Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 15:40, курсовая работа
Цель данной работы – изучить особенности организации службы ДОУ на примере конкретного предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты создания службы делопроизводства;
- рассмотреть организацию службы документационного обеспечения;
- провести анализ структуры и функций службы делопроизводства на примере ООО Сеть аптек «Живая капля»;
Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты создания службы делопроизводства 5
1.1. Документ как система 5
1.2. Организация службы документационного обеспечения 12
Глава 2. Анализ структуры и функций службы делопроизводства на примере ООО Сеть аптек «Живая капля» 19
2.1. Анализ структуры и функций службы делопроизводства 19
2.2. Совершенствование работы секретаря в ООО Сеть аптек «Живая капля» 28
Заключение 31
Список литературы 32
Определение должностного состава и штатной численности службы ДОУ.
При определении должностного состава работников следует руководствоваться Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) и Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих (утвержден постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37).
Для
определения численности
1.
Межотраслевые укрупненные
2.
Нормативы времени на работы
по совершенствованию
3.
Нормы времени на работы по
автоматизированной архивной
4.
Нормы времени на работы по
документационному обеспечению
управленческих структур
Как правило, определение численности подразделения не входит в обязанности самой службы ДОУ – эта работа проводится отделами труда и заработной платы или экономическими подразделениями, но при необходимости такие расчеты могут провести и работники службы ДОУ. Названные выше нормативные документы по труду содержат методические указания, касающиеся применения этих документов на практике.
Разработка положения о службе ДОУ и должностных инструкций работников.
Важная задача в организации службы ДОУ – это разработка положения о службе ДОУ и должностных инструкций работников. Эта задача решается руководителем самой службы ДОУ самостоятельно или с привлечением квалифицированных специалистов. Положение о службе ДОУ и должностные инструкции ее работников составляют комплект организационно-правовой документации, разработка которого завершает организационный этап создания этой службы.
Положение о подразделении – документ, определяющий организационно-правовое положение подразделения в структуре учреждения.
Государственная
система документационного
Текст положения о службе ДОУ, в соответствии с ГСДОУ, должен содержать следующие разделы:
1. Общие положения.
2. Цели и задачи службы ДОУ.
3. Функции службы ДОУ.
4. Права и ответственность службы ДОУ.
5. Взаимоотношения службы ДОУ с другими структурными подразделениями.
Рекомендательный характер ГСДОУ предполагает возможность внесения необходимых изменений и уточнений. В частности, на наш взгляд, 4-й раздел «Права и ответственность» целесообразно разделить на два раздела: «Права» и «Ответственность» в силу того, что это совершенно разные понятия.
Организационный
этап создания службы ДОУ завершается
разработкой должностных инструкций.
Журнал не раз публиковал статьи, посвященные
разработке должностных инструкций, поэтому
в этой статье мы ограничимся лишь общими
замечаниями. Следует иметь в виду, что
должностная инструкция разрабатывается
для определенной должности, и если в подразделении
несколько одинаковых должностей, но работники,
занимающие их, выполняют различные обязанности,
для каждого комплекса должностных обязанностей
следует разработать отдельную должностную
инструкцию. Закрепление за должностью
определенного комплекса должностных
обязанностей должно отразиться в заголовке
документа, например: должностная инструкция
специалиста по учету и регистрации документов,
должностная инструкция специалиста по
контролю исполнения документов, должностная
инструкция специалиста по работе с обращениями
граждан и т.п.
На фармацевтическом рынке ООО Сеть аптек «Живая капля» успешно работает с 2002 года и занимается оптовой и розничной торговлей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на территории всей России. Общество с ограниченной ответственностью Сеть аптек «Живая капля», в дальнейшем именуемое «Общество», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.98 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», действующим законодательством РФ.
Сеть аптек состоит из 10 аптек, расположенных в каждом районе города. Отдел продаж охватил большую часть лечебно-профилактических учреждений, аптек по городу Челябинск. Тендерный отдел продаж представляет компанию в конкурсных торгах.
Предприятие
осуществляет в установленном
Основной задачей предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста производства продукции, повышение ее качества влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Организационная структура управления выглядит следующим образом.
Рисунок
1 – Организационная структура
управления
Деятельность учреждений фиксируется в разных видах документов. Согласно действующему законодательству организации, учреждения и частные предприятия издают уставы, положения, инструкции, штатное расписание. Все эти виды составляют группу организационных документов.
Организационные документы - комплекс взаимоувязанных документов, регламентирующих структуру, задачи, функции предприятия, организацию его работы, права, обязанности и ответственность руководства и специалистов предприятия.
Устав - свод правил, регулирующих деятельность организаций, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в сфере государственной или хозяйственной деятельности. Устав - сложный документ, структура и содержание которого определяются самими разработчиками. Сам текст устава предприятия можно с известной долей условности разделить на шесть разделов. Основные разделы текста устава:
Общие
уставы утверждаются высшими органами
государственной власти. Уставы общественных
организаций принимают и
В комплексе организационных документов коммерческих предприятий особое место занимают должностные инструкции. Должностная инструкция - организационный документ длительного или постоянного срока действия, в котором определены научно - технические, финансовые стороны деятельности должностных лиц.
На
основании должностной
Деятельность каждого учреждения, организации или предприятия определяется положением о нем. Положение – это правовой акт, определяющий порядок образования, задачи, обязанности, права, ответственность и организацию работы предприятия в целом или его структурных подразделений. Положения бывают индивидуальные и типовые. Индивидуальные – это положения о всех отделах, цехах, управленческих подразделениях, включенных в схему организационной структуры управления предприятием. Типовые – это положения о цехах основного производства, структурных подразделениях.
Положения разрабатываются по указанию руководителей предприятия, по инициативе руководителей структурных подразделений. Исполнитель составляет проект положения. Положение подписывают руководитель структурного подразделения (деятельность которого регламентируется), вышестоящий руководитель, которому подчиняется данное подразделение, и разработчик.
Штатное расписание - один из основных видов организационных документов. Штатное расписание - документ, закрепляющий должностной и численный состав предприятия с указанием фонда заработной платы. Штатное расписание оформляется на бланке предприятия, указываются перечень должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладов, надбавках и месячном фонде заработной платы.
Подписывается штатное расписание заместителем руководителя предприятия, согласовывается с главным бухгалтером, утверждается руководителем предприятия. Изменения в штатное расписание вносятся приказом руководителя организации.