Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 16:09, реферат
Цель исследования - рассмотреть особенности основных этапов реформирования налоговой системы в России.
1.Введение……………………………………………………………………...
2. Этапы становления современной налоговой системы………………..
3. Действовавшая на 2004 год налоговая система………………………..
4. Развитие налоговой системы в 2006-2007 гг……………………………
5.Заключение…………………………………………………………………..
6.Список использованной литературы…………………………………….
В результате интенсивной совместной работы Правительства и Федерального Собрания было принято одиннадцать глав второй части Налогового кодекса РФ, регулирующих порядок уплаты конкретных налогов.
Важнейшим промежуточным результатом реализованных мер было реальное снижение общей налоговой нагрузки на экономику, что стало одним из важных факторов поддержания экономического роста в стране.
Несмотря на общее снижение налоговой нагрузки на законопослушных налогоплательщиков, в последние годы удалось обеспечить опережающее по сравнению с ростом валового внутреннего продукта увеличение доходной базы бюджетов всех уровней. Однако следует учесть, что в значительной степени такое положение было обусловлено высокими мировыми ценами на нефть, что обеспечивало ежегодно получение дополнительных доходов в объеме около 2% к ВВП.
Действовавшая на 2004 год налоговая система.
На 2004 год в России действовала следующая законодательно закрепленная система налогов и сборов:
Федеральные налоги и сборы:
И.А. Майбуров, доктор экономических наук, профессор; Н.В. Ушак, кандидат экономических наук, доцент; М.Е. Косое, кандидат экономических наук, доцент.
Региональные налоги и сборы:
Местные налоги и сборы:
Основные цели современной налоговой реформы России:
Повышение уровня
Снижение общего налогового
Упрощение налоговой системы за счет:
Обеспечение стабильности и предсказуемости.
На 2004 год в России действовали почти три десятка налогов и сборов, не считая различных пошлин.
Практика реформирования системы налогов и сборов последних лет показала бесперспективность внесения «точечных» изменений в налоговое законодательство, не решающих ключевых проблем налоговой системы России. Проблему можно решить лишь принятием единого, взаимосвязанного и комплексного документа, в котором будет достигнут баланс интересов государства и налогоплательщиков. Налоговая реформа России имеет благоприятные шансы в случае, если удастся достичь компромисса между правительством, региональными элитами, парламентом и бизнесом относительно направления преобразований, их скорости и степени радикальности.
Развитие налоговой системы в 2006-2007 гг.
Летом 2005 г. был принят и с 2006 г. вступил в силу целый комплекс изменений и дополнений налогового законодательства, среди которых:
Проведение в среднесрочной перспективе активной социальной политики, повышение роли государства в стимулировании инвестиционного процесса (в частности, в рамках государственно-частного партнёрства) и реализация национальных проектов потребует в среднесрочной перспективе поддержания расходов федерального бюджета на достаточно высоком уровне. Учитывая важность обеспечения долгосрочной макроэкономической устойчивости, это, по мнению Минфина РФ, делает преждевременным дальнейшее снижение за период до 2009 г. ставок основных налогов.8
Тем самым поставлена определённая точка в развернувшейся в 2004-2005 гг. дискуссии о снижении ставки НДС.
Кроме перечисленных мероприятий, были приняты законодательные решения по таким вопросам, как установление общего порядка принятия к вычету сумм НДС при осуществлении капитальных вложений, введение «инвестиционной премии» по налогу на прибыль организаций, принятие к вычету всей суммы полученных убытков, ускорение отнесения на расходы затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Все это способствовало решению задачи снижения налоговой нагрузки на экономику.
С 2007 г. введены и другие налоговые меры по следующим направлениям.
См.: Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008—2010 годы, одобренные на заседании Правительства Российской Федерации (протокол № 8 от 2 марта 2007 г.). С. 1—48.
Изменения в области акцизного
налогообложения (изменение
Совершенствование
Другие меры, в том числе увеличение размеров социальных налоговых вычетов на обучение граждан и их близких родственников в образовательных учреждениях, а также на их лечение в медицинских учреждениях Российской Федерации, распространение налоговой льготы по ЕСН в части неначисления налога на выплаты наемным работникам, являющимся инвалидами, на налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, разрешение учета при расчете налоговой базы по налог на прибыль расходов на НИОКР (в том числе не давших положительных результатов) в течение одного года.9
См.: Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008—2010 годы, одобренные на заседании Правительства Российской Федерации (протокол № 8 от 2 марта 2007 г.). С. 1—48.
Заключение
К настоящему времени в Российской Федерации в целом закончено формирование основ современной налоговой системы. В ходе проведенной налоговой реформы был отменен ряд налогов, снижены ставки основных налогов, созданы условия для более низкой налоговой нагрузки на малый бизнес. Изменение структуры налоговой системы, включая принятые подходы к налогообложению отдельных секторов экономики, смягчило различия в инвестиционной привлекательности отраслей, создало условия для диверсификации экономики.
В результате, налоговая нагрузка
на экономику без учета
Тем не менее, характер
Направления налоговой
Список использованной литературы
1.См.: Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008—2010 годы, одобренные на заседании Правительства Российской Федерации (протокол № 8 от 2 марта 2007 г.). С. 1—48.
2.И.А. Майбуров, доктор экономических наук, профессор; Н.В. Ушак, кандидат экономических наук, доцент; М.Е. Косое, кандидат экономических наук, доцент.