Анализ, современное состояние и перспективы развития на примерах офсетных машин

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 09:34, контрольная работа

Описание работы

Публичное выступление представляет собой процесс передачи информации, основная цель которого – убедить слушателей в правильности тех или иных положений.
Слово оратор (от латинского orare – «говорить») применяется в двух значениях:
1. человек, произносящий речь, выступающий публично;
2. человек, умеющий хорошо говорить публично, обладающий даром красноречия, владеющий мастерством слова.

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 49.67 Кб (Скачать)

- возраст;

- уровень образования;

- профессия;

- цель прихода  людей на выступление;

- уровень заинтересованности  в теме;

- уровень осведомленности  в данном вопросе;

Желательно заранее  поговорить с некоторыми людьми из предполагаемой публики, чтобы лучше  узнать аудиторию. В зависимости  от этих показателей откорректируйте  отдельные моменты своего выступления. Нужно находиться на одном культурном уровне с аудиторией, общаться на ее языке, только в этом случае можно  рассчитывать на установление психологического контакта между оратором и слушателями. Не следует затрагивать темы, которые  выходят за рамки понимания аудитории.

Место выступления - очень важный фактор успешного  выступления. Для того чтобы чувствовать  себя уверенно, нужно заранее придти в зал и освоиться. Если предполагается использование микрофона, то его  необходимо отрегулировать.

Перед выступлением очень важно установить, с какой  стороны будут смотреть на вас  слушатели. Выбирая место, учитывайте свой рост. Необходимо проверить, все  ли смогут вас видеть. Если нужно  говорить за трибуной, то при невысоком  росте позаботьтесь о том, чтобы  под трибуну поместили крепкую  подставку. «Говорящая голова» выглядит комично и не сможет долго удерживать внимание зрителей. Необходимо следить, чтобы оратор был виден по грудь.

Если во время  публичного выступления придется сидеть, проверьте удобство вашего места. Старайтесь сидеть на краю кресла, немного наклонившись вперед с отодвинутыми слегка назад  ногами и прижатыми к полу пятками. Необходимо сидеть прямо, свободно, излучая  открытость и доброжелательность; смотреть людям в глаза, следить за их эмоциями, жестами и мимикой, всем своим  видом демонстрировать заботу и  понимание.

Итак, перед тем  как прийти в аудиторию и выступить  перед ней оратору необходимо правильно подготовиться. Во-первых, обдумать тему речи, его основные тезисы и структуру. Во-вторых, прорепетировать  дома перед родственниками или просто перед зеркалом, чтобы отточить все  приемы будущей речи. В-третьих, желательно заранее узнать аудиторию, в которой  предстоит выступать. В-четвертых, по возможности подготовить свою речь с учетом состава слушателей (национальность, религию, возраст и т.д.). Все это  даст возможность оратору чувствовать  себя более уверенно при непосредственном выступлении.

2.2 Вхождение  в контакт

Это следующий  этап публичного выступления. Он предполагает установление психологического контакта оратора с аудиторией до начала произнесения речи. Данный период длится не долго, однако от его успешности зависит вся  речь выступающего. Если отнестись  к установлению контакта легкомысленно, то велика вероятность полного провала выступления.

При этом очень  значительную роль играет невербальные средства воздействия на аудиторию. Это: жесты, мимика, взгляд, поза оратора, его внешний вид и т.д. Именно данным аспектам необходимо уделить  особое внимание, чтобы произвести на слушателей максимально благоприятное  впечатление.

Как известно первое и достаточно стойкое внешнее  представление о человеке складывается за первые 90 секунд. Поэтому в этот период времени оратору нужно  произвести впечатление о себе, как  об уверенном в себе, а значит и опытном, компетентном человеке. Существуют приемы, с помощью которых можно  легко добиться заданной цели.

2.3Поза  и мимика

1. Когда вы  заходите в аудиторию, двигайтесь  уверенно, не делайте суетливых  движений. Идите своей обычной  походкой, этим вы убедите присутствующих, что вы не волнуетесь и никуда  не спешите. Когда вас представили,  поднимитесь, обязательно подарите  залу легкую улыбку и войдите  в непосредственный зрительный  контакт с аудиторией.

2. Для того, чтобы  показать свою значимость и  вызвать уважение аудитории, необходимо  контролировать максимально допустимое  пространство. Не старайтесь показать  себя маленьким человеком и  не таитесь где-то в углу  сцены. Обязательно займите место  в центре или же хотя бы  направляйте в центр свой взгляд  время от времени. Расправьте  плечи, поднимите голову и немного  наклонитесь вперед, демонстрируя  что-то наподобие поклона перед  аудиторией, можно этот жест несколько  раз потом повторить.

3. Обязательно  сделайте паузу. Можете воспользоваться  любой возможностью -- попросите  стакан воды, разложите бумаги, что-то  передвиньте. Используйте паузу  настолько, насколько вы считаете  необходимым, чтобы подготовить  себя психологически и настроить  аудиторию на общение с вами. Если вы сильно волнуетесь, сделайте  несколько глубоких вдохов и  выдохов перед началом речи. Пауза  также вам поможет, чтобы за  несколько секунд изучить пространство  вокруг вас, прикинуть, как  вы его будете использовать.

4. внимательно  осмотрите зал, присмотритесь  ко всей аудитории. Остановитесь  взглядом на нескольких из  присутствующих, которые станут  зрительными точками опоры, маяками  в вашем выступлении. Потом,  в случае необходимости, вы  их можете изменить. Попробуйте  подарить ваше персональное внимание  как можно большему количеству  людей, но обязательно пройдитесь  взглядом по всему пространству  зала -- слева направо, от первого  к последнему ряду. Не задерживайтесь  долго в задних рядах и снова  переведите свой взгляд на  передние места. Помните, что  их всегда занимают наиболее  заинтересованные люди, в их глазах  вы найдете для себя поддержку.  Зафиксировав для себя несколько  таких зрительных «якорей», начинайте  говорить. Визуальный контакт усиливает  влияние оратора на аудиторию.  Психологи считают, что взаимный  контакт установлен, если контакт  глазами поддерживается не менее  2/3 времени выступления, а менее  1/3 - свидетельствует об отсутствии  заинтересованности.

5. Нельзя применять  «оборонительные» или «защитные»  движения тела, например, скрещивание  рук на груди. Скрещивание рук  демонстрирует неуверенность в  том, что человек говорит. Лучше  всего занять открытую позу  и время от времени демонстрировать  улыбку. Постоянно контролируйте  свою осанку, спину держите прямой, голову поднятой, двигайтесь естественно. 

В отношении  мимики и жестов недопустима ни одна из крайностей. Если невербальные средства отсутствуют, то это создает впечатление  неуверенности в себе, «зажатость», что мешает установить хороший контакт  с аудиторией. Чрезмерная жестикуляция, гримасы, расхаживания по аудитории, пританцовывание, постукивание пальцами по трибуне выдает неопытность и нервозность выступающего, что передается слушателям. Чем выше социальный статус человека, его профессионализм, тем более естественно он держится, используя умеренную жестикуляцию и мимику, соответствующие каждому  данному моменту выступления.

3.Одежда  и прическа

В отношении  одежды выступающего существует несколько  общепринятых правил, соблюдение которых  обязательно для тех, кто хочет  произвести впечатление с овременного  культурного человека. Случается, что  одна неподходящая деталь или не сочетающиеся цвета могут разрушить весь тщательно  продуманный костюм. Одежда может  испортить все выступление, если голова будет занята не выступлением, а тем, что пуговица на пиджаке  болтается и ниточке и вот-вот  упадет. Одежда влияет на успех или  неуспех. Психологическая основа этого - «эффект ореола».

Беспорядок в  одежде и прическе говорят о неуважении человека к самому себе и окружающим. Однако следует знать и о другой крайности - крикливая и презентационная  одежда, чрезмерное использование украшении, косметики, парфюмерии снижает статус оратора, так как свидетельствует  о недостаточном уровне его общей  культуры. Кроме того, экстравагантность  в одежде и прическе отвлекают  слушателей от общего выступления, а  запах парфюмерии (особенно в летнюю жару) может вызвать аллергию и  просто испортить настроение у слушателей. Свидетельством подлинного эстетического  вкуса и высокой культуры оратора (да и вообще любого человека) является уместность во внешних проявлениях и сдержанность поведения.

Одевайте те вещи, в которых вы чувствуете себя комфортно, которые не отвлекают  вас своим неудобством. У вас  ни разу не должно возникнуть мысли: «Как оно на мне сидит?». Лучше не пользуйтесь  совсем новыми вещами, которые одеваете впервые. Одежда и обувь не должны доставлять вам внутренний дискомфорт и отвлекать ваше внимание.

3.1 Мужская  одежда

В официальных  случаях лучше использовать средне-темный костюм, белую или цвета слоновьей  кости неузкую рубашку и элегантный выразительный галстук. Контрастные  цвета, хороший костюм помогут сформировать положительное отношение к вам  и поспособствуют успеху публичного выступления. Галстук не должен иметь  яркого рисунка, чтобы не отвлекать  внимание от лица, вместе с тем, он не должен быть одноцветным. Лучше всего  подходят галстуки из матовой ткани, темно-синего цвета, цвета красного вина, бордо с едва заметным рисунком. Длина галстука должны быть такой, чтобы  ее конец едва прикрывал пряжку на поясном ремне.

Если ваш пиджак имеет две пуговицы, нужно застегнуть лишь верхнюю, если три -- только среднюю. Если нет очень большой необходимости, не стоит одевать очки при публичном  выступлении, ювелирные украшения  также не нужны.

3.2 Женская  одежда

Если оратор -- женщина, ее одежда должна иметь длинный  рукав, длина юбки -- средняя (к середине колена), она не должна быть слишком  узкой. Относительно цветов, то здесь  требования значительно либеральнее, чем у мужчин: цвет просто должен идти женщине. Женщины тоже должны избегать ярких массивных украшений. Обувь лучше всего темных цветов с незаметными или однотонными бантами; чулки одинакового с обувью цвета. Очки должны иметь простой дизайн и оправу под цвет волос.

При выступлении  в неформальной обстановке (дружеские  вечеринки и т.п.) требования к  одежде не играют большой роли. Можно  одеваться как угодно, однако помните, что если в вашем внешнем виде будет какая-то эклектичная деталь, бросающаяся в глаза (яркая брошь, крикливый галстук кислотных  цветов, оригинальный фасон костюма  с капризными узорами), то она будет  отвлекать внимание от содержания ваших  слов. Публика запомнит именно ее и  не обратит внимание на то, что вы говорили.

Итак, чтобы произвести на аудиторию максимально положительное  впечатление, оратору необходимо создать  образ уверенного в себе человека. Это можно сделать с помощью  свободной походки, непринужденной, открытой позой, установления зрительно  контакта, подбора соответствующей  одежды. Кстати одежда оратора не должна отвлекать от выступления ни его  самого, ни слушателей. Иначе все  старания выступающего могут в один миг сойти на нет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Заключение

        В заключении хотелось бы отметить, что мастерство публичного выступления состоит в умении использовать обе формы человеческого мышления: логическую и образную. Овладев мастерством публичного выступления люди, поймут всю прелесть красоту нашего языка. Здесь можно обратиться ко всем со своеобразным призывом, сказанным А.П.Чеховым: «Учитесь владеть языком, настоящие и будущие ораторы! Язык – ваша база и ваше профессиональное оружие».

        Стать мастером публичного выступления  это большое достижение для  того, кто этого пожелает и  не постоит ни перед чем,  так как достигнутое им откроет  двери во все сферы нашей  жизни, а возможно и поможет  изменить некоторые негативные  стороны этого наисложнейшего  бесконечного процесса.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1.Русский язык  и культура речи: Учебник / Под.  ред. проф.                                                   

2.В.М.Максимова.  – М.: Гардарики, 2002. – 413 с.

3.Б.Н.Головина. –  М.: Высшая школа, 1988. – 319.с

4.Сопер П.  Основы искусства речи. – М.,1992. 

5.Колесников  А.Н. Психология делового преуспевания. – М.,2001.

6.Безопасность  жизнедеятельности». Н.В.Баранков. –  М.,2001.

7. Бадмаев Б.  Ц. Выступление, беседа - всегда  общение. М., 2003, с. 78. 
8. Безменова Н. А. Теория и история риторики. М.: «Наука», 2001. с. 86 
9. Гуревич С. С., Погорелко В. Ф., Герман М. А. Основы риторики. Киев, 2001, с 88. 
10. Зимняя И. А. Воздейственность выступления лектора. М., 2005. с. 95. 
11. Кохтев Н. Н. Основы ораторской речи, М., 2002. с. 128.                                         
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ, современное состояние и перспективы развития на примерах офсетных машин