Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 23:10, контрольная работа
Документооборот в соответствии с ГОСТ 16487-83 определялся как движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки. Само понятие «документооборот» включает в себя процесс некоего кольцеобразного движения, при котором документ начинает свое движение и завершает его в одном и том же пункте, каковым и является служба ДОУ, независимо от своей организационной структуры или статуса.
Задание № 1
Условия |
Что включает в себя понятие «Документооборот»? |
Документооборот в соответствии
с ГОСТ 16487-83 определялся как движение
документов в организации с момента
их создания или получения до завершения
исполнения или отправки. Само понятие
«документооборот» включает в себя
процесс некоего
Задание № 2
Условия |
Виды документов и их классификация. |
Все документы по отражаемым в них видам деятельности делятся на две большие группы. Первая – это документы по общим и административным вопросам, т.е. вопросам общего руководства предприятием (организацией) и его производственной деятельностью. Эти документы могут составлять работники всех подразделений предприятия. Вторая группа – документы по функциями управления. Такие документы составляют работники финансовых органов, бухгалтерии, отделов планирования, снабжения и сбыта, других функциональных подразделений.
Документы классифицируются по наименованиям: служебные письма, приказы, протоколы, акты, докладные записки, договоры и т.д. Оформление всех этих документов унифицировано, но они могут быть совершенно разными:
По месту составления
– внутренние (документы, составляемые
работниками данного
По содержанию – простые (посвященные одному вопросу) и сложные (охватывающие несколько вопросов);
По форме – индивидуальные,
когда содержание каждого документа
имеет свои особенности (например, докладные
записки), трафаретные, когда часть
документа отпечатана, а часть
заполняется при составлении, и
типовые, созданные для группы однородных
предприятий. Как правило, все типовые
и трафаретные документы
По срокам исполнения – срочные, требующие исполнения в определенный срок, и несрочные, для которых срок исполнения не установлен;
По происхождению – служебные, затрагивающие интересы предприятия, организации, и личные, касающиеся конкретного лица и являющиеся именными;
По виду оформления – подлинные, копии, выписки, дубликаты;
По средствам фиксации – письменные, графические, фото-кинодокументы и т.д.
Подлинник – это подписанный
и надлежащим образом оформленный
экземпляр документа, составленный
в первый раз. Копия – повторное,
абсолютно точное воспроизведение
подлинника (с пометкой «копия»), засвидетельствованное
в установленном порядке
Иногда для работы требуется
не копия с подлинного документа,
а выписка из того или иного
его раздела. При оформлении выписки
обязательно надо указать, из какого
документа она сделана. Правильность
составления выписки
Задание № 3
Условия |
Перечислите и дайте характеристику видам деловых писем. |
Деловые письма - это самый распространенный вид деловых документов. Составляются письма для осуществления оперативной связи с другими учреждениями и предприятиями по различным вопросам, являясь одним из основных средств обмена информацией. Поэтому очень важным является умение правильно писать деловые письма в нужном стиле и тоне.
Деловая переписка может быть внутренней и внешней:
По содержанию писем можно выделить такие категории:
По форме деловые письма могут быть:
Задание № 4
Условия |
Что включает в себя распорядительная деятельность управления? |
Одна
из форм исполнительно-распорядительной
деятельности организаций, учреждений,
предприятий – издание
Решения, постановления и приказы издают во всех случаях, когда необходимо принять нормативный или индивидуальный акт по основным вопросам компетенции организации. Распоряжения, указания издаются по оперативным вопросам и для организации исполнения постановлений, решений и приказов.
Постановление
принято определять как правовой
акт, принимаемый высшими и
Решение как распорядительный документ является правовым актом, принимаемым коллегией министерства или ведомства, научным советом и т.д.
Распоряжение – акт управления государственного органа, имеющий властный характер, изданный в рамках присвоенной должностному лицу, государственному органу компетенции, имеющий обязательную силу для граждан и организаций, которым это распоряжение адресовано. Распоряжения являются подзаконными актами и делятся на две группы: распоряжения общего, длительного действия и распоряжения, касающиеся конкретного вопроса, отдельного случая. Распоряжения издают правительство, министерства, ведомства, администрации краев, областей, городов, районов, администрации предприятий, учреждений в пределах прав, предоставленных им законами РФ.
Указание – распорядительный документ, издаваемый министерствами, ведомствами, организациями преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов. Право подписи указаний делегируются руководителем своим заместителям или руководителям подразделений в пределах их компетенции. Подготовка и оформление указаний проводятся в соответствии с установленным порядком подготовки и оформления приказов.
Распорядительная часть указания начинается словами «Предлагаю» («Обязываю»). Указания нумеруются по порядку в пределах календарного года.
Приказ – правовой акт, издаваемый руководителями министерств, ведомств, отделов, управлений, учреждений, объединений, организаций, предприятий, действующими на основе единоначалия. Приказ издается для решения основных оперативных задач, стоящих перед данным органом. По юридической природе приказ может быть нормативным актом управления, содержащим нормы права, реализующие определенные сферы общественных отношений, и актом применения норм права (например, приказ о назначении на должность).
Приказ является самым распространенным видом распорядительного документа, применяемого в практике управления. Он издается по вопросам создания, ликвидации, реорганизации учреждения или их структурных подразделений, утверждения положений, инструкций, правил и тому подобных документов, требующих утверждения, организации, предприятия, а также по кадровым вопросам приема, перемещения, увольнения работников и т.д. посредством приказа руководитель ставит перед работниками основные задачи, указывает пути решения принципиальных вопросов. Приказ обязателен для всех работников данной организации или отрасли. В отдельных случаях приказ может касаться широкого круга организаций и должностных лиц независимо от их подчинения.
Все распорядительные документы должны строго соответствовать закону, ни один из них не может содержать положений, противоречащих закону.
Задание № 5
Условия |
Какие предложения, заявления и жалобы граждан являются повторными? |
Установлено, что повторным
заявлениям при их поступлении присваивается
очередной регистрационный
Задание № 6
Условия |
Кто может давать ответы на предложения, заявления и жалобы граждан, и в какой форме они могут быть даны?
|
Ответы на предложения, заявления и жалобы граждан дают руководители и специально уполномоченные на то лица из государственных органов. Ответ может быть дан как в письменной, так и в устной форме при личном приеме. В этом случае делается соответствующая запись в РКК. При этом индекс ответа состоит из регистрационного индекса и номера дела по номенклатуре дел.
Информация о работе Что включает в себя понятие «Документооборот»