Обращение граждан

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 21:01, реферат

Описание работы

Целью преподавания дисциплины «Современные технологии документооборота» является приобретение студентами и слушателями всех форм обучения необходимых теоретических и практических знаний в области документационного обеспечения управления, в частности расширение знаний слушателей в области научных основ делопроизводства, правил оформления организационно-распорядительной и информационно-справочной документации, движения документов в организации, экстралингвистических и лингвистических особенностей служебного документа, грамотного составления и оформления служебных документов, методики правки и редактирования деловых бумаг.

Работа содержит 1 файл

Делопроизводство (Совр.doc

— 138.00 Кб (Скачать)
  1. Подготовка документов как один из видов профессиональной деятельности государственного служащего.
  2. Понятия «делопроизводство», «документирование», «документ».
  3. Служебный документ: определение, типология.
  4. Система документации в министерстве.
  5. Организация документооборота в системе государственной и муниципальной службы.
  6. Общие требования к оформлению документов.
  7. Правила оформления реквизитов документа.
  8. Прохождение документа в системе  государственной и муниципальной службы.
  9. Особенности требований международного стандарта в оформлении реквизитов «дата», «адресат», «подпись».
  10. Экстралингвистические особенности служебных документов.
  11. Типичные ошибки в текстах документов.
  12. Технология правки и редактирования служебного документа.
  13. Особенности официально-делового стиля речи.
  14. Основные отличия деловой письменной речи от устной.
  15. Лингвистические особенности языка документов: языковой стандарт и унификация документа.
  16. Лексические трудности языка документа.
  17. Грамматические трудности языка документа.
  18. Орфографические трудности языка документа.
  19. Классификация типичных ошибок, характерных для деловой письменной речи.
  20. Различия в оформлении организационно-распорядительных документов.
  21. Виды и техника правки текстов документа. Корректурные знаки.
  22. Визитная карточка, ее оформление и правила использования.
  23. Оценка профессиональной компетентности государственного служащего по уровню культуры подготовки служебных документов.
 

2.4. Тематика курсовой  работы

Курсовая работа настоящей программой не предусмотрена. 

2.5. Порядок проведения  зачета по курсу

и примерные вопросы  к зачету 

      Зачет предусматривает выполнение тестов. Примерный вариант тестов прилагается. 

Т Е С Т Ы 

к учебному курсу « Современные технологии документооборота» 

1. Делопроизводство  – это: 

  1. то же, что и документооборот
  2. то же, что и документационное обеспечение управления
  3. то же, что  и  судопроизводство
  4. деятельность по формированию документов в дела
 

2. Документооборот  – это: 

  1. возвратное  движение документа в процессе  его движения в организации
  2. то же, что и документопоток
  3. движение документа в организации с момента его подписания до отправления
  4. движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления
 

3. Объем документооборота  – это: 

  1. количество  возвратных движений документа за год
  2. объем одного дела, умноженный на количество дел, заведенных в организации в течение года
  3. количество документов, поступивших в организацию и созданных ею в определенный период
  4. произведение площади одного листа документа формата А4 на общее количество листов документов, поступивших в организацию за год
 

4. Реквизит –  это: 

  1. то же, что и бланк документа
  2. общее количество строк в документе
  3. обязательный элемент документа
  4. степень защиты документа от подделки
 

5. Юридическую  силу документу придает: 

  1. наличие на бланке изображения Государственного герба России
  2. наличие всех необходимых реквизитов
  3. наличие  грифа утверждения
  4. наличие отметки об исполнении документа
 

6. Требования  к оформлению организационно-распорядительной  документации   содержатся: 

  1. в ГОСТ Р 6.30-97
  2. в Типовой инструкции по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации
  3. в ГОСТ Р 51141-98
  4. в ГОСТ  Р 6.30-2003
 

7. При оформлении  грифа утверждения слово утверждаю имеет следующий вид: 

  1. Утверждаю
  2. «Утверждаю»
  3. УТВЕРЖДАЮ
  4. «УТВЕРЖДАЮ»
 

8. Датой приказа  является: 

  1. дата его  подписания
  2. дата его вступления в силу
  3. дата его рассылки
  4. дата его получения структурным подразделением
 

9. Аббревиатура  ОКУД расшифровывается как: 

  1. отраслевой  кодификатор унифицированной документации
  2. общероссийский классификатор унифицированных документов
  3. общероссийский классификатор управленческой документации
  4. отраслевой кодификатор управленческой документации
 

10. Порядок использования  изображения  Государственного  герба Российской  Федерации на бланках документов  регулируется: 

  1. Должностной инструкцией министерства, ведомства
  2. Положением о Государственном гербе Российской Федерации
  3. Постановление Правительства Российской Федерации
  4. Федеральным конституционным законом «О Государственном гербе Российской Федерации»
 

11. Дата 12 февраля 2004 года в документе оформляется следующим образом: 

  1. 12.02.2004.
  2. 12.Ш.2004.
  3. «12 февраля 2004 года»
  4. 12.02.2004
 

12. Элементы почтового  адреса указывают в последовательности: 

  1. страна

      область, край, республика

         населенный пункт

         улица,  номер  дома, номер квартиры

         наименование адресата 

     b) наименование адресата

         населенный пункт

         область, край, республика

         улица , номер дома, номер квартиры

         страна 

     c) наименование адресата,

         улица, номер дома, номер квартиры,

         населенный пункт,

         область, край, республика,

         индекс

 

13. Если на  документе  заготовлена подпись  начальника подразделения, а подписывает  документ его заместитель, то  правильно будет: 

  1. допечатать предлог «за» перед должностью начальника
  2. написать от руки предлог «за» перед должностью начальника
  3. поставить косую черту перед должностью начальника
  4. исправить и указать настоящую должность и фамилию лица, подписывающего документ
 

14. При оформлении  грифа согласования слово «согласовано» имеет следующий вид: 

  1. СОГЛАСОВАНО
  2. Согласовано
  3. «СОГЛАСОВАНО»
  4. СОГЛАСОВАНО:
 
 
 

3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ   КУРСА  ПО  ТЕМАМ И ВИДАМ  РАБОТ 
 

№ п/п  
Наименование  тем  и разделов
Всего

(часов)

Аудиторные  занятия(час.)

В том числе

Лекции

 
 
 
Семинары
Самостоя-

  тельная

   работа

1. Основные понятия  документационного обеспечения управления. Функции

и типология  служебного документа

 
 
 
2
 
 
 
2 
 
 
 
 
 
 
2. Нормативно-методическая база  делопроизводства  
2
 
2 
   
3. Современная стандартизация требований в системе делопроизводства  
 
2
   
 
2 
 
 
4. Культура речи и нормы современного

русского литературного языка

 
 
 
2
 
 
 
2
 
 
 
 
    Основные отличия  письменной речи от устной. Общие  языковые трудности устной и письменной деловой речи  
 
 
 
2
 
 
 
 
         2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Язык документа  и его экстралингвистические  и лингвистические особенности  
2
 
 
 
 
       2
 
 
Правка и  редактирование  служебных документов. Пути  устранения типичных ошибок  
 
 
2
   
 
 
2
 
 
Международные стандарты на документацию. Международная служебная переписка  
2
   
2
 
 
 

           ИТОГО:       16      8   8 
     

4. ФОРМА ИТОГОВОГО  КОНТРОЛЯ

Зачет. 
 

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

    

             5.1. Нормативные акты

Конституция Российской Федерации. -М.,1995.

Закон Российской Федерации «О государственной  тайне» от 21 июля 1993 г. № 5485-I.

Федеральный закон Российской Федерации «Об  информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ.

Федеральный закон Российской Федерации “Об  основах государственной службы Российской Федерации” от 31 июля 1995 г. №  119-ФЗ / с изменениями на 7 ноября 2000 г./.

Федеральный закон Российской Федерации “Об  основах муниципальной службы в Российской Федерации” от 8 января 1998 г.

Федеральный конституционный закон «О государственном  гербе Российской Федерации» от 20 декабря 2000 г. №  2-ФКЗ.

Федеральный закон « Об электронной цифровой подписи» от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ.

Федеральный закон «О государственной гражданской  службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.

Основы  законодательства Российской Федерации  об Архивном фонде Российской Федерации и архивах, принятые Верховным Советом Российской Федерации 7 июля 1993 г.

Постановление Совета Министров – Правительства  Российской Федерации от 3 марта 1993г. «О порядке ведомственного хранения документов и организации их в делопроизводстве».

Государственная система документационного обеспечения  управления. Основные положения. Общие  требования к документам и службам  документационного обеспечения / ГСДОУ/.-М.,1991.

ГОСТ  Р 51141-98 . Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.

ГОСТ  Р 6.30-2003. Унифицированные системы  документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

Перечень  типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. –М., 2002. 

    5.2. Основная  (обязательная) литература 

Информация о работе Обращение граждан