Отчет по (ознакомительной) производственной практике в Администрации Кавалеровского муниципального района

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 10:59, отчет по практике

Описание работы

Главной целью ознакомительной практики студентов является получение ими навыков самостоятельной работы в этих учреждениях (организациях).

Для этого студент обязан:

- ознакомиться с организацией делопроизводства, выяснить, для чего в учреждениях (организациях) ведется учет входящих и исходящих документов. Что такое оформление, движение и хранение документов, ведение номенклатуры дел и другие понятия документооборота;

- изучить правовую организацию работы: все учредительные и нормативные акты, регулирующие деятельность данной организации или учреждения;

- изучить функциональные обязанности юрисконсульта организации (начальника юридического отдела). Руководствуясь ими, выполнить программу практики;

Работа содержит 1 файл

отчёт за 2 курс.doc

— 117.00 Кб (Скачать)

     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

     ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

     ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

     ИНСТИТУТ  ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ

     КАФЕДРА ПУБЛИЧНОГО ПРАВА 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ОТЧЕТ

     по (ознакомительной) производственной практике

     в Администрации Кавалеровского муниципального района 
 
 
 
 
 

     Студент

     гр.  ДУ - 08 - 01             ___________________________О.А.Бычина 

     Научный руководитель

     практики                         _________________________Е. Ю. Смородникова 

     Непосредственный 

     руководитель  практики  ___________________________Н.А.Лагунова                         

       
 
 
 
 
 
 
 
 

     Владивосток  2010

 

     Опись документов 

     № п/п      Наименование  документа      Номер страницы
     1      Титульный лист      1 стр
     2      Опись документов      2 стр
     3      Путевка на практику с отметкой о прибытии и убытии, заверенная подписью руководителя и печатью      2 стр
     4      Программа ознакомительной практики в учреждениях и организациях      3 стр
     5      Аналитическая докладная записка об итогах практики (личный письменный отчет)      4 стр
     6      Дневник, ежедневно заверенный подписью руководителя практики и в конце – печатью организации      16 стр
     7      Характеристика  студента за время практики (заверенная подписью руководителя и печатью, а также с указанием даты ее составления)      19 стр
     8      Подшитые  проекты (копии) документов, разработанные студентом, должны быть заверены руководителем практики.      20 стр
     9      Список  изученных нормативных актов, специальной литературы и судебной практики Верховного суда РФ и ВАС РФ.      60 стр
 
 
 
 
 
 

     Программа ознакомительной практики в учреждениях и организациях

     Главной целью ознакомительной практики студентов является получение ими навыков самостоятельной работы в этих учреждениях (организациях).

     Для этого студент обязан:

     - ознакомиться с организацией  делопроизводства, выяснить, для чего  в учреждениях (организациях) ведется  учет входящих и исходящих документов. Что такое оформление, движение и хранение документов, ведение номенклатуры дел и другие понятия документооборота;

     - изучить правовую организацию  работы: все учредительные и нормативные акты, регулирующие деятельность данной организации или учреждения;

     - изучить функциональные обязанности  юрисконсульта организации (начальника  юридического отдела). Руководствуясь  ими, выполнить программу практики;

     - ознакомиться с претензионной  и исковой деятельностью, организацией договорной работы, с ролью юридической службы в данной организации (учреждении);

     - выяснить, какие основные отрасли  права (гражданское, трудовое, земельной и др.) применяются  в работе юристов данной организации (учреждении), какие применяются нормы права;

     - Принять участие в подготовке проектов договоров (купли – продажи, поставки, аренды, поручения, трудового договора) или другие (по возможности);

     - Подготовить проекты претензий  и исковых заявлений в суды  по спорным вопросам, при этом особое внимание уделить доказательствам, имеющимся по этим фактам, дать им оценку и использовать в подготовке юридического документа. Все характерные примеры из практики, процесс их подготовки и важные доказательства, которые имелись по отдельным фактам, описать в аналитической записки (личном письменном отчете) по практике.

     Аналитическая записка (личный письменный отчет)

     Я, Бычина Олеся Александровна, студентка 2 курса, специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления», проходила учебно-ознакомительную практику с 21 июня 2010г. по 16 июля 2010г. в отделе организационно – контрольной работы, который является структурным подразделением Администрации Кавалеровского муниципального района (далее - Администрация). Моим непосредственным руководителем в Администрации был начальник отдела организационно – контрольной работы Логунова Н.А. Основной целью в прохождении моей практики являлось получение навыков самостоятельной работы в администрации Кавалеровского муниципального района, закрепление и углубление полученных теоретических знаний по курсу «Документоведение».

     В первый день своей работы я ознакамливалась с нормативно – правовой документацией деятельности Администрации Кавалеровского муниципального района, с какими документами она работает.

     Во-первых, Кавалеровский район был образован Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1954 года «Об  образовании Кавалеровского района в составе Приморского края». Кавалеровский муниципальный район является самостоятельным муниципальным образованием, имеет свой устав, муниципальную собственность, местный бюджет, выборные и иные органы местного самоуправления и является административной единицей Приморского края.

     Во-вторых, Администрация района в своей  деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, в данном случае статьей 72 Конституции Российской Федерации, где устанавливаются общие принципы организации местного самоуправления, находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. В связи с этим правовое регулирование данной сферы отношений осуществляется на разных уровнях: федеральном,  региональном, местном уровнях.

     В-третьих, Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законодательством, в частности федеральным законом №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Он устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в РФ, правовые, экономические и финансовые основы, государственные гарантии его осуществления. Согласно ст.2 данного закона местным самоуправлением в Российской  Федерации является признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в городских и сельских поселениях и на иных территориях. Исходя из определения местного самоуправления, оно осуществляется через органы местного самоуправления, к которым относятся выборные органы, образуемые в соответствии с законами РФ, субъектов Федерации, уставами муниципальных образований. Волеизъявление осуществляется через следующие формы:

     ·        местный референдум;

     ·        собрание граждан;

     ·        муниципальные выборы;

     ·        обращение в органы местного самоуправления и т.д.

     Главным нормативно – правовым актом в  нашем Кавалеровском районе является Устав Кавалеровского муниципального района, определяющий правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления, устанавливающий участие населения в решении вопросов местного значения, структуру органов местного самоуправления, компетенцию и порядок деятельности органов и должностных лиц, и другими муниципальными правовыми актами.

     Так же в первый день практики я ознакомилась с Распоряжением администрации Приморского края «О плане мероприятий администрации Приморского края по реализации основных положений Послания Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному Собранию РФ от 12 ноября 2012 года».

     Во  второй день работы в Администрации  я работала с планом мероприятий администрации Кавалеровского муниципального района по реализации положений Послания Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному Собранию РФ на 2010г. Из него я узнала какую работу выполняет отдел организационно – контрольной работы по плану мероприятий на 2010г. Например, отдел должен провести проверку исполнения муниципальными служащими законодательства о муниципальной службе на основании информации, полученной от правоохранительных, судебных или иных государственных органов в соответствии с утвержденным порядком работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, администрации Кавалеровского муниципального района. Также отдел должен усилить контроль по предоставлению в установленном порядке муниципальными служащими сведений о полученных ими доходах и принадлежащих им на праве собственности имущества об обязательствах имущественного характера. Из данного послания я поняла, что на данный отдел возлагается только контрольные функции, где после выполненной работы строго ведется отчетная документация.

     В четвертый и пятый день в отделе организационно – контрольной работы я ознакамливалась и в дальнейшем работала с Уставом Кавалеровского муниципального  района. Из него я изучила организационную структуру и структуру вообщем.   Администрация района является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района, наделяется Уставом кавалеровского муниципального района, собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществляет свою деятельность под руководством главы муниципального района.  Администрация обладает правами юридического лица и является муниципальным учреждением. Формируется в соответствии со структурой, утвержденной Думой муниципального района. Структурой администрации могут быть предусмотрены отраслевые и территориальные органы местной администрации. Четкая структура администрации позволяет эффективно организовывать работу отделов, комиссий,  их взаимодействие как друг с другом, так и с другими организациями. Деятельность администрации финансируется из средств местного бюджета.

     На  шестой день я присутствовала на приеме граждан со своим руководителей, с помощью чего анализировала его работу.

     В дальнейшем я ознакомилась с Положением отдела организационно – контрольной  работы из которого я узнала про  структуру отдела, какие функции  и задачи выполняет отдел, а также  какими правомочиями он обладает. Рассмотри поближе данное Положение:

     Структура отдела организационно – контрольной  работы образуется главой администрации района и имеет печать со своим наименованием. Отдел организационно – контрольной работы в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законодательством РФ, Указами и Распоряжением Президента  РФ, Постановлениями и Распоряжениями Правительства РФ, законами Приморского края, Постановлениями и Распоряжениями Приморского края, Уставом Кавалеровского района, Решениями районной Думы, и Постановлениями и Распоряжениями Кавалеровского муниципального района. Данный отдел возглавляется начальником отдела и находится в прямом подчинении Главы Администрации района. Структура отдела и штатное расписание утверждаются главой администрации района. Назначение на должность и освобождение от должностей сотрудников отдела осуществляется Распоряжением Главы администрации района.

     Схема структуры отдела организационно – контрольной работы выглядит следующим образом:

       
 
 

       
 
 
 

       
 

     Персональную ответственность за организацию работы отдела, своевременное и качественное выполнение возложенных на отдел задач несет начальник отдела организационно – контрольной работы. Специалисты отдела несут ответственность за надлежащие выполнение ими должностных обязанностей в соответствии с Трудовым кодексом РФ, законодательством о муниципальной службе и иными нормативными актами.

     Организационно  – контрольный отдел  как структурное  подразделение входит в состав Администрации  Кавалеровского муниципального района и работает по  соответствующему направлению деятельности.

     Задачи, которые должен выполнять отдел это организовывать и обеспечивать единую систему делопроизводства, 
оказывать методическую помощь структурным подразделениям администрации муниципального района и выполнять требования Унифицированной системы организационно- распорядительной документации.

Информация о работе Отчет по (ознакомительной) производственной практике в Администрации Кавалеровского муниципального района