Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 17:44, контрольная работа
В процессе любой деятельности собирается, обрабатывается и передается огромное количество информации. Эффективность зависит от объема, оперативности и достоверности информации, большая часть которой отражается в документах. Законодательными и нормативными актами предусмотрен ряд ситуаций, при которых документирование информации является обязательным. В зависимости от конкретной ситуации создается множество различных видов документов.
Введение
1 Организационные, распорядительные и информационно-справочные документы
1.1 Организационные документы
1.2 Распорядительные документы
1.3 Информационно-справочные документы
2 Докладная записка о причинах несвоевременного представления информации о посещаемости занятий студентами юридического факультета юридического института Читинского государственного университета
Заключение
Список используемых источников и литературы
Решения оформляются, как правило, на бланках, включающих следующие реквизиты: название организации, наименование вида документа (решение), ограничительную отметку для даты документа, индекса документа, место составления или издания, ограничительную отметку для заголовка к тексту.
Текст
решения состоит из двух частей:
констатирующей и распорядительной.
Если решение издается по инициативе
данного органа управления, то в
констатирующей части указывают
причины издания и цели, которые
должны быть достигнуты при его выполнении.
Если решение издается на основании
распорядительного документа
Распорядительная часть решения начинается с названия органа, его принимающего, и слова РЕШИЛ, которое пишется прописными буквами. Распорядительная часть, как правило, состоит из нескольких пунктов, в каждом из которых указываются исполнитель (организация, должностное лицо), предписываемое действие и срок исполнения. В последнем пункте решения называют лицо, на которое возлагается контроль за исполнением.
Юридическую силу решение обретает после его подписания председателем и секретарем коллегиального органа, присвоения ему номера (т. е. регистрации) и проставления даты. Датой решения является дата проведения заседания коллегиального органа, на котором оно было принято.
Протокол
занимает особое место в системе
организационно-
Протокол
- документ, фиксирующий ход обсуждения
вопросов и принятия решений на собраниях,
совещаниях, заседаниях, конференциях.
Протоколы документируют
1.3
Информационно-справочные
документы
К
информационно-справочным документам
относят письма, докладные (служебные)
и объяснительные записки, справки,
акты, телеграммы и телефонограммы.
Все эти документы
Многие информационно-справочные документы - докладные (служебные) и объяснительные записки, справки, акты - являются основным средством реализации внутренних коммуникативных связей организации. Часто они составляются от руки, визируются на первом (единственном) экземпляре, подшиваются в дело по месту составления.
Такие
виды документов, как письма, телеграммы,
телефонограммы, являются главной формой
осуществления внешних
Акт - это документ, составляемый группой лиц (преимущественно комиссией), подтверждающий установленные ими факты или события. Акты составляются при ревизиях и обследованиях, инвентаризации, передаче товарно-материальных ценностей, передаче дел при смене должностных лиц, проведении испытаний новых изделий, оборудования, при сдаче в эксплуатацию законченных объектов и т. д. Акты документируют деятельность как постоянно действующих комиссий, так и специально созданных. В некоторых случаях его составляет одно должностное лицо - при ревизии финансово-хозяйственной деятельности, проверке наличия товара, порчи груза, нарушении правил транспортировки и т. д. Во всех случаях в акте отражают только те факты, которые были обнаружены в ходе работы комиссии.
Докладная записка - документ, адресованный руководителю данного или вышестоящего учреждения и содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя.
Докладная записка составляется как по личной инициативе должностного лица, так и по указанию (письменному или устному) руководителя.
По
содержанию докладные записки
Объяснительная записка - документ, составляемый для пояснения отдельных положений выполненной работы (проекта, отчета, разработки). По своему оформлению объяснительные записки отличаются от докладной записки тем, что не содержат выводов и предложений.
Разновидностью
объяснительных записок являются документы,
составляемые работниками организации
по указанию прямых или вышестоящих
руководителей по отношениям, возникающим
в процессе производственной и трудовой
деятельности. Обычно их составляют при
возникновении нештатных
Объяснительная записка такого рода обычно пишется от руки, адресуется руководителю, который ее потребовал. Датой объяснительной записки будет дата ее составления. Текст объяснительной записки должен содержать описание фактов, послуживших поводом к ее написанию, и аргументы, объясняющие происшествие, смягчающие проступок служащего или подтверждающие какие-то факты. При оформлении подписи указывается должность, личная подпись, инициалы и фамилия.
Справка - документ, содержащий описание или подтверждение фактов и событий. Справки бывают двух разновидностей: служебного и личного характера.
Справки
служебного характера представляются
по запросу вышестоящих
Справки
личного характера, как правило,
выдаются сотрудникам организаций
для подтверждения факта их работы,
заработной платы, трудового стажа
и др. Справка должна иметь следующие
реквизиты: наименование организации,
наименование вида документа, дату, регистрационный
номер, текст, подпись, печать. Типовой
состав информации справок личного
характера позволяет
Письмо - обобщенное название различных по содержанию документов, служащих средством общения между учреждениями в процессе осуществления их деятельности. Даже в случаях переписки между частными лицами и учреждением его содержание касается управленческих вопросов.
Письмо
- самый распространенный вид документа,
используемый для обмена информацией.
Письма составляют огромную группу самых
различных по содержанию документов,
являются большей частью входящих и
исходящих документов любого учреждения
и имеют множество
Телеграмма - обобщенное название различных документов, выделяемых в одну категорию по особому способу передачи текста: по телеграфу или телетайпу. Согласно определению, включенному в Правила оказания услуг телеграфной связи, телеграмма - текстовое сообщение, предназначенное для передачи средствами телеграфной связи'.
Этот вид документов используют в тех случаях, когда необходима более быстрая (по сравнению с почтой) доставка документа получателю.
Телефонограмма
- обобщенное название различных по
содержанию документов, выделяемых в
отдельную категорию в связи
с особым способом передачи текста
(передается устно по каналам телефонной
связи и записывается от руки). Обычно
телефонограммы применяют для срочных
оповещений о совещаниях, заседаниях,
собраниях, внезапно случившихся событиях,
отмене ранее запланированных
Факсограмма
(факс) - получаемая на бумажном носителе
копия любого вида документа (рукописного,
печатного, графического, изобразительного),
переданного по каналам факсимильной
связи. В отличие от телеграммы или
телекса эта связь позволяет
получать изображение отправляемого
документа в виде факсимиле, воспроизводящего
все особенности документа-
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Штамп или
фирменный бланк Французской фирмы «Окситроль»
Просим вас ознакомиться с предложением о покупке современных гидравлических кранов, цена крана составляет 5500 долларов США за одну штуку.
При согласии покупки гидравлических кранов переведите по безналичному расчету 5500 за один кран долларов США на расчетный счет №40220810000000000000 в ОСБ № 810/10.
Справки по телефону8-3022- 25-25-25 в рабочее время.
Руководитель предприятия ___________ Иванов И.И.
Исполнитель ________________
(Ф.И.О.)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организационно-
Информация о работе Организационные, распорядительные и информационно-справочные документы