Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 08:32, реферат
• изучение документов
• метод наблюдения
• Фотография и самофотография рабочего дня
• Хронометраж
• Опрос (интервьюирование)
• Анкетирование
• Графический и статистический методы
На стадии согласования
и подписания документов очень важно
иметь разработанный в
Не меньшей предварительной проработки требует автоматизация процесса регистрации документов. Сегодня регистрационные карточки нередко создаются для каждой организации заново и существенно различаются у отдельных разработчиков. В то же время уже давно существует фиксированный набор реквизитов, заносимых в регистрационную форму. Поэтому желательно, чтобы единая форма была бы рекомендована в новой редакции Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ). Там же было бы неплохо указать стандартный набор справочников для автоматизации заполнения максимального количества полей и различных учетных форм.
Использование разметки документа в XML-формате, закладываемой уже на стадии создания шаблонов документов, позволило бы автоматизировать заполнение регистрационной карточки и, возможно, впоследствии отказаться от нее как таковой, перейти к работе непосредственно с документами и индексами документов.
С этапом регистрации
теснейшим образом связаны
Информационно-справочная
работа - это по существу главная
функция документационного
Один из важнейших показателей, вносимых в регистрационную карточку после исполнения документа, - номер дела, в которое помещен документ после завершения работы с ним. Поэтому автоматизация требует разработки номенклатуры дел организации, т. е. упорядочения текущего хранения документов.
Еще одна задача, решаемая системами автоматизации, - упорядоченное хранение документов в электронной форме. Но хотя на рынке присутствует ряд решений типа "электронный архив", пока еще нет систем, которые бы соответствовали действующим архивным правилам, обеспечивали учет и составление описей в соответствии с Основными правилами работы архивов организаций.
При создании автоматизированной
системы параллельно должны решаться
вопросы обеспечения
Проблема сохранения документов на электронных носителях и передачи их на хранение должна сразу решаться на уровне разработки автоматизированных систем.
Вывод первый: сегодня
автоматизация процессов
Вывод второй: внедрение ИТ требует упорядочения прежде всего самого процесса делопроизводства и создания единой корпоративной системы документационного обеспечения управления для организации в целом.
Вывод третий: внедрение
автоматизированных систем требует
совместных усилий системных интеграторов
и профессионалов-
Документовед разрабатывает, внедряет и обеспечивает функционирование единого в организации технологического процесса документирования и работы с документами и документной информацией на основе использования современных автоматизированных технологий (составление, оформление документов, учёт, регистрация, контроль исполнения, справочно-информационная работа, хранение). Планирует, организует и совершенствует деятельность службы документационного обеспечения управления, осуществляет контроль за состоянием делопроизводства в организации. Разрабатывает унифицированные формы документов, системы документации, табели документов различного назначения и уровня управления, классификаторы документной информации. Принимает меры по упорядочению состава документов и информационных показателей, сокращению их количества и оптимизации документопотоков организации. Участвует в отборе документов, передаваемых на государственное хранение, организации текущего хранения и экспертизе ценности документов. Принимает участие в постановке задач проектирования, эксплуатации и совершенствовании (в части информационного обеспечения) автоматизированных информационных систем и систем управления, а также в разработке новейших информационных технологий, базирующихся на применении компьютерной техники, проектировании и актуализации баз и банков данных. Изучает и обобщает передовой отечественный и зарубежный опыт в области документационного обеспечения управления, разрабатывает нормативно-методические документы по вопросам документационного обеспечения. Подготавливает предложения по обеспечению эргономических условий труда, рационализации рабочих мест работников службы документационного обеспечения управления. Принимает участие в работе по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров службы документационного обеспечения управления.
Документовед должен
иметь знания, практический опыт и
владеть методами анализа, проектирования
и организации
Документовед подготовлен к профессиональной работе в государственных органах федерального уровня, субъектов Федерации, муниципального уровня, в государственных, общественных, кооперативных и коммерческих учреждениях, организациях, фирмах, предприятиях в службах документационного обеспечения управления на должностях, требующих высшего образования, в том числе руководителем службы делопроизводства, офис менеджером и секретарём-референтом руководителя организации.
Обучающийся по специальности может адаптироваться путём специализации к профессиональной деятельности, связанной с информационными технологиями и разными видами информационно-документационных систем (кадровыми, архивными и др.).
При овладении программой специалист по документоведению и документационному обеспечению управления может осуществлять следующие виды профессиональной деятельности:
Отечественное
делопроизводство перед вызовом времени
Основная
проблема российского делопроизводства
- это необходимость преодоления
противоречия между ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ
БЮРОКРАТИЧЕСКИМ
Разрешение этого противоречия требует ОБНОВЛЕНИЯ теории и практики традиционного делопроизводства, реформирования данной сферы деятельности.
Это обновление потребует больших усилий, так как делопроизводство относится к наиболее ИНЕРЦИОННЫМ системам, которые упорно сопротивляются нововведениям.
На наш взгляд, это обновление
должно осуществляться по
Упрощение делопроизводства.
Необходимо СОКРАЩАТЬ число
Следует критически пересмотреть ФОРМЫ применяемых документов, УМЕНЬШИВ их объем ( отказавшись от некоторых разделов, пунктов, позиций).
Надо уменьшить ЧАСТОТУ ОФОРМЛЕНИЯ тех или иных документов, сузив круг ситуаций, при которых требуется их создание.
Особый
резерв - резкое СОКРАЩЕНИЕ ЧИСЛА
ВНУТРЕННИХ ДОКУМЕНТОВ ( всевозможных
справок, отчетов,
Упрощения требуют и процедуры подготовки документов: путем УМЕНЬШЕНИЯ ЧИСЛА ВИЗ И СОГЛАСОВАНИЙ, сокращения времени на предварительные обсуждения. Многие процедуры рассмотрения проекта документа на различных инстанциях могут быть заменены рабочим согласованием, оперативно осуществляемым ответственным исполнителем.
К минимуму надо свести число документов (актов, протоколов, заключений), составление которых требует участия НЕСКОЛЬКИХ работников или создания КОМИССИЙ.
Возможно,
сами комиссии являются уже
ОТЖИВШЕЙ формой решения
Демократизация делопроизводства.
Наше традиционное делопроизводство, доставшееся в наследство от советской системы, прежде всего, ориентировано на ВНЕШНИЙ КОНТРОЛЬ, строгую проверку предприятия, учреждения вышестоящими государственными и партийными органами.
Демократизация
делопроизводства должна
Видимо, следует существенно ограничить зону "диктата" ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ НОРМ для делопроизводственных процедур.
На наш взгляд, обязательные предписания (стандарты) должны действовать в отношении:
В
остальных случаях
Следует освободить предприятия от излишней регламентации делопроизводственных процедур.
Со временем сама деловая практика выработает наиболее рациональные нормы делопроизводства, принимаемые всеми участниками экономической деятельности.
Децентрализация делопроизводства.
В организациях, учреждениях, на
предприятиях необходимо
Постановка
делопроизводства может
В ряде случаев целесообразно отказаться вообще от создания центральной службы делопроизводства.
Персонализация делопроизводства.
Ее
суть в росте ПЕРСОНАЛЬНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ за работу
с документами. Руководитель
Персонализация
работы с документами
Информация о работе Методы предпроектного обследования при рационализации делопроизводства