Личное дело работника

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 11:54, контрольная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы обуславливается недостаточным вниманием многих организаций к вопросам документационного обеспечения работы с персоналом.
Целью данной работы является разобрать для чего необходимо вести личное дело работника. Для этого разберем, из чего состоит личное дело сотрудника.

Содержание

Введение______________________________________________________3стр.
1. Личное дело, его назначение_____________________________4 стр.
2. Порядок формирования личных дел сотрудников___________6 стр.
3. Составить внутреннюю опись документов личного дела______14 стр.
Заключение_______________________________________________15 стр.
Список используемой литературы_____________________________16 стр.
ПРИЛОЖЕНИЕ1___________________________________________17 стр.
ПРИЛОЖЕНИЕ2__________________________________________18 стр.

Работа содержит 1 файл

ДО.doc

— 116.00 Кб (Скачать)
align="justify">    Резюме  обычно состоит из нескольких разделов, информация в каждом из которых призвана в кратком виде ознакомить потенциального работодателя со всеми сведениями о кандидате, необходимыми для его приёма на работу. В резюме не следует включать информацию, не имеющую никакого отношения к предполагаемой работе. [3, с. 153]

    Резюме  должно содержать:

    -контактную информацию кандидата

    -краткое описание должности, на которую он претендует

    -краткое описание основных навыков

    -описание опыта работы по специальности в обратном хронологическом порядке

    -описание образования (дипломы, сертификаты и пр.)

    Иногда  в резюме также включают информацию о членстве в профессиональных ассоциациях, научных публикациях и авторских патентах.

    Не  следует включать в резюме информацию о желаемом уровне заработной платы. Это лучше указать в сопроводительном письме к резюме (так называемом Cover Letter). Здесь же можно дать любые дополнительные пояснения к резюме.

    В разных странах структура резюме, или CV может отличаться. В последнее время получили широкое распространение Интернет-резюме, заполняемые по определённому шаблону и размещаемые на специализированных сайтах рекрутинговых агентств. Существуют также профессиональные службы, предлагающие составление «грамотных» резюме.

    Ещё одним, пока малораспространённым, типом  резюме является видео-резюме, которое  представляет собой короткие видеоролик в котором кандидат рассказывает о себе, своих навыках и пр. И так же как и в случае с Интернет-резюме для них существуют специализированные сайты на которых можно их разместить и компании которые занимаются их записью и размещением.

    Характеристика.

    Слово «характеристика» пришло к нам из английского языка. Характеристика является официальным письменным документом, который создается в случаях, когда нужно описать, чьи либо свойства, особенности отличительные черты, достоинства и недостатки и т.д.

    Рекомендательное  письмо для сотрудника, адресованное потенциальному работодателю составляется далеко не так как характеристика с места работы для ГАИ.

    В характеристике для ГИБДД (и других аналогичных органов) указываются  исключительно личные качества сотрудника. В большинстве случаев, речь идет о возврате водительских прав, которые просто необходимы для продолжения трудовой деятельности работника. Поэтому, как правило, указываются такие качества как исполнительность, аккуратность, обязательность и другие, указывающие на высокие моральные качества человека, и подтверждающие, что данный прецедент скорее исключение из правил.

    Характеристика  сотрудника для потенциального работодателя должна содержать в себе краткие  сведения о трудовой деятельности человека на предприятии, его осведомленности  в профессиональных вопросах, взаимоотношениях с коллегами, исполнительности. В характеристике стоит также отразить личные качества, важные для профессиональной деятельности. Так, например, для бухгалтера, кассира достаточно важным является аккуратность, в то время как значимость этого качества для творческого работника практически ничтожна.

    Ни  в коем случае характеристика не должна превращаться в кальку резюме, автобиографии. Не стоит указывать того, что предшествовало данному месту работы, в том  числе полученное образование. Эту  информацию работодатель почерпнет из резюме.

    Личный  листок по учету кадров.

    Личный  листок учета кадров является первичным  учетным документом и составляет основу личного дела работника. Личные дела ведутся, как правило, на руководящих  работников и специалистов организации. Личный листок учета кадров содержит сведения необходимые работодателю при решении вопроса о заключении трудового договора с работником.

    Личный  листок учета кадров представляет собой  перечень вопросов о биографических данных работника, об образовании, о выполняемой работе с начала трудовой деятельности, пребывании за границей, о правительственных наградах, воинской обязанности, семейном положении, о месте проживания, паспортные данные и др.

    Личный  листок учета кадров заполняется  от руки самим работником при поступлении на работу, на все вопросы даются полные ответы, не допуская сокращений и пропусков, исправлений и помарок.

    Отрицательные ответы в графах личного листка даются без повторений вопроса (например, ученая степень - не имею).

    Ответы  на вопросы в личном листке учета кадров даются в полном соответствии с теми записями, которые содержатся в личных документах работника. При заполнении используются следующие личные документы:

    - паспорт;

    - трудовая книжка;

    - военный билет;

    - документы об образовании;

    - документы о наградах;

    - документы об изобретениях;

    - документы ВАК о присуждении  ученых степеней и прочих льгот.

    Особенно  важное значение имеет заполнение пункта «Выполняемая работа с начала трудовой деятельности». Пункт заполняется  в соответствии с записями в трудовой книжке. Если трудовая деятельность прерывалась по каким-то причинам, их обязательно указывают (болезнь, учеба и т.п.).

    Личный  листок учета кадров имеет место  для фотографии работника.

    Личный  листок учета кадров подписывается  работником организации.

    Наряду  с личным листком учета кадров применяется аналогичная учетная  форма - анкета. Она имеет расширенные вопросы по некоторым пунктам. Кроме того, анкета подписывается после проверки данных, указанных в анкете, работником кадровой службы.

    Сведения об изменениях, касающихся работника, происшедших после заполнения личного листка учета кадров (анкеты), отражаются в Дополнении к личному листку учета кадров.

    Дополнения  к личному листку учета кадров включают: фамилию, имя и отчество работника и два раздела, имеющих табличную форму.

    В первом разделе указываются перемещения  по службе с указанием дат вступления в должность и ухода с должности, с указанием решения об утверждении  и освобождении работника.

    Во  втором разделе указывают изменения  других учетных признаков

    Все изменения указанные в Дополнении к личному листку учета кадров должны быть подтверждены соответствующими первичными документами.

    Обязательным  реквизитом Дополнения к личному  листку учета кадров отметки о  проведении проверок наличия и состояния личных дел. Отметки состоят из надписи «Личное дело проверено», даты и подписи.

    Таким образом, личный листок учета кадров (анкета) является достоверным документом, несущим информацию о работнике  и формирующим первичную базу данных о персонале организации. [4, с. 204]

    Анкета.

    Анкета - методическое средство для получения  первичной социологической и  социально-психологической. При приеме на работу потенциальный работник обычно проходит собеседование и самостоятельно заполняет анкету. Как правило, анкеты для отбора персонала занимают 3-4 машинописных страницы. Полный образец подобной анкеты приводится в конце данной брошюры.

    К составлению анкеты для отбора персонала  необходимо подходить творчески, учитывая специфику Вашего вида бизнеса. Часто  она используется с единственной целью: установить контакт с потенциальными сотрудниками. Тем не менее, очень важно грамотно составить такую анкету.

    Поскольку анкета для отбора сотрудников отражает особенности определенного вида бизнеса, единого образца такой  анкеты практически не существует. 
 

    
  1. Составить внутреннюю опись  документов личного  дела.
ВНУТРЕННЯЯ  ОПИСЬ
 
документов  дела № 02-24
 

п/п

Индекс

документа

Дата

документа

Заголовок документа Номера

листов  дела

Примечание
1 2 3 4 5 6
1 02-04 13.07.2005 Личный листок по

учету кадров 

1 - 2  
2 02-04 13.07.2005 Автобиография 3  
3 02-06 13.07.2005 Заявление о  приеме

на работу

4  
4 02-05 13.07.2005 Трудовой договор 5-9  
5 02-04 14.07.2005 Копия приказа  о 

приеме на работу

10  
6 02-07 14.08.2006 Заявление об

увольнении

11  
7 02-04 14.08.2006 Приказ об увольнении  12  
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
 
Итого 7 (семь) документов
  (цифрами  и прописью)  
Количество  листов внутренней описи 1 (один)
  (цифрами  и прописью)
Ведущий специалист отдела…     Л.О. Нечипорчук
  (подпись)   (расшифровка)
Дата 10.10.2011  
 
 

    Заключение. 

    Оформление  дел обеспечивает сохранность документов, облегчает поиск нужных материалов. Принцип разделения состава работников соблюдается при учете и регистрации документов. Кроме того, в кадровом делопроизводстве недостаточно двух-трех книг и журналов для учета, их необходимо намного больше. Это особенность связана с разнообразием и множеством кадровых документов, каждый вид которого независим от других и требует особого отношения при работе с ним. Личное дело дает необходимую информацию о работнике, что может облегчить работу, не прибегая к другим источникам информации о сотруднике. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы. 

    1. Журнал «Кадровое дело»

    2. Андреева В.И. Делопроизводство  в кадровой службе. Москва. ЗАО«Бизнес-школа.  Интел-Синтез» 2000 - 256 с.

    3. Т.В. Кузнецова. Делопроизводство (документационное обеспечение управления) - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1999. - 320 с.

    4. Румынина Л.А. Документационное  обеспечение управления: Учебник  для студ. учреждений сред. проф. Образования - 3-е изд., испр. - М.: Издательский  центр «Академия», 2005. - 224 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Личное дело работника