Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 23:30, контрольная работа
Инструкция излагает общий порядок подготовки и оформления управленческой документации в министерствах и ведомствах — особенности оформления отдельных организационно-распорядительных документов, описывает процедуры документооборота. Инструкция также находит применение на предприятиях и в организациях в качестве основы для создания собственных систем документационного обеспечения управления.
1. Государственное регулирование делопроизводства _______________________3
1.1. Нормативные правовые акты ________________________________________3
1.2. Государственные стандарты на документацию _________________________4
1.3. Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной
информации ______________________________________________________7
1.4. Ведомственные нормативные акты ___________________________________9
2. Информационно-справочная документация ____________________________11
3. Составление документов ____________________________________________22
4. Список литературы _________________________________________________26
1. Государственное регулирование делопроизводства _______________________3
1.1. Нормативные правовые акты
______________________________
1.2. Государственные стандарты на документацию _________________________4
1.3. Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной
информации ______________________________
1.4. Ведомственные нормативные
акты ______________________________
2. Информационно-справочная документация ____________________________11
3. Составление документов ______________________________
4. Список литературы ______________________________
1. Государственное регулирование делопроизводства
Нормативно-правовую базу делопроизводства в России составляет совокупность законодательных актов РФ, нормативно-методических документов, государственных стандартов, регламентирующих вопросы создания, технологию обработки и хранения деловых документов, а также регулирующих работу служб ДОУ организаций всех форм собственности. Законодательные и нормативные акты, содержащие как отдельные требования по организации делопроизводства и оформлению документов, так и целиком посвященные данным вопросам.
Федеральный закон
«Об информации, информатизации
и защите информации»
Гражданский кодекс РФ установил правовые основы не только деятельности юридических лиц, но и ее документирования. В ряде статей ГК установлены требования к содержанию устава и учредительного договора, на основании которого действуют юридические лица. Уголовный кодекс установил уголовную ответственность за неправомерные действия с документами и информацией.
Ряд законодательных актов (Закон РФ «О языках народов Российской Федерации», Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров», постановление Правительства РФ «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации», «Об оказании услуг почтовой связи» и др.) содержат совокупность частных норм, которые необходимо учитывать при составлении и оформлении деловых документов. Законодательством также регулируются требования к документам, пересылаемым с помощью разнообразных средств связи, требования к защите информации, приданию документам юридической силы (официальности), определяется порядок формирования, хранения, учета и использования архивных документов.
Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения (ГСДОУ).
Нормы и правила
ГСДОУ базируются на основных
положениях Единой
Типовая инструкция по делопроизводству
в федеральных органах
Инструкция излагает
общий порядок подготовки и оформления
управленческой документации в министерствах и ведомствах — особенности
оформления отдельных организационно-
ГОСТ Р 6.30-2003 УСД.
Унифицированная система
Стандарт распространяется
на организационно-
1.2. Государственные стандарты на документацию
Стандартизация создает
организационно-техническую
Современные требования к делопроизводству и его нормативно-правовая база РФ устанавливается и развивается преимущественно в форме государственных стандартов, типовых, примерных и индивидуальных инструкций по делопроизводству; в регламентах, методиках и методических рекомендаций и иных подобных документов.
В настоящее время в РФ используются стандарты серии ИСО 9000 "Системы качества. Требования к бланкам документов"; ИСО 8601-2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Представление дат и времени. Общие требования"; ИСО 9735-88 "Электронный обмен данными в управлении, торговле и на транспорте" (ЭДИФАКТ).
В области создания и
оформления документов является стандарт
- ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы
документации. Требования к оформлению
документов." Этот стандарт распределяется
на организационно-
Стандарт ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) Федеральной архивной службы России.
Стандарт ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования".
Значение Стандарта
ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 регулирование
процессов управления документами
государственных и негосударств
- содержит руководящие указания по управлению документами управления качеством и управлению окружающей средой в соответствии с международными стандартами ИСО 9001 и ИСО 14001;
- содержит положения об ответственности, политике, процедурах, системах и процессах, связанных с документами организаций;
- содержит методические рекомендации по проектированию и внедрению систем управления документами.
Стандарт ГОСТ Р 53898-2010 "Системы электронного документооборота. Взаимодействие систем управления документами. Требования к электронному сообщению." К основным определениям, установленным в ГОСТ Р 51141-98 и ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007, в Стандарте установлены определения для таких терминов, как "дополнительные материалы к документу", "информационное взаимодействие систем управления документами","отправитель электронного отправления", "электронное сообщение".
Каждое электронное сообщение, обеспечивающее информационное взаимодействие систем управления документами. При необходимости к сообщению может быть прикреплен один или несколько файлов. Созданный в организации в электронной форме документ может быть подписан электронной подписью, прикреплен к регистрационной карточке, а потом электронный дубликат документа с описывающими реквизитами отправляется к адресату.
1.3. Общероссийские классификаторы технико-экономической и
социальной информации
Общероссийский классификатор
технико-экономической и
Порядок разработки, принятия, введения в действие, ведения в применения общероссийских классификаторов в социально-экономической области ( в том числе в области прогнозирования, статистического учета, банковской деятельности, налогообложения, создании информационных систем ) устанавливается Правительством Российской Федерации.
При управление любыми организациями или предприятиями разрабатываются сходные и повторяющиеся документы. Поэтому возникла возможность создания систем документации, отражающий определенный вид деятельности ( например, бухгалтерская, финансовая, юридическая, медицинская), а затем необходимость их стандартизации и унификации.
Унифицированная система документации (УСД) - совокупность форм документов, созданных по правилам и требованиям, функционирующих в определенной сфере деятельности. Задачей унификации является сокращение многообразия применяемых документов, приведение к единому виду их форм, структуры, языка и стиля (в документоведение), а также процессов их обработки, учета и хранения .
Работа по унификации документов включает :
- разработку унифицированной системы документирования (УСД), которая осуществляется министерствами и ведомствами, ответственными за соответствующими системы документации;
- внедрение межотраслевых УСД в рамках УСД субъектов Федерации и отраслевых УСД;
- введение УСД Отраслевого
классификатора технико-
- разработку комплексов отраслевых унифицированных форм документов, отражающих специфику отрасли вошедших в УСД, а также их государственную регистрацию.
Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД) является составной частью Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и охватывает унифицированные системы документации и формы документов, разрешенных к применению в народном хозяйстве. ОКУД предназначен для решения следующих задач:
- регистрация форм документов;
- упорядочения информационных потоков в народном хозяйстве;
- сокращения количества применяемых форм;
- исключения из обращения
неунифицированных форм
Объектами классификации в ОКУД являются общероссийские (межотраслевые, межведомственные) унифицированные формы документов, утверждаемые министерствами Российской Федерации - разработчиками унифицированных систем документации (УСД).
Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации:
- Общероссийский классификатор стандартов (ОКС);
- Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН);
- Общероссийский классификатор
информации по социальной
- Общероссийский классификатор п
- Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД);
- Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ);
- Общероссийский классификатор валют (ОКВ);
- Общероссийский классификатор информации о населении (ОКИН);
- Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления (ОКОГУ);
- Общероссийский классификатор форм собственности (ОКФС);
- Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) и т.д.
1.4. Ведомственные нормативные акты
Важную часть нормативной
базы подготовки и оформления документации
составляют нормативно-правовые акты
межведомственного и
Наиболее полным общеотраслевым
документом, регламентирующим работу
с документами, является "Государственная
система документационного
Информация о работе Государственное регулирование делопроизводства