Особенности оформления личных дел студентов вузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 16:38, курсовая работа

Описание работы

Оформление дел включает в себя комплекс работ по технической обработке документов: составление внутренней описи и заверительной надписи, подшивка (переплет) дела, нумерация листов, оформление обложки3. К этому можно добавить, что дела временного (до 10 лет включительно) хранения подлежат частичному оформлению. В этом случае не предусмотрено нумеровать листы в делах, подшивать лист-заверитель дела и помещать дело в жесткий переплет.

Содержание

ВЕДЕНИЕ 6
1. Необходимость составления личного дела 8
1.1. Личное дело студента 8
2. Особенности составления личных дел 10
2.1. Зачисление в вуз. 10
2.2. Документы для поступления. 11
2.3. Переход с одной образовательной программы на другую 13
2.4. Переход с бюджетной формы обучения на контрактную и с контрактной на бюджетную форму 13
2.5. Процедура перевода 14
2.6. Процедура перевода на другую форму 17
2.7. Восстановление в число студентов 18
2.8. Порядок восстановления 18
2.9. Академический отпуск 19
2.10. Смена фамилии (имени, отчества) студента 21
2.11. Порядок перезачета и переаттестации 21
2.12. Индивидуальный учебный план 24
2.13. Отчисление студентов 27
2.14. Специалисты вносят в личные дела копии (выписки) следующих приказов и распоряжений: 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая.doc

— 212.00 Кб (Скачать)

2.4. Переход с бюджетной формы обучения на контрактную  
и с контрактной на бюджетную форму

      Если  студент не меняет основную образовательную  программу, для перевода ему необходимо написать заявление на имя декана. При смене образовательной программы студенту кроме заявления необходимо предоставить зачетную книжку (при переходе на другой факультет).

      Перевод с контрактной формы обучения на бюджетную осуществляется в соответствии с правилами факультета при наличии свободных бюджетных мест и при условии успешного обучения. Перевод с бюджетной формы обучения на контрактную возможен при наличии свободных мест.

2.5. Процедура перевода

      Перевод студента высшего учебного заведения для продолжения образования, в том числе сопровождающийся переходом с одной основной образовательной программы по направлению подготовки или специальности на другую, по всем формам обучения, а также с их сменой осуществляется по личному заявлению студента.

      К заявлению прилагается ксерокопия зачетной книжки (в последующем сверяется  с академической справкой).

      Количество  мест для перевода, финансируемых  из средств соответствующего бюджета  в установленном порядке (для государственного вуза - из средств федерального бюджета или бюджета субъекта федерации, для муниципального - из средств местного бюджета), определяется разницей между контрольными цифрами соответствующего года приема (количество мест для приема на первый год обучения в магистратуре) и фактическим количеством студентов, обучающихся по направлению подготовки или специальности на соответствующем курсе.

      При наличии в государственном или  муниципальном вузе мест на соответствующем  курсе обучения по интересующей студента основной образовательной программе, финансируемых из соответствующего бюджета, вуз не вправе предлагать студенту, получающему высшее профессиональное образование впервые, переводиться на места с оплатой юридическими и (или) физическими лицами на договорной основе.

      Перевод студента осуществляется на основе аттестации. Аттестация студента может проводиться путем рассмотрения ксерокопии зачетной книжки, собеседования или в иной форме, определяемой вузом.

      Если  количество мест в принимающем вузе (на конкретном курсе, по определенной основной образовательной программе по направлению подготовки или специальности) меньше поданных заявлений от студентов, желающих перевестись (перейти), то в порядке конкурса на основе результатов аттестации проводится отбор лиц, наиболее подготовленных для продолжения образования. Условия проведения конкурса определяются вузом в правилах перевода.

      По  итогам аттестации, когда некоторые  дисциплины не могут быть перезачтены  студенту, или из-за разницы в  учебных планах обнаруживаются неизученные  дисциплины (разделы дисциплин), студент  должен сдать их, то есть ликвидировать  академическую задолженность.

      При переводе общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины, в том числе четыре обязательные базовые, перезачитываются принимающим вузом в объеме, изученном студентом.

      Принимающий вуз должен обеспечить возможность  студенту освоить общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины в объеме, установленном государственным образовательным стандартом по основной образовательной программе, на которую студент переводится.

      Факультативные  дисциплины могут быть перезачтены  студенту по его желанию.

      При переводе студентов в другой вуз на ту же основную образовательную программу, по которой он обучался ранее, или родственную основную образовательную программу принимающим вузом перезачитываются также математические и общие естественнонаучные дисциплины, устанавливаемые высшим учебным заведением (национально-региональный компонент), и все дисциплины по выбору студента.

      При переводе студента в другой вуз на ту же основную образовательную программу, по которой он обучался ранее, или  родственную основную образовательную программу сдаче подлежат:

      - разница в учебных планах направлений подготовки (специальностей) в части, касающейся федерального компонента соответствующего государственного образовательного стандарта (стандартов) по математическим и общим естественнонаучным, общепрофессиональным и специальным дисциплинам, если она превышает предел, в рамках которого вуз имеет право изменять объем дисциплин;

      - разница в учебных планах направлений подготовки (специальностей) в части, касающейся национально-регионального компонента соответствующего государственного образовательного стандарта (стандартов) по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

      При переводе студента в другой вуз на неродственную основную образовательную  программу перечень дисциплин, подлежащих сдаче (ликвидации академической задолженности), устанавливается принимающим вузом.

      При положительном решении вопроса  о переводе принимающий вуз выдает студенту справку установленного образца.

      Студент представляет указанную справку  в высшее учебное заведение,  
в котором он обучается, с письменным заявлением об отчислении в связи  
с переводом и о выдаче ему в связи с переводом академической справки  
и документа об образовании, на основании которого он был зачислен в вуз, из личного дела.

      На  основании представленной справки и заявления студента ректор вуза, из которого студент переводится, в течение 10 дней со дня подачи заявления издает приказ об его отчислении с формулировкой «Отчислен в связи  
с переводом в Ленинградский государственный институт им. Пушкина». Из личного дела студента извлекается и выдается ему на руки документ об образовании, на основании которого он был зачислен в вуз, а также оформляется и выдается академическая справка установленного образца.

      В личном деле остается копия документа  об образовании, заверенная вузом, и выписка из приказа об отчислении в связи с переводом, а также сданные студентом студенческий билет и зачетная книжка.

      Приказ  о зачислении студента в высшее учебное  заведение в связи  
с переводом издается ректором принимающего вуза после получения документа об образовании и академической справки (вуз проверяет соответствие копии зачетной книжки академической справке), которые прилагаются к его личному заявлению. До получения документов ректор принимающего вуза имеет право допустить студента к занятиям своим распоряжением.

      В приказе о зачислении делается запись «Зачислен в порядке перевода из Ленинградского государственного института им. Пушкина, на специальность финансы и кредит (направление), на второй курс, на заочная форму обучения».

      В случае, если по итогам аттестации выявлена необходимость ликвидации академической  задолженности, в приказе о переводе принимающего вуза должна содержаться  запись об утверждении индивидуального  учебного плана студента, который  должен предусматривать  
в том числе перечень дисциплин (разделов дисциплин), подлежащих изучению, их объемы и установленные сроки экзаменов и (или) зачетов.

      В принимающем вузе формируется и  ставится на учет новое личное дело студента, в которое заносится  заявление о переводе, академическая справка, документ об образовании и выписка из приказа о зачислении в порядке перевода, а также договор, если зачисление осуществляется на места с оплатой стоимости обучения.

      Студенту  выдается студенческий билет и зачетная книжка.

      Записи  о перезачтенных из академической справки дисциплинах (разделах дисциплин), практиках, курсовых проектах (работах), а также о ликвидации академической задолженности вносятся принимающим вузом в зачетные книжки студентов и другие учетные документы вуза с проставлением оценок (зачетов).

2.6. Процедура перевода на другую форму

      Переход студента университета с одной основной образовательной программы по специальности  или направлению подготовки на другую (в том числе с изменением формы  обучения) внутри университета осуществляется по личному заявлению студента и предъявлению зачетной книжки.

      Студенту  сохраняется его студенческий билет  и зачетная книжка,  
в которые вносятся соответствующие исправления, заверенные подписью ректора и печатью университета, а также делаются записи о сдаче разницы  
в учебных планах.

2.7. Восстановление в число студентов

      В число студентов могут быть восстановлены  лица, ранее отчисленные как из данного ВУЗа, так и из других государственных вузов, прошедших Государственную аккредитацию, в течение пяти лет после отчисления.

      Студенту, восстановленному в ВУЗ, выдается зачетная книжка  
и студенческий билет. Деканат формирует личное дело студента, в которое вкладываются:

  • выписка из приказа о зачислении;
  • заявление о восстановлении;
  • академическая справка или диплом о неполном высшем образовании;
  • документ о среднем образовании;
  • ведомость сдачи разницы в учебных планах (направления на сдачу зачетов и экзаменов).

      В восстановлении в ВУЗ может быть отказано следующим лицам:

  • отчисленным из ВУЗа за нарушение его Устава;
  • отчисленные из негосударственных высших учебных заведений, не прошедших Государственной аттестации и аккредитации.

2.8. Порядок восстановления

      Вопрос  о восстановлении в число студентов  лиц, ранее прервавших обучение в  другом вузе, рассматривается комиссией по восстановлению  
и переводу. Согласия ректора вуза, в котором ранее обучался студент, не требуется. При положительном решении комиссии и ликвидации академической задолженности, студент допускается к занятиям на соответствующем курсе с начала учебного года приказом ректора.

      Восстанавливающиеся из других вузов предъявляют в  деканат следующие документы:

  • заявление о восстановлении;
  • академическую справку или диплом о неполном высшем образовании;
  • документ о среднем образовании.

      Деканат выдает ведомость для сдачи разницы в учебных планах (ведомость досдачи) и дает разрешение на сдачу недостающих зачетов и экзаменов.

      В случае успешной сдачи разницы в  учебных планах в установленные  сроки и положительном решении  вопроса о восстановлении комиссией  по восстановлению и переводу, деканат готовит приказ о зачислении.

      Студенту  выдается студенческий билет и зачетная книжка.

      Деканат формирует личное дело на основе:

  • выписка из приказа о зачислении;
  • академическая справка;
  • ведомости досдачи разницы в учебных планах;
  • документы о завершенном уровне образования.

2.9. Академический отпуск

      Академический отпуск - отпуск, предоставляемый студенту высшего или среднего профессионального учебного заведения по медицинским показаниям и в других исключительных случаях (стихийные бедствия, семейные обстоятельства).

      Заключение о возможности предоставления студенту академического отпуска по медицинским показаниям выдается клинико-экспертной комиссией государственного, муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения по месту постоянного наблюдения студента, в том числе студенческой поликлиникой. При этом диагноз заболевания без согласия пациента в заключении не указывается. В случаях, когда медицинское обслуживание студентов осуществляет здравпункт, заключение могут выдавать клинико-экспертные комиссии государственных, муниципальных учреждений здравоохранения, в структуру которых входит данный здравпункт.

      Решение о предоставлении академического отпуска студентам принимает руководитель образовательного учреждения. Основанием для издания приказа является:

  • по медицинским показаниям - личное заявление студента и заключение клинико-экспертной комиссии учреждения здравоохранения;
  • в других исключительных случаях - личное заявление студента и соответствующий документ, подтверждающий основания для получения академического отпуска с указанием причины.

Информация о работе Особенности оформления личных дел студентов вузов