Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 13:07, контрольная работа
Цель работы – дать понятие деловому письму, рассмотреть требования к составлению и оформлению деловых писем.
Данная цель контрольной работы предполагает решение следующих задач:
- изучить историю делового письма;
- дать понятие деловому письму, рассмотреть классификацию деловых писем;
- проанализировать правила оформления и структуру текста деловых писем.
Введение……………………………………………………………..…………….3
История делового письма……………………………………………….…4
Понятие и классификация деловых писем…………………………….…6
Композиционная структура текста делового письма………………...7
Классификация деловых писем………………………………………..8
Виды деловых писем…………………………………………………...9
Правила оформления и структура деловых писем……………………..13
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованной литературы……………………………………….…..18 Приложение №1……………………………………………………………….…19
2.3. Виды деловых писем
Теперь рассмотрим подробней виды деловых писем, которые чаще всего встречаются в деловом общении:
Виды некоммерческих деловых писем:
Виды коммерческих деловых писем:
Электронные письма:
Электронная почта – совершенно особый вид коммуникаций, позволяющий при желании общаться в диалоговом режиме, в режиме телеконференций и тому подобное, и представляющий как огромные возможности, так и большие трудности из-за специфики ведения электронной переписки. С одной стороны, электронные письма почти ничем не отличаются от своих обычных предшественников – бумажных писем. У электронного письма есть адрес получателя и адрес отправителя, в системных сообщениях "зашиты" дата и время отправления и получения сообщения, текст письма и подпись отправителя, сохраняется строка "Subject" или тема сообщения, есть возможность послать копию, приложенный файл выполняет функции команды Приложение.
Таким
образом, во второй главе было рассмотрено
понятие деловой переписки, ее основные
особенности и общие
Заключение
Составление текста делового письма – всегда акт речевого творчества, каким бы письмо ни было – регламентированным или нерегламентированным. Это труд, предполагающий достаточно высокий уровень языковой компетентности. Нельзя научиться писать деловые письма правильно и убедительно, не практикуясь и не обучаясь этому нелегкому искусству, не зная особенностей официально-делового и публицистического стилей речи. Сегодня увеличивается число жанровых разновидностей деловой корреспонденции и поводов для составления и отправления деловых писем. Языковой стандарт в деловой переписке сосуществует с экспрессией и с элементами диалогизации речи.
Все это требует от менеджера сегодня большей речевой подготовки, чем скажем, десять лет назад, в эпоху царствования типовых и трафаретных текстов. Умение самостоятельно мыслить и формулировать свои мысли, компетентно вести письменный диалог ценится в деловых кругах все больше.
Русский литературный язык, один из богатейших и выразительнейших языков мира, накопил в сфере письменного делового общения бесценный опыт, представленный унифицированными и трафаретными языковыми формами, традициями использования этикетных средств.
Кроме
того, деловые письма, как и другие
документы, должны составляться в соответствии
с требованиями государственных
стандартов, действие которых распространяется
не только на органы государственной и
исполнительной власти Российской Федерации,
но и на все организации независимо от
их организационно-правовой формы и вида
деятельности.
Список
использованной литературы
Информация о работе Деловое письмо, требования к составлению и оформлению. Виды писем