Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:57, контрольная работа
В любой организации решение проблем документационного обеспечения управления возлагается на специализированное структурное подразделение — управление делами, общий отдел, канцелярию и др. (или одного из сотрудников — секретаря ор¬ганизации). Эффективность труда сотрудников службы делопро¬изводства в значительной степени зависит от их квалификации, а также от степени оснащенности современными техническими средствами, от учета при создании службы делопроизводства технического, юридического и организационного аспектов.
1. Cлужба делопроизводства в структуре организации: задачи и функции делопроизводства
В любой организации
решение проблем
Под техническим аспектом понимается продуманная политика закупки, установки, эксплуатации и замены всех технических средств, используемых в работе с документами, начиная с малой канцелярской оргтехники и заканчивая новейшими компьютерными системами обработки информации и средствами связи.
Юридический аспект предусматривает решение правовых вопросов деятельности самой службы, т.е. установления в соответствующих документах ее статуса, прав, функций, ответственности в соответствии с действующими законодательными актами, нормативно-методическими документами. Кроме того, этот аспект предполагает соблюдение самой службой требований действующего законодательства, государственной нормативной базы, стандартов в части контроля за качеством создаваемых в организации документов.
Организационный аспект - включает разработку оптимальной для конкретного управленческого аппарата структуры службы делопроизводства, регламентацию разнообразных и сложных отношений и связей между подчиненными и соподчиненными структурными подразделениями, т.е. создание условий для разделения труда и его специализации, что поможет избавиться от дублирования операций и установить ответственность за выделенные участки работы.
Среди организационных проблем обычно выделяют следующие:
• выбор оптимальной организационной формы работы с документами;
• разработка внутренней
организационной структуры
• определение должностного и численного состава службы делопроизводства;
• регламентация задач и функций службы делопроизводства в целом, ее структурных подразделений, а также сотрудников службы с целью определения их статуса и разграничения функций;
• выбор оптимальной технологии работы с документами, ее регламентация;
• рациональная организация рабочих мест и условий труда;
• повышение квалификации сотрудников службы.
Основной целью службы делопроизводства, независимо от ее названия, является организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению. Выполнение этой цели предусматривает решение следующих задач:
• постоянное совершенствование форм и методов работы с документами;
• обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами, информационно-поисковых систем, контроля исполнения и подготовки документов к передаче в ведомственный архив в соответствии с действующими государственными нормативно-методическими документами;
• сокращение документооборота;
• разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения в организации и в подведомственной системе, прогрессивных технологий делопроизводства. Функции современной службы делопроизводства в России определяются из целей и задач ее деятельности и включают полный объем работы, которая выполняется службой. Типовой состав функций следующий:
1. Разработка, внедрение и ведение табеля и альбома унифицированных форм документов организации; внесение в них изменений.
2. Разработка и
проектирование бланков
3. Осуществление
экспедиционной обработки
4. Регистрация входящих,
исходящих и внутренних
5. Организация своевременного
рассмотрения и подготовки к
докладу руководству
6. Контроль за
правильностью оформления
7. Регулирование хода исполнения документов, контроль прохождения, оформления и исполнения документов в установленный срок.
8. Организация машинописного (компьютерного) изготовления текстов документов, их копирования и оперативного размножения.
9. Разработка номенклатуры дел организации, обеспечение хранения дел и оперативного использования документной информации.
10. Организация и ведение делопроизводства по предложениям, заявлениям, жалобам граждан.
11. Организация контроля за работой с документами в структурный подразделениях.
12. Разработка (совместно
с соответствующими
13. Контроль за
правильностью оформления и
14. Организация работы
архива учреждения (ведомственного
архива) в соответствии с действующими
нормативно-методическими
15. Повышение квалификации
работников службы
16. Организация рабочих мест, АРМ, условий труда сотрудников службы делопроизводства.
2. Практическая часть
Задание 4.1.
Разработать основополагающие принципы «Кодекса поведения сотрудника», включающие регламентацию этикета для внутренних клиентов (сотрудников), а также при работе с внешними клиентами (партнерами, заказчиками)
Примерные разделы кодекса:
1) Стандарты поведения на работе;
2) принципы работы с заказчиками;
3) система мотивации и оплаты труда и др.
Кодекс делового поведения сотрудников ОАО
«Центр управления проектами Стройнефть»
Настоящий "Кодекс делового поведения сотрудников ОАО "Центр управления проектами "Стройнефть" (далее - Кодекс) определяет этические и нравственные нормы поведения персонала, а также политику, принципы и обязательства руководства при осуществлении текущей деятельности, основанные на базовых целях и ценностях Общества.
Кодекс является основой всей деятельности коллектива Общества.
Основные
требования к поведению
сотрудников
Главное требование нашей компании – соблюдение требований законодательства. Каждый сотрудник должен соблюдать законодательные нормы правовой системы РФ и стран, на территории которых действует компания.
Каждый сотрудник несет ответственность за репутацию компании. Репутация компании формируется не только профессионализмом ее сотрудников, но и их манерой поведения, действиями, поступками и внешним видом.
Сотрудники фирмы всегда и во всем демонстрируют взаимное уважение и толерантность. Мы уважаем личное достоинство, сферу личной жизни и индивидуальные права каждого человека. Компания нетерпимо относится к любой дискриминации и оскорблению личности.
Основой в нашей работе являются надежность и честность. Компания «Стройнефть» – надежный партнер и дает только такие обещания, которые может выполнить. Эти принципы касаются как нашего сотрудничества внутри фирмы, так и отношения к нашим внешним партнерам и клиентам.
Каждый сотрудник несет ответственность за свою работу. Признание клиентов компании он зарабатывает путем эффективной работы и компетентности в профессиональных вопросах. Каждый из нас отвечает за то, чтобы во всех странах наша фирма была на высоте гражданской ответственности.
Отношение к сотрудникам
Все сотрудники компании обязаны использовать активы компании только для укрепления и развития бизнеса компании, не стремясь к личной выгоде путем злоупотребления своим должностным положением.
Компания «
Компания признает и высоко оценивает вклад сотрудников в дело создания сильной и успешной компании. Сотрудники «Стройнефть» осознают, что их успех определяется не обстоятельствами, не зависящими от них, а их собственным активным поведением.
Объединение профессиональных навыков, умений и творческого потенциала сотрудников позволит компании:
1)стимулировать появление новых возможностей для развития бизнеса на новых рынках (направлениях, странах);
2)сформировать вдохновляющую рабочую атмосферу, в которой каждый сотрудник будет чувствовать ответственность за результаты деятельности и международную репутацию компании;
3)сохранять и развивать корпоративную культуру, существующую в компании;
4)создать рабочую среду,
в которой будут царить взаимное доверие,
уважение и искреннее желание сделать
компанию и других сотрудников успешными.
Компания обязуется:
Информация о работе Cлужба делопроизводства в структуре организации