Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 14:39, контрольная работа
Система управления и ее структура. Модель системы управления.
Основные подходы в системном анализе и их характеристика.
Методы социологических исследований.
Этапы планирования и их содержание в туристских организациях.
Виды оценок исследовательской деятельности.
Этап зрелости. Зрелый продукт – это уже прочно утвердившийся на рынке товар. Темпы сбыта его могут продолжать увеличиваться, но уже медленнее. Затем они постепенно выравниваются. На этом этапе жизненного цикла продукта многие розничные точки, продающие товар, очень конкурентоспособны. Фирмы пытаются найти способы удержать свою долю рынка. Лыжные курорты являются наиболее подходящим примером зрелого продукта. После нескольких лет увеличивающихся темпов сбыта рост объемов продаж постепенно замедляется, курорты предпринимают попытки к сохранению своей доли рынка и диверсификации предложения.
Этап насыщения. На этом этапе объемы продаж достигают наивысшей точки, продукт максимально проникает на рынок.
Массовое производство и применение новых технологий помогает снизить уровень цен и сделать продукт наиболее доступным для каждого.
Этап упадка. Многие турпродукты остаются на этапе насыщения в течение нескольких лет. Но многие из них со временем устаревают и на рынок выводятся новые продукты для замены старых. На стадии упадка спрос на продукт сокращается, снижаются издержки на рекламу. По мере падения спроса и прибыли с рынка уходят фирмы, не выдерживающие конкуренции.
5 Виды оценок исследовательской деятельности.
Оценка — это установление наличия и степени проявления той или иной характеристики системы управления.
Оценки могут быть различными. В каждом конкретном случае исследователю приходится выбирать тот вид, который может быть наиболее приемлемым и эффективном. Этот выбор определяется как характером исследуемых проблем, так и возможностями оценивания. Специфика оценивания проблем управления заключается в том, что все они в конечном итоге связаны с деятельностью человека и его человеческими качествами. Многие параметры управления невозможно измерить достаточно точно, а некоторые даже вообще выделить и каким-либо образом отграничить. Поэтому многие оценки необходимо строить на статистическом анализе, либо использовать социометрические методы тесты и экспертные оценки.
1. По
области и масштабам
2. Оценки
могут быть простыми и
3. В
оценках большую роль играет
момент и продолжительность их
проведения. По этому критерию
можно выделить оценки
4. Всякая оценка отражает потребность поиска и решения проблем и требует затрат определенных ресурсов. Поэтому можно дифференцировать оценки по критерию точности измерения параметров. Существуют оценки точные и приблизительные (грубые, предварительные, ориентировочные, порядковые). Вторая группа способствует экономии ресурсов при поиске ведущих проблем. Но глубокий анализ и ответственные исследования необходимо строить на предельно строгих и точных оценках.
5. По
организации оценивания можно
выделить оценки коллективные
и индивидуальные. Часто используется
их сравнительный анализ. При
этом необходимо учитывать
6. Методика
проведения оценки имеет
Тестовая оценка может быть очень эффективной, но зависит от качества тестов, а успех экспертной оценки в значительной мере определяется принципами формирования экспертных групп и организации их работы.
7. По получению информации и методике
ее обработки можно выделить также статистическую
и нестатистическую оценку. Искусство
исследования, помимо всего прочего проявляется
и в выборе вида оценок в конкретных обстоятельствах
Список литературы
1. Анфилатов, В.С. Системный анализ в управлении [текст]: учеб. пособие/ Анфилатов В.С. – М. : Финансы и статистика, 2003. - 265 с.
2. Багриновский, К.А. Современные методы управления [текст]: учебник / Багриновский К.А.– М.: Инфра, 2002. – 317 с.
3. Глущенко, В.В. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследовании [текст]: учеб. пособие/ Глущенко В.В., Глущенко И.И. - Железнодорожный.: ООО НПЦ «Крылья», 2004. - 416 с, изд. 2-е испр. и доп.
4. Квартальнов, В.А. Туризм [текст]: учебник / Квартальнов В.А. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 320 с.
5. Коротков, Э.М. Исследование систем управления [текст]: учебник / Коротков Э.М. – М.: ДеКА, 2000. – 130 с.
6. Ильина, Е.Н. Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы Агентский бизнес [текст]: учебник / Ильина Е.Н. - М.: РМАТ, 1998. – 209 с.
7. Новосельцев, В. И. Теоретические основы системного анализа [текст]: учебник / Новосельцев В. И., Тарасов Б. В., Голиков В. К. – М.: Финансы и статистика, 2006. - 594 с.
Информация о работе Контрольная работа по " Исследование систем управление"