Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 07:42, отчет по практике
Основной целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков и работы по специальности. Я проходила практику в администрации города Ивантеевки.
Во время практики познакомилось с деятельностью управления делами и финансового управления администрации города.
Ответственность управления делами
Управление делами несет ответственность за:
1.Выполнение возложенных на управление делами задач и функций, решение закрепленных за ним вопросов.
2.Состояние трудовой
3.Недостоверность информации, несоблюдение установленных сроков и форм представления подготовленных материалов.
4.Обеспечение сохранности
5.Нарушение правил
2. Административные процедуры
при работе с обращениями
Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан в органах местного самоуправления включает в себя следующие административные процедуры:
Порядок рассмотрения обращений граждан, направленных через
официальный сайт администрации города.
1. Официальный сайт администрации города является дополнительным
средством для обращений граждан.
2. Обращения граждан, направленные в электронном виде черезофициальный сайт администрации города, в обязательном порядке регистрируются в Управлении делами администрации города.
3. Обращения граждан,
поступившие в электронном
с действующим законодательством не позднее чем в двухдневный срок направляются в зависимости от обозначенных в них проблем главе города, соответствующим заместителям главы администрации, непосредственному ведению которых относится разрешении поставленных в обращениях вопросов.
4. Анонимные обращения не рассматриваются.
5. Управление делами
администрации оставляет за
по необходимости, содержание запроса.
6. Срок рассмотрения обращений в соответствии с действующим
законодательством – 30 дней. Если для решения вопроса требуется
дополнительная проверка обстоятельств, срок рассмотрения обращений
может быть увеличен.
7. Ответ на обращение
направляется заявителю в
по почте.
2.1 О работе с обращениями граждан в администрации г. Ивантеевка за 2011г
Работа с письмами и заявлениями граждан, организация личного приема населения – один из приоритетов деятельности органов местного самоуправления. Обращаясь в различные инстанции, граждане реализуют свое конституционное право – непосредственно участвовать в жизни города, вести диалог с властью.
В администрации города
Наиболее стабильной по форме обращений являются письменные обращения граждан, составляющие около 80% от общего числа обращений граждан, поступивших в администрацию города.
. За отчетный период в администрацию города поступило 3759 обращений граждан, что на 453 обращения больше, чем в 2010 году (3306).
Более 15 процентов
всех письменных обращений граждан
поступает в администрацию
Увеличение в
2011 году количества обращений связано
прежде всего с тем, что приоритетное
место среди поступивших
Постоянно увеличивающееся количество обращений по вопросам землепользования вызвано тем, что в связи с приведением прав пользования земельными участками в соответствие с новым земельным законодательством, граждане чаще стали обращаться за разъяснениями по вопросам оформления прав пользования земельными участками.
Много обращений граждан связано с вопросами оплаты за коммунальные услуги, ремонтом и содержанием жилого фонда, благоустройством дворов и придомовой территории и т.д..
Наиболее наболевшими по-прежнему остаются жилищные вопросы. В 2011 году их поступило 558. Вопросы постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, переселения из аварийного жилья, вопросы инвестирования строительства жилья наиболее волнуют жителей города.
За отчетный период несколько увеличилось (на 66) количество коллективных обращений граждан (2011 год – 226, 2010 год – 160).
Коллективные обращения жителей связаны в основном с проведением каких либо работ по благоустройству придомовой территории, проведения капитального ремонта жилых домов, ремонтных работ в подъездах и т.д. Также часто обращаются коллективы жителей, являющихся соинвесторами строительства жилья.
Для решения наиболее острых вопросов, поставленных в обращениях граждан, более оперативного и эффективного их рассмотрения создаются комиссии, в состав которых входят сотрудники администрации города, при необходимости привлекаются работники муниципальных предприятий и других служб города, и все жалобы рассматриваются с выездом на место.
За отчетный период проверено с выездом на место 366 обращений, что на 50 меньше, чем в 2010 году (416).
В соответствии
с законодательством в
В течение 2011 года принято граждан на личном приеме 858 человек, в том числе Главой города – 363.
Все обратившиеся на личный прием граждане получили подробные разъяснения по интересующим их вопросам, удовлетворены просьбы 95 граждан, отказано в соответствии с законодательством по 3 обращениям.
В администрации города функционирует дежурная служба Главы города, специалисты которой совместно со специалистами предприятий ЖКХ осуществляют контроль за работой объектов жизнеобеспечения, расположенных на территории города, круглосуточно осуществляют прием сообщений от населения по аварийным вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Обо всех аварийных ситуациях и принятых мерах инспектор дежурной службы ежедневно докладывает Главе города.
Глава города контролирует рассмотрение каждого поступившего обращения, что способствует повышению качества этой работы, пресекаются формализм и волокита.
Еженедельно на оперативных совещаниях с руководителями служб города и муниципальных предприятий Глава города доводит до сведения всех присутствующих состояние дел по работе с обращениями граждан, отмечая как положительные, так и проблемные стороны ведения данной работы в отраслевых (функциональных) органах и структурных подразделениях администрации и муниципальных предприятиях города.
Большое количество граждан обращается с различными запросами в сектор городской архив.
За 2011 году в архив
поступило и исполнено
В целях
повышения доступности для
В городе
работает канал Ивантеевского
В целях снижения жалоб населения до горожан через средства массовой информации регулярно доводятся проблемные вопросы общественной, экономической и политической жизни города, пути их решения.
Еженедельно в городской газете «Пульс Ивантеевки» в рубрике «Городская власть: день за днем» публикуется информация о работе Главы города и заместителей главы администрации.
Ежегодно в газете "Пульс Ивантеевки" публикуется отчет об итогах социально-экономического развития города. В этом же номере газеты публикуется анкета с вопросами и замечаниями в адрес городской администрации. Проводится анализ и обработка анкет, вопросы группируются по тематике, Главой города даются поручения, их исполнение контролируется.
Ежедневно в программах Ивантеевского телевидения поднимаются актуальные для населения вопросы, даются исчерпывающие ответы на них руководителей администрации, муниципальных служб, регулярно демонстрируются репортажи о проведении совещаний у Главы города, на которых обсуждаются различные вопросы жизнедеятельности города.
Постоянно обновляется официальный сайт органов местного самоуправления города Ивантеевки. В настоящее время сайт обрел современную техническую основу и соответствующий вид. Ежедневно его посещает около тысячи пользователей сети «Интернет».
При помощи официального сайта каждый житель города может задать вопрос Главе города и получить на него ответ, воспользовавшись специальной рубрикой «Вопрос Главе города», размещенной в разделе «Глава городского округа».
Это является не только дополнительным средством для обращения граждан, но и позволяет значительно сократить сроки рассмотрения обращений, приводит к снижению количества устных и письменных обращений граждан.
Практикуются встречи Главы города, заместителей главы администрации с инвалидами, ветеранами и молодежью города.
Глава
города, заместители главы
С учетом
предложений горожан
Рассматриваются,
анализируются и практически
реализуются предложения
Ежегодно
Глава города отчитывается перед
городским сообществом о
В тесном взаимодействии с городскими структурами регулярно проходят совместные встречи руководителей администрации города с представителями общественных организаций, политических партий, профсоюзными деятелями с целью активизации обратной связи с населением и обсуждения проектов нормативно-правовых актов, затрагивающих интересы граждан, исполнения приоритетных национальных проектов «Образование», «Здравоохранение». Работники администрации стараются оперативно улавливать настроение городского сообщества, выявлять реакцию людей на деятельность местных органов власти, выяснять причины, порождающие обоснованные жалобы. Все это необходимо для принятия управленческих решений.
Активное взаимодействие с общественными организациями, политическими партиями позволяет более эффективно реагировать на вопросы, замечания и пожелания жителей города.
В 2011 году управлением делами разработано шесть административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг (функций), утвержденных Постановлениями Главы города Ивантеевки:
- Административный
регламент по исполнению
- «Хранение,
комплектование (формирование), учет
и использование архивных
- «Оформление архивных справок»;
- «Оказание методической и практической помощи представителям организаций, предприятий по ведению делопроизводства и формированию ведомственного архива»;