Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 19:10, контрольная работа
Практически ни одна технологическая функция управления, связанная с использованием информации, подготовкой и принятием решений, не обходится без процесса создания, оформления, исполнения документов и их хранения. В ежедневной практической деятельности руководителям организаций, структурных подразделений, работникам служб делопроизводства приходится решать огромный комплекс вопросов, связанных с разработкой и изданием документов, регламентирующих управленческую и хозяйственную деятельность организации, регистрацией входящих, исходящих и внутренних документов, формированием дел, определением сроков хранения, передачей в архив или оформлением уничтожения.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Нормативные документы…………………………………………………..4
2. Формирование и оформление дел………………………………………….6
3. Организация оперативного хранения документов……………………..14
4. Формирование и хранение дел с конфиденциальными документами…………………………………………………………………...15
Заключение……………………………………………………………………..18
Список литературы…………………………………………………………….19
Приложения…………………
Заверительная надпись пишется разборчиво. В ней указываются дата составления, должность и фамилия составителя, который затем ставит свою подпись. Количество листов в деле проставляется на обложке дела в соответствии с заверительной надписью. Частой ошибкой бывает, когда количество листов в деле указывается по номеру на последнем листе. Нельзя забывать, что в деле могут быть литерные и пропущенные номера. 9
Например: "В данном деле прошито и пронумеровано 123 (сто двадцать три) листа, в том числе литерные листы 12а и 15а, №48, 49 и 58 были пропущены".
Для учета документов определенных категорий постоянного и временного сроков (свыше 10 лет) хранения, учет которых вызван спецификой данной документации (особо ценные, личные дела и т.д.), составляется внутренняя опись документов дела (Приложение 3).
"Внутренняя опись документов дела: Учетный документ, содержащий перечень документов дела с указанием порядковых номеров документов, их индексов, названий, дат, номеров листов"10
Внутренняя опись документов дела составляется также на дела постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, если они сформированы по разновидностям документов, заголовки которых не раскрывают конкретное содержание документов.
Внутренняя опись составляется на отдельном листе по установленной форме, которая содержит сведения о порядковых номерах документов дела, их индексах, датах, заголовках и номерах листов дела, на которых расположен каждый документ. К внутренней описи составляется итоговая запись, в которой указываются цифрами и прописью количество включенных в нее документов и количество листов внутренней описи.
Внутренняя опись документов дела подписывается составителем с указанием расшифровки подписи, должности и даты составления описи. Заверенная составителем внутренняя опись документов дела подклеивается за верхний край к внутренней стороне лицевой обложки дела.
Все
документы подшиваются или
В делах долговременного хранения можно прошивать дело насквозь, включая как верхнюю, так и нижнюю часть обложки. Дела с документами постоянного хранения подшиваются начиная с листа, идущего вслед за обложкой. Верхняя часть обложки не подшивается. На первый лист накладывается тонкая, шириной ≈ 1см картонная прокладка, и через нее прошивается дело. Такой способ прошивки предохраняет нитки от истирания и придает более эстетичный вид делу.
При подшивке нужно следить что бы весь текст документов мог быть прочитан. Документы со сроком хранения менее 10 лет могут не подшиваться, а оставаться на скоросшивателе.
После подшивки документов и нумерации листов производится оформление обложки дела.
На обложке дела (Приложение 1) указываются реквизиты:
-наименование федерального органа исполнительной власти (организации);
-наименование структурного подразделения;
-номер (индекс) дела;
-заголовок дела;
-дата дела (тома, части);
-количество листов в деле;
-срок хранения дела;
-архивный шифр дела. [1]
Реквизиты на обложке дела оформляются следующим образом:
-наименование организации указывается полностью, в именительном падеже, с указанием официально принятого сокращенного наименования, которое указывается в скобках после полного наименования;
-наименование структурного подразделения - записывается название структурного подразделения в соответствии с утвержденной структурой;
-индекс дела - проставляется цифровое обозначение дела по номенклатуре дел организации;
-заголовок дела - переносится из номенклатуры дел организации, согласованной с ЭПК архива;
-дата дела - указывается год (ы) заведения и окончания дела в делопроизводстве. Датой дел, содержащих распорядительную документацию, а также для дел, состоящих из нескольких томов (частей), являются крайние даты документов дела, то есть даты (число, месяц, год) регистрации (составления) самого раннего и самого позднего документов, включенных в дело. Если приложения к документам сформированы в отдельное дело (том), его датой является дата регистрации основного документа, к которому относятся приложения. При этом число и год обозначаются арабскими цифрами, название месяца пишется полностью словами. Если дело начато в одной организации, а закончено в другой, на обложке проставляются три даты: дата заведения дела в одной организации, дата поступления дела в другую организацию и дата окончания дела во второй организации [1]
Реквизит "срок хранения дела" переносится на обложку дела из соответствующей номенклатуры дел после сверки его со сроком хранения, указанным в перечне типовых документов или в перечне документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения.
На делах постоянного хранения пишется: "Хранить постоянно".
По окончании года в надписи на обложках дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения вносятся уточнения: при несоответствии заголовка дел на обложке содержанию подшитых документов в заголовок дела вносятся изменения и дополнения.
Архивный шифр дела оформляется, как правило, в архиве организации. В нем указываются номер фонда, номер описи и номер дела.
3. Организация оперативного
хранения документов
С момента заведения и до передачи в архив дела хранятся по месту их формирования.
Руководители структурных подразделений и сотрудники, отвечающие за делопроизводство, обязаны обеспечивать сохранность документов и дел.
В целях повышения оперативного поиска документов дела располагаются в шкафах в соответствии с номенклатурой дел. Номенклатура дел или выписка из нее помещается на внутренней стороне шкафа.
На корешках обложек дел указываются индексы по номенклатуре дел.
Завершенные дела постоянного и долговременного (свыше 10 лет) сроков хранения хранятся по месту их формирования в течение трех лет, а затем сдаются в архив
Дела
сотрудникам организации
Сторонним
организациям дела выдаются на основании
письменных запросов с разрешения руководителя
организации или его
Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в исключительных случаях с разрешения руководителя организации с оставлением в деле заверенной копии документа и акта о причине изъятия подлинника. [1]
4. Формирование и хранение
дел с конфиденциальными
документами
Систематизация
конфиденциальных документов в дела
и ведение дел в целом
-учета формируемых дел и обеспечения проверки наличия документов и дел;
-закрепления схемы разрешительной системы доступа руководителей и сотрудников организации к делам с конфиденциальной информацией;
-учет дел архивного фонда;
-учет движения, использования и уничтожения архивных документов, дел и другой конфиденциальной информации до передачи их в архив.
Табличная часть номенклатуры конфиденциальных дел имеет дополнительные графы:
-гриф конфиденциальности дела;
-фамилии сотрудников, которым разрешено пользоваться делами
-отметка о движении дела (архивный номер, номер и дата об уничтожении, запись об отправлении, номер и дата сопроводительного письма);
-отметка о проверке наличия документов и дел (подписи и дата).
Закрепление дел за конкретными исполнителями делает номенклатуру дел конфиденциальных документов правовой основой для разрешения доступа к документам.
Особенностями процедуры оформления дела при его заведении являются:
-оформление обложки дела с указанием грифа конфиденциальности дела;
-оформление списка сотрудников, допущенных к делу (на внутренней стороне обложки дела);
-оформление карточки учета разрешений и выдачи дела (помещается в конверт на внутренней стороне обложки);
-подшивка в дело чистых листов (бланков) внутренней описи документов;
-внесение в номенклатуру отметки о заведении дела.
Гриф конфиденциальности указывается в правом верхнем углу обложки дела. Внутренняя опись обязательна для всех дел, содержащих конфиденциальных документы, и выполняет функцию учета документов, включенных в дело. Она содержит следующие графы:
-учетный номер документа;
-гриф конфиденциальности;
-дату подписания или утверждения;
-вид;
-краткое содержание;
-номера листов дела, соответствующих расположению документа в деле.
Особенностями процедуры оформления дела при его закрытии являются:
-подшивка и оформление листа-заверителя (только для дел, содержащих документы долговременного периода конфиденциальности)
-оформление итоговой записи во внутренней описи дела
-опечатывание концов шнурка на заверительном листе (только для дел, содержащих документы долговременного периода конфиденциальности)
-внесение итоговых сведений в реквизиты на обложке дела
-проставление отметки о закрытии дела (тома) в номенклатуре
при
необходимости - внесение дела в инвентарную
опись законченных
по окончании года - закрытие номенклатуры дел, всех картотек на исполненные документы и контрольных журналов учета карточек;
-внесение соответствующих отметок в номенклатуру дел;
при необходимости - внесение закрытых картотек и журналов в инвентарную опись законченных производством дел, картотек и журналов.
Дело (том) может быть закрыто только после исполнения и подшивки в него всех документов, относящихся к данному делу. [1]
Заключение
При написании данной работы мною была рассмотрена процедура оформления, формирования и хранения дел. Я пришла к выводу, что при правильном формировании дел и оформлении сопровождающих их документов обеспечивается быстрый поиск документов, также обеспечивается сохранность документов, учет количества дел. Правильно организованная работа по оформлению дел облегчит в дальнейшем передачу документов в архив.
Список литературы
1. Непогода А.В. Делопроизводство организации: подготовка, оформление и ведение документации (75 образцов основных документов) /А.В. Непогода, П.А. Семченко. - М.: Омега-Л, 2007. - 480 с.
Информация о работе Формирование и хранение дел в делопроизводстве