Отчет по практике в Администрации Соликамского муниципального района Пермского края

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:34, отчет по практике

Описание работы

анализ места и роли органа местного самоуправления;
анализ нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность органа местного самоуправления;
анализ направлений деятельности органа местного самоуправления;
анализ организационной структуры органа местного самоуправления;
анализ функций, выполняемых руководителем структурного подразделения;
анализ кадрового состава органа местного самоуправления;
.сбор и обобщение информации различных видов (статистической, нормативно-правовой) для написания курсовой работы.

Работа содержит 1 файл

ОТЧ.docx

— 43.95 Кб (Скачать)

 

Администрация района состоит  из главы муниципального района, заместителей главы администрации муниципального района, структурных подразделений  и функциональных органов. Структура  администрации района утверждается Земским Собранием по предоставлению главы муниципального района. Руководители структурных подразделений администрации  района являются должностными лицами местного самоуправления, назначаются  на должность и освобождаются  от должности главой муниципального района. Руководители структурных подразделений, наделенных статусом юридического лица, назначаются на должность Земским  Собранием района, освобождаются  от должности распоряжением главы  района. Глава муниципального района назначает на должность и освобождает  от должности заместителей главы  муниципального района, распределяет обязанности между ними. Заместители  главы муниципального района назначаются  после утверждения их кандидатур Земским Собранием, на срок полномочий главы муниципального района.

Постановлением главы  созданы:

  1. МБУ «Управление культуры, спорта, туризма и молодежной политики»;
  2. Фонд поддержки предпринимательства;
  3. Комитет имущественных отношений;
  4. Финансовое управление;
  5. Управление образования;
  6. МБУ «Управление строительства и ЖКХ»;
  7. МКУ «Соликамское районное хозяйство»;
  8. МКУ «Управление земельных и имущественных отношений»;
  9. ММУ «Соликамская ЦРБ»;
  10. МКП «ДЕЗ».

(См. Приложение 1).

 

Основные направления  деятельности Администрации Соликамского муниципального района:

  1. осуществляет управление экономическим и социально-культурным развитием района;
  2. организует разработку и исполнение местного бюджета, планов и программ экономического и социально-культурного развития района;
  3. создает условия для свободного предпринимательства на основе сочетания всех форм собственности;
  4. принимает меры к развитию образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения;
  5. принимает меры по рациональному использованию природных ресурсов, охране окружающей среды, обеспечению экологической безопасности населения;
  6. осуществляет меры по обеспечению законности, защите прав и свобод граждан, охране общественного порядка;
  7. обеспечивает развитие жилищного хозяйства, коммунального, бытового, торгового обслуживания населения района;
  8. управляет муниципальной собственностью района, муниципальными предприятиями, учреждениями, фондами;
  9. обеспечивает на территории района развитие строительства, транспорта, связи;
  10. осуществляет регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с Законом Пермского края «О наделении органов местного самоуправления Пермского края полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния»;
  11. обеспечивает формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
  12. имеет право участвовать в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
  13. обеспечивает реализацию отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
  14. обеспечивает выполнение на территории Соликамского района законодательства Российской Федерации и Пермского края;
  15. .решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Пермского края к ведению исполнительной власти местного самоуправления.

 

Часть 2. Организационная  структура подразделения организации.

 

Место прохождения практики – Отдел муниципальной службы и делопроизводства Администрации  Соликамского муниципального района Пермского  края; создан по постановлению главы  района. Отдел является самостоятельным  отделом Администрации района, состоит  из 3 специалистов и имеет следующую  организационную структуру:

 

 

Начальник отдела муниципальной службы и делопроизводства



 

 


 

Секретарь


Консультант



 

 

 

 

Глава района принимает решения  о создании, реорганизации и ликвидации отдела, утверждает штатную численность  отдела, утверждает положение об отделе. В своей деятельности отдел руководствуется  Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, нормативными актами иных федеральных  органов, Уставом Пермской области, нормативными актами губернатора Пермского  края и иных органов исполнительной власти Пермского края, Уставом Соликамского муниципального района, решениями Земского Собрания, постановлениями и распоряжениями главы района.

Роль подразделения  определяется исходя из его основных задач:

1) Организация делопроизводства  в администрации района в соответствии  с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» и Инструкции по делопроизводству администрации Соликамского района, организационное и материально-техническое обеспечение Заседаний и комиссий Земского Собрания района;

2) Решение вопросов кадровой  политики в администрации района, структурных подразделениях и  администрациях поселений;

3) Организация контроля  исполнения документов;

4) Обеспечение своевременной  обработки документов администрации  района, подлежащих сдаче в архивный  отдел, их надлежащая сохранность.

 

Отдел выполняет  следующие функции:

1) Оформляет, учитывает  и хранит в течение установленного  срока постановления, распоряжения  главы района, решения Земского  Собрания;

2) Обеспечивает выполнение  установленных требований к оформлению  проектов распорядительных документов  и материалов к ним;

3) Регистрирует все документы,  требующие учета, исполнения как  создаваемые в администрации  района, так и поступающие из  других ведомств и от частных  лиц. Ведет учет отправляемых  документов;

4) Информирует руководство  администрации района о ходе  выполнения распорядительных документов  и жалоб для принятия дополнительных  мер по их выполнению, продлению  сроков исполнения и снятию  с контроля;

5) Оформляет и направляет  постановления, распоряжения главы  местного самоуправления района, решения Земского Собрания в  прокуратуру до 2 числа каждого  месяца;

6) Осуществляет методическое  руководство по организации ведения  делопроизводства и обращения  граждан в структурных подразделениях  администрации и администрациях  поселений;

7) Формирует дела в  соответствии с номенклатурой  дел администрации района;

8) Выполняет работу кадровой  службы администрации района:

8.1.Ведет персональный  учет, личные дела и трудовые  книжки работников администрации  района, заведующих отделами, управлениями  администрации района, обеспечивает  сохранность документов по личному  составу;

8.2.Готовит проекты постановлений,  распоряжений главы местного  самоуправления по кадровым вопросам, составляет графики отпусков  на работающих, оформляет служебные  командировки;

8.3.Организует работу по  аттестации работников аппарата  администрации района, структурных  подразделений;

8.4.Ведет учет и оказывает  содействие в повышении квалификации  муниципальных служащих;

8.5.Обеспечивает проведение  конкурсов на замещение вакантных  должностей муниципальной службы;

8.6.Оказывает организационно-методическую  и консультативную помощь в  постановке кадровой работы отделам,  структурным подразделениям администрации  района и администрациям поселений.

Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение задач  и функций, возложенных на отдел, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений руководства  администрации, сохранность имущества  и документов, находящихся в ведении  отдела, обеспечение соблюдения работниками  отдела внутреннего трудового распорядка администрации.

Каждый день проводится микросовещание, на котором начальник озвучивает наиболее проблемные вопросы, назначает цели и задачи для сотрудника, распределяет поручения на день. Кроме того, обеспечивает решение возложенных на отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей.

Отделу предоставляется  право:

  1. Проверять организацию делопроизводства в отделах администрации района, структурных подразделениях;
  2. Возвращать на доработку документы, подготовленные с нарушением существующих требований в администрации района;
  3. Получать от работников информацию, необходимую для ведения личных дел.

Часть 3. Функциональное содержание практики.

Практику проходила в  качестве помощника (стажера) специалиста  отдела муниципальной службы и делопроизводства. За время прохождения практики детально изучила структуру, задачи и принципы работы отдела муниципальной службы и делопроизводства и общие вопросы организации работы администрации муниципального района, в том числе информацию, содержащуюся на официальном сайте Администрации Соликамского района. Ознакомилась с порядком проведения аттестации муниципальных служащих с заполнением соответствующих документов. Занималась изучением личных дел сотрудников и приведением содержащихся в них документов и сведений в соответствие с Федеральным законом «О противодействии коррупции»; подготавливала информацию в адрес Администрации Пермского края об актуальных вопросах муниципальной службы и противодействии коррупции. Приняла участие в организации и проведении семинара с участием глав сельских поселений по разъяснению вопросов в жилищно-коммунальной сфере. Подготовила описи номенклатурных дел за 2010 год, акты главы Соликамского муниципального района за 2010 год для сдачи в архив. Изучила работу секретаря главы Соликамского муниципального района с элементами самостоятельной работы в приемной. Изучала рекомендации по оформлению правовых актов при помощи СПС «Консультант «+», проводила систематизацию данных рекомендаций.

Часть 4. Результаты практики. Во время прохождения практики получила знания в области организации местного самоуправления в Российской Федерации, усвоила правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления на территории Соликамского муниципального района Пермского края. Изучила структуру, задачи и принципы работы отдела муниципальной службы и делопроизводства и общие вопросы организации работы администрации муниципального района, приобрела навыки самостоятельной работы со служебной документацией отдела муниципальной службы и делопроизводства Администрации Соликамского района, умение работы с нормативно-правовыми актами справочной правовой системы «Консультант - «+».

 

Список использованной литературы:

 

  1. Устав Соликамского муниципального района
  2. Решение Земского собрания Соликамского муниципального района от 28.11.06г. № 191 «Об утверждении Положения об администрации Соликамского муниципального района».
  3. Положение об отделе муниципальной службы и делопроизводства Администрации Соликамского муниципального района. Утверждено Постановлением главы Соликамского муниципального района № 230 от 03.10.06г.

 


Информация о работе Отчет по практике в Администрации Соликамского муниципального района Пермского края