприятие - Одесский портовый перевалочный комплекс (ОППК). Комплекс по переработке и хранению растительных масел обеспечивает удобную возможность транспортировать морем продукцию отечественных маслоперерабатывающих предприятий. С другой стороны, он позволяет удовлетворить спрос кондитерских и других предприятий пищевой промышленности страны на экзотические сорта импортных масел.
ОППК - это оснащенный по последнему
слову техники комплекс, включающий
в себя собственную
Насосные
станции комплекса оснащены насосами
с номинальной
ОППК имеет причал с осадкой 7,8 м, позволяющий обрабатывать суда, длиной до 170 м.
Комплекс оснащен автономным электроснабжением.
Уникальность комплекса не только в наличии емкостей с подогревом для так называемой экзотики, но и в автоматике, регулирующей все процессы, начиная от замера уровня масла в резервуарах и контроля температуры внутри емкостей, заканчивая расходомером, определяющим количество отгруженных на судно тонн.
ОППК располагает собственными 48 цистернами для перевозки масел.
ОППК, помимо перевалки масел, предлагает своим потенциальным клиентам следующие услуги:
9. Аренда
железнодорожных цистерн.
Порт
располагает большим парком перегрузочной
техники и грузозахватных приспособлений,
позволяющих качественно перегружать
широкую номенклатуру грузов. Грузоподъемность
различной техники представлена в табл.1.1.
Таблица 1.1. Портовая перегрузочная техника
|
На открытых и закрытых складах порта можно хранить любые грузы, за исключением экологически вредных, ядовитых и взрывоопасных.
Площадь открытых складов - 305,5 тыс.м2.
Площадь крытых складов - 78,8 тыс.м2.
Элеватор вмещает до 60 000 тонн зерна.
Склад для скоропортящихся грузов вмещает до 13 500 тoнн.
Температура хранения от +8 до -30 С.
Погрузка
и выгрузка вагонов на причалах и
складах производится средствами порта
механизированным способом. Характеристика
фронтов обработки вагонов
Одесский порт помимо своей основной деятельности (погрузочно-разгрузочные работы и хранение грузов) осуществляет комплекс услуг, связанных с обеспечением высокого уровня обслуживания клиентов:
Развитие Одесского порта осуществляется по трем основным направлениям:
Создание новых перегрузочных мощностей.
Согласно утвержденной Министерством транспорта Украины «Концепции развития ОМТП» на территориях СРЗ-1, переданных на баланс порта в период до 2010 года планируется построить 4 перегрузочных комплекса мощностью 5,6 млн. тонн в год, для чего будет расширен и углублен подходной канал и акватория завода, построено 900 м причальной линии с глубинами до 13,5 м, созданы 60 тыс. м2 складских площадей, элеватор и маслоперерабатывающий комплекс.
При этом дополнительный
Общая стоимость строительства, включая оборудование и дно углубительные работы, составляет 543,6 млн. гривен, в том числе предполагаемые инвестиции 219,6 млн. грн. Ежегодная прибыль составит 70,1 млн.грн., поступления в бюджет 33,0 млн. грн.
Количество дополнительных рабочих мест – 1500.
На сегодняшний день порт уже приступил к реализации данного проекта.
В стадии строительства находится причал №29. Длина причала после реконструкции составит 254 м, глубина – 13,5 м, что позволит швартовать суда длиной до 230 м, дедвейтом 60 тыс. тонн.
В тылу причала №29 начато строительство 1-й очереди элеватора емкостью 72 тыс. тонн. Строительные работы по зерновому комплексу должны быть закончены во втором квартале текущего года. В результате, после реконструкции и расширения мощностей уже существующего элеватора до 140 тыс. тонн будет создан мощный транспортный узел по перевалке внешнеторговых зерновых грузов. Пропускная способность комплекса при переработке зерна составит 2,6 млрд. тонн в год.
Также данный причал сможет обеспечить перевалку генеральных грузов в количестве до 500 тыс. тонн в год. В результате строительства причала будет дополнительно образовано 12 тыс. м2 складских территорий.