Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 10:56, статья
Документационное обеспечение управления (ДОУ) — это деятельность аппарата управления компании, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами в процессе осуществления ею управленческих функций.
В
Квалификационном справочнике должностей
руководителей, специалистов и других
служащих (утвержден постановлением
Минтруда России 21.08.1998 № 37, в ред. от
17.09.2007) отмечено, что документовед,
как специалист в области документационного
обеспечения управления, в соответствии
со своими должностными обязанностями
разрабатывает нормативно-
Таким
образом, в состав службы ДОУ следует
включать специалистов соответствующего
профиля, которые смогут обеспечить
разработку нормативно-методических документов
в области ДОУ и архивного
дела.
Этапы создания корпоративной нормативно-методической базы ДОУ
Разработка
корпоративных нормативных и
методических документов по вопросам
ДОУ включает ряд последовательных
действий: диагностика ДОУ, проектирование
системы ДОУ и регламентация
ее процессов.
На этапе диагностики ДОУ:
изучаются
(при наличии) действующие нормативно-
проводится
диагностика действующей
-
подготовку и оформление
-
обработку и передачу
- учет и регистрацию документов;
- рассмотрение и согласование документов;
-
ведение контроля сроков
-
обеспечение хранения и
анализируется состав документов и принципы их систематизации;
изучаются другие документированные процессы и процедуры компании, входящие в систему управления качеством;
проводится анализ соответствия фактического состояния работы с документами в компании положениям внутренних нормативных документов, регламентирующих организацию системы делопроизводства; оцениваются принципы и методология построения системы ДОУ, формы организации документооборота компании;
рассматриваются
возможности оптимизации
выявляются
и идентифицируются ключевые проблемы,
формулируются пути их возможного решения.
На этапе проектирования ДОУ:
формулируются
стратегия, политика и принципы компании
в области управления документами;
требования к управлению документами;
определяются полномочия руководителей
и специалистов по подписанию / утверждению
/ визированию документов и порядок
их делегирования; распределяется ответственность
руководителей и специалистов в
области управления документами; разрабатываются
процедуры взаимодействия подразделений
компании (включая территориально-
формулируются требования к документированию управленческой деятельности, классификации и унификации состава документов;
разрабатываются схемы (маршруты) документопотоков и отдельных видов документов, в т.ч. корпоративного документооборота между компанией и ее обособленными структурными подразделениями (при наличии у компании филиалов, представительств, дочерних обществ и других самостоятельных бизнес-единиц);
проектируются системы учета / регистрации, согласования, контроля исполнения и хранения документов;
оптимизируются
структура, функции, должностной и
численный состав службы документации.
На этапе регламентации ДОУ:
происходят
актуализация корпоративных нормативно-
осуществляется
полное обновление нормативной базы
ДОУ и разрабатываются новые положения,
инструкции, регламенты и стандарты в
сфере управления документами, включая
необходимые классификаторы, номенклатуры
дел, технологические схемы, графики движения
конкретных документов и т.д.
В заключение
Реализация поставленной задачи по созданию корпоративной нормативно-методической базы ДОУ позволит менеджменту компании:
создать
рациональную систему ДОУ, базирующуюся
на единой методологической основе и
представленной в разработанных
локальных нормативных
повысить
эффективность системы
обеспечить
управленческую прозрачность и подготовить
благоприятные условия для
повысить
корпоративную культуру персонала
компании в работе с документами
за счет методологического и
Приложение
1
Примерный
перечень
законодательных
актов и нормативно-
Федеральный закон от 26.12.1995 №
208-ФЗ «Об акционерных
Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. от 18.12.2006).
Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (в ред. от 08.11.2007).
Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (в ред. от 01.12.2007).
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (с изм. и доп., вступившими в силу с 15.12.2007).
Указ Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» (в ред. от 24.12.2007).
Указ Президента РФ от 06.03.1997 № 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера» (в ред. от 23.09.2005).
Постановление Правительства РФ от 27.12.1995 № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации» (в ред. от 14.12.2006).
Государственная
система документационного
Положение о порядке обращения
со служебной информацией
Положение о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ, утвержденное постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 16.07.2003 № 03-33/пс.
Примерное положение об архиве государственного учреждения, организации, предприятия, утвержденное приказом Роскомархива от 18.08.1992 № 176.
Примерное
положение о постоянно
Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 (в ред. от 21.02.2008).
Типовой
регламент внутренней организации
федеральных органов
Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденная приказом Минкультуры России от 08.11.2005 № 536.
Правила
подготовки нормативных правовых актов
федеральных органов
Основные правила работы архивов организаций, одобренные решением Коллегии Росархива от 06.02.2002.
Правила
организации хранения, комплектования,
учета и использования
Приказ
Минкультуры России от 10.09.2007 № 1273 «Об
утверждении форм учетных и иных
документов по организации хранения,
комплектования, учета и использования
документов Архивного фонда Российской
Федерации и других архивных документов
в государственных и
Положение о Федеральном архивном агентстве, утвержденное постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 № 290.
Регламент Федерального архивного агентства, утвержденный приказом Росархива от 09.03.2005 № 17.
ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 27.02.1998 № 28.
ГОСТ Р 51511-2001 «Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования», утвержденный постановлением Госстандарта России от 25.12.2001 № 573-ст.
ГОСТ
Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации.
Унифицированная система организационно-
ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования», утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.03.07 № 28-ст.