Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 19:10, контрольная работа
Практически ни одна технологическая функция управления, связанная с использованием информации, подготовкой и принятием решений, не обходится без процесса создания, оформления, исполнения документов и их хранения. В ежедневной практической деятельности руководителям организаций, структурных подразделений, работникам служб делопроизводства приходится решать огромный комплекс вопросов, связанных с разработкой и изданием документов, регламентирующих управленческую и хозяйственную деятельность организации, регистрацией входящих, исходящих и внутренних документов, формированием дел, определением сроков хранения, передачей в архив или оформлением уничтожения.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Нормативные документы…………………………………………………..4
2. Формирование и оформление дел………………………………………….6
3. Организация оперативного хранения документов……………………..14
4. Формирование и хранение дел с конфиденциальными документами…………………………………………………………………...15
Заключение……………………………………………………………………..18
Список литературы…………………………………………………………….19
Приложения…………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Башкирский государственный университет»
Башкирская
академия комплексной безопасности
предпринимательства
Кафедра экономики,
управления и финансов
Контрольная работа
По дисциплине
«Документирование
На тему:
«Формирование и хранение дел в делопроизводстве».
Уфа-2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.
Нормативные документы…………………………………………………..
2. Формирование и оформление дел………………………………………….6
3. Организация оперативного хранения документов……………………..14
4.
Формирование и хранение
дел с конфиденциальными
документами…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Практически
ни одна технологическая функция
управления, связанная с использованием
информации, подготовкой и принятием
решений, не обходится без процесса
создания, оформления, исполнения документов
и их хранения. В ежедневной практической
деятельности руководителям организаций,
структурных подразделений, работникам
служб делопроизводства приходится
решать огромный комплекс вопросов, связанных
с разработкой и изданием документов,
регламентирующих управленческую и
хозяйственную деятельность организации,
регистрацией входящих, исходящих и
внутренних документов, формированием
дел, определением сроков хранения, передачей
в архив или оформлением
В
организации любой
1. Нормативные документы
Организация
документов в делопроизводстве представляет
собой совокупность видов работ,
обеспечивающих сохранность, учет, систематизацию
документов, формирование и оформление
дел в делопроизводстве и их передачу
в архив в соответствии с требованиями,
установленными государственными стандартами
на документы, нормативно - методическими
документами Федеральной
Основными
видами работ, обеспечивающими правильную
организацию документов в делопроизводстве,
являются составление номенклатур
дел и формирование дел. Чтобы
правильно сформировать дела и обеспечить
возможность использования
2.
Формирование и оформление
дел
"Дело: Совокупность документов или документ, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку"1
Работа по формированию дел состоит из следующих операций: распределение и раскладка исполненных документов по папкам (делам); расположение документов внутри дел в определенной последовательности; оформление обложек дел.
"Формирование дела: Группирование исполненных документов в дело в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри дела". 2
После
того как документы исполнены, они
помещаются в соответствующие дела
и систематизируются внутри них.
Дело считается заведенным с момента
появления в нем первого
В дела подшиваются только исполненные документы, в которых заполнен реквизит "Отметка об исполнении и направлении документов в дело", по одному вопросу, имеющие один срок хранения. Документ должен быть подшит в дело в течении 10 дней после сдачи его исполнителем.
Контроль сроков и правильности оформления дел обеспечивает служба ДОУ организации.
Формирование начинается с начала календарного года, когда на каждое названное в номенклатуре дело заводится отдельная папка (папка-скоросшиватель или папка-регистратор).
Большое значение имеет правильное расположение документов внутри дела. От того в какой последовательности они располагаются, во многом зависит время поиска необходимой информации.
Документы систематизируются в делах в соответствии с определенными принципами. Наиболее существенными и практически наиболее удобными являются: вопросно-логический, хронологический, алфавитный, нумерационный. Они могут варьироваться и комбинироваться.
Чаще других используется вопросный (вопросно-логический) принцип, согласно которому документы располагают в делах в логической последовательности решения того или иного вопроса. Такая систематизация совпадает с хронологическим расположением документов. 3
При
алфавитной систематизации документов
используют фамилии их авторов, названия
учреждений-корреспондентов, наименования
административно-
В нумерационном порядке группируют однородные документы, имеющие порядковую нумерацию (протоколы, приказы, квитанции, накладные и т.д.). 5
Копии приказов о наложении взысканий, поощрениях, изменении фамилии и т.д. в личное дело не подшивают, так ты, как эти сведения записываются в дополнение к личному листку по учету кадров.
Наряду с принципами систематизации документов при формировании дел следует придерживаться основных правил, общих для всех категорий документов:
-в дела подшиваются только исполненные документы. Неисполненные, а также подлежащие возврату документы подшивать в дело запрещается;
-каждый документ, помещенный в дело, должен быть оформлен в соответствии с требованиями государственных стандартов и других нормативных актов. Поэтому до подшивки документа в дело обязательно проверяется правильность его оформления: наличие необходимых подписей, виз, индекса, дат, отметок и т.д.;
-в дело включаются документы в одном экземпляре. Черновики, размноженные копии вместе с оригиналами не подшиваются. Исключение могут составлять только черновики особо ценных документов или копии, на которых есть отметки, визы и т.п., дополняющие содержание первых экземпляров;
-документы постоянного и временного сроков хранения группируются в отдельные дела;
-ксерокопии факсограмм, телефонограмм и электронных документов помещаются в дела на общих основаниях;
-в дела группируются документы одного календарного года, за исключением переходящих дел. Кроме того, отдельные категории дел имеют свои особенности формирования. Так, личные дела формируются в течение всего периода работы лица в организации; дела выборных органов и их постоянных комиссий формируют за период созыва; документация учебных заведений формируется в дела по учебным годам;
-документы помещаются в дело со всеми относящимися к ним приложениями и дополнительными материалами. Если приложения имеют большой объем, из них формируют самостоятельное дело. 6
Толщина каждого дела не должна превышать 30-40 мм, что составляет примерно 250 листов. Если документов больше, дело разделяется на тома. Количество томов каждого дела указывается в номенклатуре дел в конце года.
Правильная группировка документов в дела и их систематизация в деле значительно облегчают проведение экспертизы ценности документов, подготовку документов к последующему хранению и использованию.
В зависимости от сроков хранения завершенные дела подлежат полному или частичному оформлению. Полному оформлению подлежат дела постоянного, долговременного (свыше 10 лет) хранения и дела по личному составу.
Полное оформление дел предусматривает:
-оформление реквизитов обложки по установленной форме (ГОСТ 17914-72);
-нумерацию страниц;
-составление заверительной надписи;
-составление в необходимых случаях внутренней описи дела;
-подшивку или переплет;
-внесение необходимых изменений в обложку. 7
В
целях обеспечения сохранности
и закрепления порядка
Лист большого формата, подшитый за один край, нумеруется как один лист в правом верхнем углу.
Документы с собственной нумерацией листов, в том числе печатные издания, нумеруются в общем порядке.
Листы дел, состоящих из нескольких томов или частей, нумеруются по каждому тому или части отдельно.
Фотографии, чертежи, диаграммы и другие иллюстративные и специфические документы, представляющие самостоятельный лист в деле, нумеруются на оборотной стороне в левом верхнем углу.
Подшитые в дело конверты с вложениями нумеруются: сначала конверт, а затем очередным номером каждое вложение в конверте/
Приложения
к делу, поступившие в переплете,
оформляются как
После завершения нумерации листов составляется заверительная надпись, которая располагается в конце дела. Заверительная надпись составляется в деле на отдельном листе-заверителе дела (Приложение 2). В заверительной надписи цифрами и прописью указывается количество листов в данном деле, особенности отдельных документов (чертежи, фотографии, рисунки и так далее).
Составлять заверительную надпись на обложке дела или оборотной стороне последнего листа запрещается.
Информация о работе Формирование и хранение дел в делопроизводстве