Эксплуатация компрессорного цеха

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 12:17, курсовая работа

Описание работы

Компрессорные станции магистральных газопроводов предназначены для компримирования транспортируемого газа до давления, обеспечивающего его подачу от источников газа до газораспределительных станций потребителей.

Содержание

1. Введение
2. Газотурбинная установка ГТУ-25
3. Устройство и работа ГТУ
4. Центробежный нагнетатель
5. Последовательность пуска агрегата ГТК-25
6. Система технического обслуживания и ремонта ГПА
7. Организация технического обслуживания
8. Организация плановых ремонтов
9. Система маслоснабжения КС и ГПА
10. Список литературы

Работа содержит 1 файл

Kursovik.docx

— 274.73 Кб (Скачать)

Смазочная система ГПА  включает в себя три масляных насоса 6 (главный, вспомогательный и аварийный), маслобак 1 с напорными и сливными трубопроводами 9, предохранительный  клапан 7, охладитель масла 2, два основных фильтра со сменными фильтрующими элементами 3, электрический подогреватель 8, датчики  давления, температуры и указателей уровня масла.

 Работа смазочной системы осуществляется следующим образом: после включения вспомогательного масляного насоса, масло под давлением начинает поступать из маслобака 1 в нагнетательные линии. Основной поток масла поступает в маслоохладители 2, откуда после охлаждения оно подается к основным масляным фильтрам 3. Дифманометр, установленный на фильтрах, указывая на перепад давления до и после фильтров, характеризует степень их загрязнения. При достижении перепада давлений масла на уровне примерно 0,8 МПа, происходит переключение работы на резервный фильтр; фильтрующие элементы на работающем фильтре заменяются.

 Очищенное масло после  фильтров поступает на регулятор  давления 5, который обеспечивает  подачу масла на подшипники  и соединительные муфты «турбина-редуктор»  и «турбина-нагнетатель» с необходимым  давлением.

 Из подшипников масло  по сливным трубопроводам поступает  обратно в маслобак 1. Термосопротивления, установленные на сливных трубопроводах, позволяют контролировать температуру подшипников турбоагрегата и нагнетателя.

 Количество масла в баке контролируется при помощи специального уровнемера, соединенного с микровыключателем датчика минимального и максимального уровня. Сигналы датчика введены в предупредительную сигнализацию агрегатной автоматики. Контроль за уровнем в маслобаке осуществляется и визуально с помощью уровнемерной линейки, установленной на маслобаке.

 Работа системы уплотнения  центробежного нагнетателя основана  на использовании принципа гидравлического  затвора, обеспечивающего поддержание  постоянного давления масла, на 0,1-0,3 МПа превышающего давление  перекачиваемого газа.

Масло к винтовым насосам  уплотнения поступает из системы  маслоснабжения ГПА. В систему уплотнения нагнетателя входит (рис.3) регулятор перепада давления 3, обеспечивающий постоянный перепад давления масла над давлением перекачиваемого газа, аккумулятора 2, обеспечивающий подачу масла в уплотнения в случае прекращения его подачи от насосов (при исчезновении напряжения), поплавковые камеры 4, служащие для сбора масла, прошедшего через уплотнения и газоотделитель 5, предназначенный для отбора газа, растворенного в масле.

 При работе ГПА,  масло высокого давления после  насосов должно, по маслопроводу  поступает на вход регулятора  перепада давления 3. После регулятора 3, оно поступает в аккумулятор  2 и далее по двум маслопроводам  7 к уплотнениям 6 нагнетателя  1. После уплотнений масло сливается  в поплавковые камеры, по мере  заполнения которых оно перетекает  в газоотделитель 5, где происходит выделение газа, растворенного в масле. Очищенное от газа масло возвращается в основной маслобак, а выделившийся из масла газ через свечу отводится в атмосферу.

 Одним из важнейших  элементов системы уплотнений  является непосредственно масляные  уплотнения. Различают в основном  два типа уплотнений: щелевые  и торцевые. О качестве работы  системы уплотнений судят об  интенсивности поступления масла  в поплавковую камеру. Быстрое  ее заполнение маслом при закрытом  сливе, свидетельствует о повышенном  расходе масла через уплотнения.

На компрессорной станции  для очистки турбинного масла  применяются маслоочистительные машины типа ПСМ-1-3000, СМ-1-3000, которые могут  работать в зависимости от степени  загрязнения масла, как по схеме  очистки, так и по схеме осветления регенерируемого масла. Принципиальная схема маслоочистительной машины типа ПСМ-1-3000 приведена на рис.4. По этой схеме, загрязненное масло, пройдя фильтр грубой очистки 8, шестеренчатым насосом 7 через  электроподогреватель 5 подается в очистительный вращающийся барабан 9, где из масла происходит выделение механических примесей и воды. В нижней части барабана масло под действием центробежных сил поступает на разделительные тарелки 10. Вода, имеющая большую  плотность, чем масло, центробежной силой отбрасывается на периферию и под действием непрерывно поступающего в барабан масла, попадает в водяную полость маслосборника 3. Очищенное масло по кольцевому каналу сливается в вакуум-бак 4. Шестеренчатым насосом 7 масло из вакуум-бака подается на фильтр 1, откуда оно выходит уже полностью очищенным. При работе маслоочистительной машины механические примеси оседают на стенках барабана 9.

 На компрессорных станциях  используются два типа систем  охлаждения масла: градирни и  аппараты воздушного охлаждения (АВО масла). 

Градирни в настоящее время  редко используются на компрессорных  станциях, главным образом, из-за трудностей их эксплуатации в зимний период, когда  начинается интенсивное их обледенение, приводящее к снижению поступления  воздуха в градирню и, как следствие, повышению температуры масла. Кроме  того, применение градирен вызывает необходимость  хорошей водоподготовки, повышенный расход воды, а также значительные расходы на проведение профилактических ремонтов градирен.

 В системах АВО масла  используются схемы с непосредственным  охлаждением масла и схемы  с использованием промежуточного  теплоносителя. Как правило, схемы  с использованием промежуточного  теплоносителя применяются на  установках импортного производства  типа: ГТК-25И и ГТК-10И.

 На компрессорных станциях  широкое применение нашли аппараты  отечественного и импортного  производства типов АВГ, ЛФ, ПХ и ТЛФ с высоким оребрением трубок. Внутри трубок для увеличения теплоотдачи установлены турбулизиторы потока. 

Конструктивное исполнение таких аппаратов представлено на рис.5. Секции аппаратов 3 состоят из горизонтально расположенных элементов  охлаждения 4, которые смонтированы совместно с жалюзным механизмом 5 на стальной опорной конструкции 6. Охладительные элементы 4 имеют в трубном пространстве два хода по маслу. Подвод и отвод масла к охладительным элементам осуществляется по трубам 8. Над охладительной секцией 4 для прокачки воздуха установлены два вентилятора 2.

 Как правило, все ГПА к системам АВО масла имеют электроподогреватели 7, которые используются для предварительного подогрева масла перед пуском агрегата в работу до 25-30 оС. Подогрев масла в охладительной секции необходим также для предотвращения выхода из строя трубной доски, которая из-за повышенного сопротивления может деформироваться и в месте стыковки ее с секцией появляется утечка масла.

 Перепад температур  масла на входе и выходе  ГПА, как правило, достигает  величины 15-25 оС. Температура масла на сливе после подшипников должна составлять 65-75 оС. При температурах масла ниже 45 оС происходит срыв масляного клина, и агрегат начинает работать неустойчиво. При температуре выше 85 оС срабатывает защита агрегата по температуре масла.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Инструкция по технической эксплуатации агрегатов ГТК – 25И фирмы «Нуово–Пиньон». Москва. – 1998.

 

  1.  Козаченко А.Н. Эксплуатация компрессорных станций магистральных газопроводов. – М.: Нефть и газ, 1999.

 

 

  1. Комягин А.Ф. Автоматизация производственных процессов и АСУ ТП газонефтепроводов. – М.: Недра, 1982.

 

  1.  «Зарубежные газоперекачивающие агрегаты». А.Г. Ермошкин, И.И. Радчик, В.В. Федосеев. Москва, недра, 1979 г.

Информация о работе Эксплуатация компрессорного цеха