Основные правила оформления управленческих (организационно-распорядительных) документов

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 11:07, реферат

Описание работы

Суть унификации сводится к сокращению неоправданного многообразия документов, приведению к единообразию их форм, структуры, языковых конструкций и операций по обработке, учету и хранению. В настоящее время, например, в почтовом обращении в России насчитывается порядка 20 типоразмеров конвертов, отличающихся по габаритным размерам, местам расположения «окон» для указания адреса и другим признакам, что не позволяет автоматизировать их обработку на почте.

Содержание

Введение
I. Классификация деловой документации
II. Организационно-распорядительные документы и их виды
III. Состав реквизитов ОРД
IV. Схемы расположения реквизитов ОРД
V. Бланки документов
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

документоведение.docx

— 246.98 Кб (Скачать)
  • Базовый блок.
  • Развивающий бок.
  • Блок «Творчество/Коррекция».
  • Блок рейтинговых занятий.

Базовый блок включает темы занятий, главная цель которых – дать детям необходимую базу знаний и сформировать определенные навыки учебной деятельности. 
В развивающем блоке указываются темы занятий, на которых детям придется «добывать» знания самостоятельно. 
Блок «Творчество/Коррекция» включает цикл занятий, создающих условия для применения полученного познавательного опыта в незнакомой ситуации, а также (если возможно) для трансформации знаний в другие области познавательной деятельности. 
Блок рейтинговых  занятий отражает тематику контрольно-срезовых занятий (мы назвали их рейтинговыми), позволяющих своевременно фиксировать личностный опыт ребенка в каждом конкретном виде образовательной деятельности. Выделяется три вида  рейтинга:

  • Рейтинг усвоения учебного материала.
  • Рейтинг личностного развития.
  • Рейтинг творческого потенциала.

Традиционно тематический план оформляется в виде таблицы, хотя возможны и другие варианты:

N Наименование  блбока Название темы, краткое содержание Кол-во часов Формы организации  занятий
1 Базовый Домашние животные 2 тр иг эв
    Дикие животные 1          
    ………          
2 Развивающий Почему у  человека нет хвоста 2          
    ………. ……          
3 Творчество/Коррекция Костиница для зверей 1          
    …… ……          
4 Рейтинговые занятия   1          
    …………. …..          
                 
Итого по плану 16          

Условные обозначения:  
…….. – и так далее. 
Тр – традиционное обучающее занятие. 
Иг – игровая форма 
Тн – тренинговая форма 
Эв – эвристическая беседа 
Сп – самостоятельный поиск 
Кмд – коллективная мыслительная деятельность 
Дэ – детское экспериментирование. 
ГОУ д/с N1755 г. Москвы работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду»  и в практической деятельности педагоги детского сада отдают предпочтение перспективному планированию. По их мнению, эта модель:

  • Учитывает взаимосвязь между различными разделами работы с детьми;
  • Обеспечивает систематичность и последовательность в работе;
  • обеспечивает единство в работе воспитателей.
 
 

Для примера  предлагаются таблицы-схемы по планированию гимнастики на 3 месяца и планирование игровой деятельности на 1 квартал:

Планирование  гимнастики на 1-й  квартал.

Виды  гимнастики Название  месяца (вписывается от руки) Название  месяца (вписывается от руки) Название  месяца (вписывается от руки)
1-я  половина месяца 2-я половина  месяца 3-я половина  месяца 1-я половина  месяца 2-я половина  месяца 3-я половина  месяца
Утренняя Комплекс без  предметов (указать литературу, автора, станицу) (указать литературу, автора, станицу)        
После сна (указать литературу, автора, станицу)          
Артикуляционная Упражнение  на дыхание «Насос» (указать литературу)          

Планирование  игровой деятельности на 1-й квартал.

Виды Название Программные задачи Содержание
Сюжетно-ролевая  игра «Больница» Выделять действия детей – игровая роль через  цепочку предметных специфических  действий. 
Ребенок называет себя именем игрового персонажа
Доктор –  больной. Доктор приглашает пациентов  на прием, смотрит горло, делает лекарство. Айболит – больные звери (приемы руководства: рассматривание иллюстраций, совет)
Подвижная игра «Быстрее по местам» Приучать детей  к соблюдению элементарных правил Воспитатель организует п/и со всей группой или подгруппой детей.
Дидактическая игра «Кто, что делает» Закреплять  знания детей о профессиях Создание игровой  обстановки, внесение д/и

По желанию  педагогов перспективный план составляется на месяц или квартал; внутри каждого  временного периода определяются ближайшие  задачи на месяц. 
 

Для примера  предлагаются таблицы-схемы по планированию гимнастики на 3 месяца и планирование игровой деятельности на 1 квартал:

Планирование  гимнастики на 1-й  квартал.

Виды  гимнастики Название  месяца (вписывается от руки) Название  месяца (вписывается от руки) Название  месяца (вписывается от руки)
1-я  половина месяца 2-я половина  месяца 3-я половина  месяца 1-я половина  месяца 2-я половина  месяца 3-я половина  месяца
Утренняя Комплекс без  предметов (указать литературу, автора, станицу) (указать литературу, автора, станицу)        
После сна (указать литературу, автора, станицу)          
Артикуляционная Упражнение  на дыхание «Насос» (указать литературу)          

Планирование  игровой деятельности на 1-й квартал.

Виды Название Программные задачи Содержание
Сюжетно-ролевая  игра «Больница» Выделять действия детей – игровая роль через  цепочку предметных специфических  действий. 
Ребенок называет себя именем игрового персонажа
Доктор –  больной. Доктор приглашает пациентов  на прием, смотрит горло, делает лекарство. Айболит – больные звери (приемы руководства: рассматривание иллюстраций, совет)
Подвижная игра «Быстрее по местам» Приучать детей  к соблюдению элементарных правил Воспитатель организует п/и со всей группой или подгруппой детей.
Дидактическая игра «Кто, что делает» Закреплять  знания детей о профессиях Создание игровой  обстановки, внесение д/и

По желанию  педагогов перспективный план составляется на месяц или квартал; внутри каждого  временного периода определяются ближайшие  задачи на месяц.   
 

В ГОУ д\с 2502 в г. Москва педагоги рассмотрев несколько вариантов планирования, создали свою систему. Для каждой возрастной группы была заведена отдельная тетрадь с ламинированной обложкой, представляющая собой сброшюрованные, отпечатанные на принтере листы формата А4. Планирование разработано для каждой возрастной  группы отдельно, но они отличаются режимами и поставленными задачами. 
Лист 1. Начинается тетрадь с данных о воспитателях и списка детей. Сюда же мы включили данные "Листка здоровья". Эти сведения (вес, рост, физическое развитие, группа здоровья, диагноз, физкультурная группа, соответствующая группа мебели) для воспитателя необходимы, а единые требования к их оформлению и хранению отсутствуют. Как правило, "Листок здоровья" представляет собой действительно отдельный листочек, который хранится среди другой педагогической документации. В нашем варианте — он всегда под рукой.

 
Воспитатели:____________________________________________________ 
Список детей ________группы N____________________ 
200_\______уч.г.
N Фамилия, имя  Дата рождения Вес Рост  Физическое  развитие Диагноз Группа здоровья Физкультурная группа Группа мебели
                   
                   

Разворот 1. Левая сторона первого разворота представляет собой лист "Особые отметки". Необходимость введения такого листа обусловлена тем, что в настоящее время много детей с проявлениями аллергии, различными физическими и психическими особенностями. Благодаря этим сведениям воспитатель знает, что нельзя есть конкретному ребенку, его особенности (вплоть до того, как называть — у нас был случай, когда ребенка нужно было называть только полным именем — Федор, на имя Федя он не откликался). Подобные данные необходимы, когда постоянного воспитателя в группе заменяет другой педагог.  
На правой стороне разворота расписан режим дня, поэтому нет необходимости писать его собственноручно. В каждой возрастной группе режим отличается временем, отведенным на занятия, сон, прием пищи.

Особые  отметки Режим дня подготовительной группы N_____
        Режимные  моменты Время
        Прием детей, осмотр, игры, дежурство, индивидуальная работа 7.00-8.00
        Утренняя гимнастика В.00-8.12
        Подготовка  к завтраку, завтрак  8.12-8.45
        Самостоятельная деятельность, игры, подготовка к занятиям 8.45-9.00
        Занятия 9.00-10.50
        Подготовка  к прогулке, прогулка, возвращение  с прогулки 10.50-12.30
        Подготовка  к обеду, обед 12.30-12.55     
        Подготовка  ко сну, дневной сон  12.55-14.50         
        Постепенный подъем, воздушные процедуры  14.50-15.00     
        Подготовка  к полднику, полдник  15.00-15.25
        Игры, занятия, досуги 15.25-17.00
        Подготовка  к прогулке, прогулка, возвращение  с прогулки (игры в помещении —  при неблагоприятных условиях погоды) 17.00-19.00
        Уход домой  До 19.00

Разворот 2. На левой стороне напечатан двигательный режим детей, который напоминает воспитателю, в какие нормы он должен укладываться. Справа — расписание занятий (пустографка).

 
Двигательный режим 
подготовительной группы N___
  Расписание  занятий 
  День  недели  Название  занятия  Время проведения 
Вид занятий  Продолжительность    
  Понедельник    
   
Утренняя  гимнастика   Ежедневно в группе или зале 12 мин    
     
     
     
Двигательные  разминки    
Ежедневно во время  
10-минутных перерывов  
между занятиями   
 
  Вторник    
   
     
     
     
Физкультминутки    
Ежедневно на каждом статическом занятии, по мере необходимости 3—5 мин     Среда    
   
     
     
     
Подвижные игры и физические упражнения / на прогулке    
Ежедневно 25-30 мин     
 
  Четверг    
   
     
     
     
Индивидуальная  работа по развитию движений Ежедневно на прогулке 12-15 мин    
  Пятница    
   
     
     
 
Гимнастика  после дневного сна 
 
6—10 мин  
     
   
Расписание  занятий с__________  
Учебные занятия по физической культуре

Занятия в бассейне  
Физкультура на прогулке  

2 раза  в неделю 30 мин   

30 мин 

1 раз в неделю  на утренней прогулке 30 мин  

 
  День  недели Название  занятия Время проведения     |
       
  Понедельник    
   
     
     
Самостоятельная двигательная активность     
 
Ежедневно под руководством воспитателя в  помещении и на открытом воздухе, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей        
  Вторник    
   
     
     
     
  Среда    
   
     
Физкультурный досуг   1 раз  в месяц 40 мин    
     
     
  Четверг    
   
Перемещение детей по зданию Примерно 20 мин в день        
     
     
Всего за неделю  
(организованная двигательная активность)   
 
Минимум 8 ч 40 мин        
  Пятница      
     
     
         

Информация о работе Основные правила оформления управленческих (организационно-распорядительных) документов