Отчет по практике в Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Находка

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:38, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики в Инспекции Федеральной налоговой службы по Приморскому краю явилось закрепление и углубление теоретических знаний по технологии документационного обеспечения управления, их применении, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта, повышении профессиональной подготовки. Задачами производственной практики являются:
1 Изучение структуры налоговых органов 2 Документирование деятельности отдела выездных налоговых проверок
3 Организация документооборота 4 Экспертиза ценности документов. Подготовка дел к сдаче в архив

Содержание

Введение 3
1 Деятельность Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Находка 4
2 Структура Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Находка 12
3 Организация и технология работы с документами в Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Находка 14
Заключение 19
Список использованных источников 21

Работа содержит 1 файл

отчет практика.docx

— 43.18 Кб (Скачать)

При изъятии таких документов с них изготавливают копии, которые  заверяются должностным лицом налогового органа и передаются лицу, у которого они изымаются. Копия протокола  о выемке документов и предметов  вручается под расписку или высылается лицу, у которого эти документы  и предметы были изъяты. По окончании  выездной налоговой проверки проверяющий  составляет справку, в которой фиксируются  предмет проверки и сроки ее проведения. По результатам выездной налоговой  проверки не позднее двух месяцев  после составления справки о  проведенной проверке уполномоченными  должностными лицами налоговых органов  должен быть составлен по установленной  форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и  руководителем проверяемой организации  либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. В акте налоговой  проверки указываются документально  подтвержденные факты налоговых  правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а  также выводы и предложения проверяющих  по устранению выявленных нарушений  и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие  ответственность за данный вид налоговых  правонарушений. Акт налоговой проверки вручается руководителю организации - налогоплательщика либо индивидуальному  предпринимателю (их представителям) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или его представителями. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки.

Налогоплательщик вправе в случае несогласия с фактами, изложенными  в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих  в двухнедельный срок со дня получения  акта представить в соответствующий  налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным  положениям. При этом следует учитывать, что согласно ст.6.1 НК РФ срок, исчисляемый  неделями, истекает в последний день недели. Неделей признается период времени, состоящий из пяти рабочих  дней, следующих подряд.

В случаях, когда последний  день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается  ближайший следующий за ним рабочий  день. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный  срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки. Материалы  проверки рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.

В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы  проверки рассматриваются в присутствии  должностных лиц организации - налогоплательщика  либо индивидуального предпринимателя  или их представителей.

 В соответствии с  п.3 ст. 101 НК РФ в решении о  привлечении налогоплательщика  к ответственности за совершение  налогового правонарушения излагаются  обстоятельства совершенного налогового  правонарушения, способы его установления  проведенной проверкой, документы  и иные сведения, которые подтверждают  указанные обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком  в свою защиту, и результаты  проверки этих доводов, решение  о привлечении налогоплательщика  к налоговой ответственности  за конкретное налоговое правонарушение  с указанием статьи НК РФ, предусматривающих  данное правонарушение и применяемые  меры ответственности. Копия решения  налогового органа и требование  вручаются налогоплательщику либо  его представителю под расписку  или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения  налогоплательщиком либо его  представителем. Если указанными  выше способами решение налогового  органа вручить налогоплательщику  или его представителям невозможно, оно отправляется по почте  заказным письмом и считается  полученным по истечении шести дней после его отправки. На основании вынесенного решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения налогоплательщику направляется требование об уплате недоимки по налогу и пени.

Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации, а  также вышестоящим налоговым  органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки.

Для проведения выездных налоговых  проверок в инспекциях ФНС России созданы отделы выездных налоговых  проверок. Как правило, в инспекции  создается два или три отдела, при этом один из отделов занимается выездными проверками основных налогоплательщиков.

Выездная налоговая проверка проводится, как правило, силами не менее чем двух налоговых инспекторов. Это связано с необходимостью изучения в ходе проверки большого объема первичных документов и выполнения многих процедур по обеспечению доказательств  выявленных нарушений. При групповой  работе обеспечивается быстрое взаимное обучение сотрудников методике проверки тех или иных вопросов и обмен  опытом между ними. Проверка группой  сотрудников целесообразна и  с точки зрения обеспечения их безо-пасности.

В отделах выездных налоговых  проверок, как правило, нет постоянных  участвующих во многих проверках  групп. Состав группы определяется при  подготовке решения о проведе-нии  проверки. Выделяется сотрудник, ответственный  за результаты проверки, который не только проверяет отдельные вопросы  сам, но и координирует работу других участников группы. Налоговый инспектор, ответственный за проведение проверки, занимается также оформлением ее результатов, участвует в рассмотрении разногласий налогоплательщика  и подготовке решения по итогам проверки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

С самого начала производственной практики я ознакомилась с отдела выездных налоговых проверок ИФНС России по г. Находке Приморского края. Также я ознакомилась с планом работы отдела выездных налоговых проверок.

В процессе прохождения производственной практике я составляла и формировала  описи дел, подготавливала дела для передачи в архив инспекции. Ознакомилась с делами по искам налогоплательщиков к Инспекции, ознакомилась с номенклатурой отдела выездных налоговых проверок.

Также изучила документированную  деятельность организации, участвовала  в системе документооборота отдела. Более подробно занималась изучением  подготовки дел для передачи в  архив. Работала с такими программами  как «Консультант плюс» «Microsoft Word» и «Microsoft Excel». Так же нумеровала дела и составляла реестры, так же занималась прошиванием дел, для более удобного использования их в дальнейшем.

Работала с такими документами  как: поручения об истребовании документов, требования о представлении документов, запросы о предоставлении выписок.

В целом, я ознакомилась с  особенностями организации деятельности отдела выездных налоговых проверок, их основными задачами и функциями.

Таким образом, налоговые  органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему  Российской Федерации налогов и  сборов,а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

Налоговая система Российской Федерации является важнейшим элементом  развития рыночной экономики. Именно налоги составляют доходную часть федерального, региональных и  местных бюджетов страны, являясь, таким  образом, основным источником доходов  государства. Выполняя фискальную функцию, налоги, кроме того, представляют собой  важнейший инструмент экономического воздействия государства  на структуру  и динамику общественного  воспроизводства  и социально- экономические  параметры  страны.

За время прохождения  практики, я приобрела практические навыки работы в налоговых органах, закрепила и углубила свои теоретические  знания в области технологии документационного обеспечения управления, приобрела навыки использования законодательства в конкретных случаях, повысила свою профессиональную подготовку.

Считаю, прохождение производственной практики успешным. Уверенна, что полученные практические навыки пригодятся мне  в будущей работе по специальности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.12.2009) // Российская газета, № 148-149, 06.08.1998.

2. Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506.

3. Положение о  «Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы», утверждены Приказом Минфина РФ от 09.08.2005 № 101н  (ред. от 19.11.2009),  (вместе с «Положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам», «Положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных», «Положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу», «Положением об Управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации»).

4. Положение об Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Находке, утвержденное приказом УФНС России по Приморскому краю от 02.03.2009г. № 02-1-04/42.

5. Приказ ФНС РФ от 31.05.2007 № ММ-3-06/338@   "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах" //   "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 34, 20.08.2007

6. Приказ ФНС РФ от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892 "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки" (приложение 4) // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 13, 26.03.2007.

7. Крохина Ю. А. Налоговое право. Учебник. Изд. Юрайт, 2009 г. – 429 с.

8. Сальникова Л. В., Еналеева И. Д. Налоговое право России. Учебник. М.: ЮСТИЦИНФОРМ, 2006 – 314 с.


Информация о работе Отчет по практике в Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Находка