Эксплуатация компрессорного цеха

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 12:17, курсовая работа

Описание работы

Компрессорные станции магистральных газопроводов предназначены для компримирования транспортируемого газа до давления, обеспечивающего его подачу от источников газа до газораспределительных станций потребителей.

Содержание

1. Введение
2. Газотурбинная установка ГТУ-25
3. Устройство и работа ГТУ
4. Центробежный нагнетатель
5. Последовательность пуска агрегата ГТК-25
6. Система технического обслуживания и ремонта ГПА
7. Организация технического обслуживания
8. Организация плановых ремонтов
9. Система маслоснабжения КС и ГПА
10. Список литературы

Работа содержит 1 файл

Kursovik.docx

— 274.73 Кб (Скачать)

По истечении одной  минуты прогрева VCE экспоненциально  растет, ротор турбины высокого давления начинает ускоряться, при этом:

– включается янтарное табло «Ускорение ТВД», если VCE управляется контуром ограничения ускорения турбины высокого давления (1% рабочей скорости в секунду);

– включается красное табло «Температура топлива», если VCE управляется контуром ограничения скорости роста температуры выхлопа (2,78°С в секунду;

– включается зеленое табло 14 НА, когда обороты достигнут 40%;

– начинает разгоняться турбина низкого давления, при этом включается янтарное табло «Ускорение ТНД», если VCE управляется контуром ограничения ускорения турбины высокого давления (1% рабочей скорости в секунду);

– отключается пусковая турбина и выводится из зацепления пусковая муфта при достижении оборотов турбины низкого давления приблизительно 60% номинала, с агрегата стравливается пусковой газ (14SR – гаснет).

Обороты турбины высокого давления достигают рабочей скорости (91%), при этом происходит:

– включение зеленое табло 14HS;

– открывание входной направляющий аппарат осевого компрессора;

– закрывание воздуховыпускные клапаны осевого компрессора;

– отключение вспомогательного маслонасоса при давлении в коллекторе насосов более 6,1 кг/см2 и в коллекторе смазки более 1,4 кг/см2;

– отключение вспомогательного гидронасоса при давлении в гидросистеме более 74 кг/см2.

Скорость вращения турбины  высокого давления достигает 98% номинальной. Электропитание агрегата 0,4 кВ переключается на генератор собственных нужд.

Окончание ускорения турбины  высокого давления. Обороты турбины  высокого давления достигли 99% номинала, загорается зеленое табло «Скорость  ТВД», табло «Пуск – сопла» гаснет, поворотный направляющий аппарат начинает прикрываться, обороты турбины низкого  давления ускоряются до 45% от номинала, загорается зеленое табло 14 LS и красное  табло «Последовательность операции завершена», гаснут табло «Вспомогательное оборудование в действии», «Последовательность  выполняется».

Окончание ускорения турбины  низкого давления. Обороты турбины  низкого давления соответствуют  цифровой остановке.

Нагрузка агрегата регулируется:

– ключом 70 R4 в положении ключа «43» «Ручное» и «Выключено»;

– со станционного щита при положении ключа «43» «Автоматическое»;

– сигналом телеуправления при положении ключа «43» «Дистанционное».

Последовательность останова агрегата ГТК-25 ИР:

Ключ пуска / останова «1» щита «Спидтроник» кратковременно поворачивается в положение «Останов», при этом происходит:

– отключение красного табло «Последовательность операций завершена», включается янтарное табло «Последовательность операций выполняется» и «Вспомогательное оборудование в работе»;

– отключение противопомпажной системы нагнетателя, открывается клапан GR;

– обороты турбины низкого давления снижаются до минимального значения, горит зеленое табло «Понижение».

Обороты турбины низкого  давления достигают минимального значения, гаснет табло «Понижение».

Главная цепь защиты турбины  «4» сбрасывается, при этом происходит:

– отключение табло «Скорость ТНД» и «ТВД»; VCE = 0;

– открывается воздуховыпускные клапаны осевого компрессора;

– закрывается выходной направляющий аппарат осевого компрессора;

– отключается клапан 20 HD (сброс масла предельной защиты);

– стопорный и регулирующий клапаны перекрывают подачу топлива на турбину, гаснет янтарное табло «Пламя»;

– полное открытие поворотно-направляющего аппарата;

– стравливание топливного газа с агрегата.

Турбина высокого давления и турбина низкого давления выбегают:

– при 98% рабочей скорости турбины высокого давления электропитания агрегата 0,4 В переходит на сеть;

– последовательно гаснут табло 14 HS, 14 LS, 14 HA;

– запускаются вспомогательные насосы смазки и гидравлики;

– гаснут табло 14 НМ, 14 НR, «Последовательность выполняется», «Останов»;

– включается табло «Проверка», «Готовность». Турбина готова к пуску;

– Запускается десяти часовой таймер охлаждения и каждые три минуты происходит проворачивание ротора турбины высокого давления;

– при снижении температуры в турбинном отсеке ниже 49°С отключаются вентиляторы блок – бокса турбины;

– при снижении температуры охлаждающей жидкости ниже 32°С и 21°С отключаются вентиляторы системы охлаждения масла.

Цикл охлаждения оканчивается:

– гаснет табло «Вспомогательное оборудование в работе»;

– отключается валоповорот;

– отключается вспомогательный гидронасос;

– отключается насос системы охлаждения масла;

– отключается вспомогательный насос смазки.

 

 

Система технического обслуживания и ремонта ГПА

 

Система технического обслуживания и ремонтов ГПА ГТК-25ИР предусматривает  следующие виды работ:

  • ТО-1 - ежедневное техническое обслуживание. Включает контроль систем измерения, сигнализации и регулирования параметров работы систем ГПА с использованием штатных индикаторов и средств контроля;
  • ТО-2 - еженедельное техническое обслуживание. Включает контроль технического состояния элементов САУ ГПА и контроль неравномерности температурного поля на выхлопе турбины с построением диаграммы;
  • ТО-3 - ежемесячное техническое обслуживание;
  • ТО-4 - ежеквартальное техническое обслуживание;
  • ТО-5 - полугодовое техническое обслуживание;
  • ТО- 6 - ежегодное техническое обслуживание.

СР - средний ремонт. Выполняется после наработки агрегатом 16000 часов и, кроме того, включает в себя все работы, предусмотренные очередным ТО.

КП - капитальный ремонт. Выполняется после наработки агрегатом 30000 часов или по фактическому состоянию агрегата, отраженному в акте комиссии, проводившей обследование.

Основными факторами для  вывода агрегата в капитальный ремонт по фактическому состоянию следует  считать резкое возрастание потока отказов составных частей ГПА  и невозможность их восстановления путем текущих или средних  ремонтов, достижение предельного состояния  составных частей ГПА после аварии или стихийного бедствия (пожар, затопление кабельных каналов, крупные механические повреждения), невозможность дальнейшего использования ГПА по назначению.

В объем капитального ремонта  включаются все работы, выполняемые  при техническом обслуживании, текущем  и среднем ремонтах.

Мелкие неисправности  и отказы оборудования ГПА устраняются  в процессе эксплуатации. Объем работ  по текущему ремонту определяется при  проведении технического обслуживания или в процессе эксплуатации. Так  как объем этих работ невелик, он отдельно не планируется, совмещается  с проведением технического обслуживания.

 

 

 

Организация технического обслуживания

 

Организацию и руководство  работ по техническому обслуживанию ГПА осуществляет начальник ГКС (начальник цеха). Начало, окончание  и содержание работ по ТО согласуются  с начальником ГКС (начальником  цеха).

Работы, проводимые при ТО–3 - ТО–6, регистрируются в эксплуатационных формулярах ГПА и различных систем, а также в «Журнале учета технического обслуживания средств автоматизации». Работы по ТО–1 и ТО–2 выполняются в порядке текущей эксплуатации и в журналах не регистрируются. Повреждения и отказы ГПА, выявленные при всех видах ТО, а также обнаруженные сменным персоналом при эксплуатации ГПА, фиксируются в «Журнале дефектов основного и вспомогательного оборудования» и в «Журнале учета неисправностей и отказов средств автоматизации».

Техническое обслуживание и  текущий ремонт проводятся силами эксплуатационного  персонала или подрядных организаций.

Запасные части, предназначенные  для текущих ремонтов и ТО ГПА, входят в оперативный запас ЗИП  и хранятся в ЛПУМГ (компрессорном  цехе). Ответственность за формирование, расход и восполнение оперативного запаса ЗИП несут начальники соответствующих  служб (ГКС, КИП и А и ЭВС). Комплект оперативного запаса ЗИП формируется в зависимости от условий эксплуатации, количества цехов с ГПА ГТК-25ИР в составе КС, трудоемкости и продолжительности ремонта, при котором заменяются отдельные виды запчастей, удаленности от КС региональных складов ПО «Союзгазэнергоремонт» и СУ «Орггазремавтоматика», а также фактического расхода запчастей на данной КС. Комплект оперативного запаса ЗИП является неснижаемым и восполняется постоянно по мере расхода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация плановых ремонтов

 

Плановый средний или  капитальный ремонт ГПА проводится силами специализированных ремонтных  организаций и эксплуатационного  персонала. Вывод ГПА в ремонт, приемку в эксплуатацию и оценку качества ремонта производит комиссия под руководством начальника ГКС. В  состав комиссии входят: начальник  компрессорного цеха, инженер по ремонту  и инженер по эксплуатации, инженер  – электрик, инженер службы КИП  и А, начальник участка и прораб (мастер) ремонтной организации, представитель теплотехнической лаборатории.

После вскрытия агрегата и  демонтажа оборудования КИП и А по результатам обследования и проверок составляется уточненная ведомость дефектов и график проведения работ по основному и вспомогательному оборудованию.

Централизованному ремонту  при необходимости подлежат следующие  узлы и детали агрегата:

    • роторы ТВД и ТНД;
    • все подшипники турбин и нагнетателей;
    • насосы;
    • электромоторы, генераторы и трансформаторы;
    • блок стопорного и регулирующего клапанов;
    • маслоохладители;
    • редуктор блока вспомогательных механизмов;
    • блок управления поворотными соплами ТНД;
    • блок управления входными направляющими лопатками ОК;
    • элементы камер сгорания;
    • колеса и ротора нагнетателей всех типов;
    • турбодетандер;
    • регуляторы давления и температуры;
    • предохранительные клапаны;
  • элементы системы КИП и А (реле давления, температуры, перепада);
  • датчики давления, скорости, вибрации, влажности, загазованности и т.п.; электронные блоки системы управления; преобразователи, сумматоры, карточки системы «MARK – V», электропневматические преобразователи, расходомеры, сервоклапана и т.п.).

Государственная и ведомственная  поверка средств измерений проводится после их стендовой проверки и  настройки в процессе ремонта  ГПА.

 

Система маслоснабжения КС и ГПА 

 

 

Система маслоснабжения КС включает в себя две маслосистемы: общецеховую и агрегатную. Общецеховая маслосистема предназначенная для приема, хранения и предварительной очистки масла перед подачей его в расходную емкость цеха. Эта система включает в себя склад горюче-смазочных материалов (ГСМ) 1 и помещение маслорегенерации 3. На складе имеются в наличии емкости 2 для чистого и отработанного масла. Объем емкостей для чистого масла подбирается исходя из обеспечения работы агрегатов сроком не менее 3 месяцев. В помещении склада ГСМ устанавливается емкость отрегенерированного масла и емкость отработанного масла, установка для очистки масла типа ПСМ-3000-1, насосы для подачи масла к потребителям, а также системы маслопроводов с арматурой.

После подготовки масла на складе ГСМ и проверки его качества, подготовленное масло поступает  в расходную емкость. Объем расходной  емкости выбирается равным объему маслосистемы ГПА, плюс 20% для подпитки работающих агрегатов. Эта расходная емкость, оборудованная замерной линейкой, используется для заправки агрегатов маслом. Для газотурбинных ГПА применяется масло марки ТП-22С или ТП-22Б.

Для организации движения масла между складом ГСМ и  расходной емкостью, а также для  подачи к ГПА чистого масла  и откачки из него отработанного  масла их соединяют с помощью  маслопроводов. Эта система должна обеспечивать следующие возможности  в подаче масла:

1) подачу чистого масла  из расходного маслобака в  маслобак ГПА, при этом линия  чистого масла не должна иметь  возможность смешиваться с отработанным  маслом;

2) подачу отработанного  масла из ГПА только в емкость  отработанного масла;

3) аварийный слив и  перелив масла из маслобака  ГПА в аварийную емкость. Для  аварийного слива необходимо  использовать электроприводные  задвижки, включаемые в работу  в автоматическом режиме, например, при пожаре.

Cхема маслосистемы для агрегата ГТК-25И фирмы «Нуово-Пиньоне», которая включает в себя: смазочную систему, систему управления и гидравлическую систему, обеспечивающую подачу масла высокого давления на привод стопорного и регулирующего клапанов топливного газа, узла управления поворотными сопловыми лопатами ТНД, а также подачу масла в систему уплотнения ЦН. 

Информация о работе Эксплуатация компрессорного цеха