Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 14:59, контрольная работа
тест по философии с ответами
Правительство
Республики Коми
Автономное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Республики Коми
Коми
республиканская
академия государственной
службы и управления
Контрольная работа
По
дисциплине
« Философия »
Баева Ирина
Владимировна
Сыктывкар
2011
Тест
а) система знаний об окружающем мире;
б) совокупная мудрость человечества;
в) рационализированное, системно – организованное мировоззрение;
г) учение о смысле человеческого существования;
д) учение о принципах и методах познания.
Ответ: д)
а) человек и его жизнь;
б) процесс познания;
в) деятельность человека по преобразованию окружающего мира;
г) наиболее общие законы развития общества;
д) всеобщие черты во взаимоотношении человека и окружающего мира.
Ответ: д)
а) во втором тысячелетии до н.э.;
б) в VIII-VII вв. до н.э.;
в) с возникновением общества;
г) с появлением первых в истории научных журналов;
д) с возникновением христианства.
Ответ: б)
а) философское учение о человеке;
б) философское учение о бытии;
в) философское учение о ценностях;
г) философское учение о принципах человеческого мышления;
д) философское учение о морали.
Ответ: б)
а) теория научного познания;
б) концепция смысла жизни;
в) учение о познании мира;
г) учение о высшем духе;
д) методология
получения теоретических
Ответ: а)
а) Сократ; г) Платон;
б) Фалес; д) Аристотель.
в) Демокрит;
Ответ: б)
а) Пифагор; г) Диоген;
б) Аристотель; д) Анаксимандр.
в) Эпикур;
Ответ: б)
а) мир есть огонь, мерами воспламеняющийся и мерами потухающий;
б) мир вещей создается миром идей;
в) все в мире состоит из атомов;
г) все вещи есть единство материи и формы;
д) в основе мира лежат четыре стихии: вода, земля, огонь, воздух.
Ответ: б)
а) эмпиризм; г) иррационализм;
б) рационализм; д) скепицизм.
в) агностицизм;
Ответ: а)
а) учение об особом мире идей;
б) учение о непознаваемости мира;
в) философия, согласно которой мир человека составляют его ощущения;
г) учение о том, что деятельность человека подчиняется определенным целям;
д) учение о том, что человек является центром мироздания.
Ответ: в)
а) учение о наиболее эффективных путях и способах познания;
б) теория познания, согласно которой разум является источником и основанием познания;
в) учение о формах человеческого мышления;
г) теория научного познания;
д) идеалистическое учение о сущности мира.
Ответ: б)
а) теория, согласно которой основу познания составляют ощущения;
б) раздел философии, освещающий методы опытного исследования;
в) материалистическое учение о мире;
г) теория познания, согласно которой разум является источником и основанием познания;
д) учение о непознаваемости мира.
Ответ: г)
а) между ними нет принципиального отличия;
б)
агностицизм – это
в) агностицизм в принципе отрицает возможность познания, скептицизм же признает его возможным, но в ограниченных пределах;
г)
агностицизм свойствен
д) агностицизм свойствен только философским учениям, а скептицизм присущ всей науке.
Ответ: в)
а) противоположное рационализму учение об опыте как источнике познания;
б) учение, ограничивающее возможности рационального познания;
в) учение,
противопоставляющее
г) учение о принципиальной непознаваемости мира таким, каким он объективно существует;
д) учение о примате истин, даруемых в откровении;
е) идеалистическое учение об абсолютном духе.
Ответ: б)
а) Кьеркегор; г) Энгельс;
б) Ницше; д) Соловьев.
в) Шопенгауэр;
Ответ: б)
а) искусство вести спор, беседу;
б) теория познания;
в) учение о системной организации мира;
г) учение о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления;
д) теория общественного развития.
Ответ: а)
а) борьба противоположностей;
б) переход количественных изменений в качественные;
в) отрицание отрицания;
г) взаимосвязь необходимости и случайности;
д) принцип всеобщей причинной обусловленности.
Ответ: а)
а) учение об однозначной, жесткой связи между причиной и следствием;
б) направление, абсолютизирующее необходимое в явлениях действительности и исключающее случайность;
в) учение о всеобщей закономерной связи и причинной обусловленности явлений действительности;
г) учение о неотвратимой предопределенности событий в мире;
д) концепция вероятностного характера связи между причиной и следствием.
Ответ: в)
а) памятью; г) абстрактным мышлением;
б) активностью; д) долгом.
в) интуицией;
Ответ: г)
а) наблюдение;
б) логическое следование из исходных принципов;
в) простота, экономная организация знания;
г) практика;
д) согласованность знаний.
Ответ:
г)
а) способность к аналитической деятельности;
б) способность определять наиболее рациональные способы деятельности и поведения;
в) способность образовывать представления о предметах и явлених действительности;
г) языковая деятельность;
д) обобщенное, опосредованное отражение действительности в понятиях и чувственно – конкретных образах.
Ответ: б)
а) совокупность человеческих индивидов, объединившихся для защиты своих прав и свобод;
б)
обособившаяся от природы система,
представляющая собой совокупность
исторически сложившихся
в) организация для обеспечения порядка в отношениях между людьми;
г) человеческие группы и объединения, связанные общими культурными ценностями;
д) человечество на определенной ступени своего развития.
Ответ: б)
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине « Философия »