Анализ, современное состояние и перспективы развития на примерах офсетных машин

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 09:34, контрольная работа

Описание работы

Публичное выступление представляет собой процесс передачи информации, основная цель которого – убедить слушателей в правильности тех или иных положений.
Слово оратор (от латинского orare – «говорить») применяется в двух значениях:
1. человек, произносящий речь, выступающий публично;
2. человек, умеющий хорошо говорить публично, обладающий даром красноречия, владеющий мастерством слова.

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 49.67 Кб (Скачать)
 

Введение       

   Публичное выступление представляет собой процесс передачи информации, основная цель которого – убедить слушателей в правильности тех или иных положений.  

 Слово оратор (от латинского orare – «говорить») применяется в двух значениях:

1.    человек, произносящий речь, выступающий публично;

2. человек, умеющий  хорошо говорить публично, обладающий  даром красноречия, владеющий  мастерством слова.          

 Оратор –  мастер публичного выступления,  блестяще владеющий языком. Оратор  воздействует на слушателей, прежде  всего своим красноречием, высокой  речевой культурой, словесным  мастерством. Такой оратор умеет  вести пропаганду убедительно,  доходчиво и ярко. Он может  не только строго и точно,  но и эмоционально изложить  любой сложный теоретический  вопрос.

Речевое мастерство, ораторское искусство – это совокупность операций по подготовке и произнесению публичной речи, проведению беседы, дискуссии с целью добиться желаемой реакции аудитории.

Не только умение подготовить речь, но и умение свободно держаться перед публикой, безукоризненно владеть голосом, жестом и мимикой  и безошибочно реагировать на поведение аудитории – таковы объективные требования к оратору. 

1. Мастерство публичного выступления

1.1 Ораторская  речь и её роль в обществе.           

 Ораторской  речью называют воздействующую, убеждающую речь, которая обращена  к широкой аудитории, произносится  профессионалом речи и имеет  своей целью изменить настрой  аудитории, её взгляды, убеждения,  настроения. Стремление говорящего  изменить поведение слушателя  может касаться самых разных  сторон его жизни: убедить голосовать  за нужного депутата, склонить  к принятию нужного решения.  Таких конкретных целей существует  бесчисленное множество, но в  любом случае воздействующая  речь направлена на внеязыковую  действительность, в сферу жизненных  интересов, потребностей слушателя.  Умение убеждать всегда ценилось  обществом. Особенно велика роль  профессионала речи в сфере  политики, общественной деятельности. Возрастание роли воздействующей  речи в обществе привело к  возникновению учения, которое разрабатывало  теорию этой разновидности речевой  деятельности. Такое учение называется  риторикой.

Для общества в  целом основная цель обучения языку  состоит в том, чтобы научить  каждого члена общества облекать любую социально значимую информацию в соответствующую речевую форму.

1.2 Виды  ораторской речи. Красноречие.

Ораторская речь бывает развлекательной, информационной, воодушевляющей, убеждающей, призывающей  к действию.

Развлекательная речь не содержит иной цели, кроме заключающейся  в ней самой. Она сама по себе должна развлечь и потешить слушателя. Её часто  услышишь на банкете, или в ином месте, где люди встречаются, чтобы приятно  провести время.

Информационная  речь ставит своей задачей не только пробудить любознательность, но и  дать новое представление о предмете. Она может быть повествованием, описанием, объяснением. Она должна соответствовать  следующим требованиям:

·        В ней не должно быть ничего спорного;

·        Она должна вызывать пытливость;

·        Она должна удовлетворять запросы слушателя;

·        Сообщение должно быть актуально.

Воодушевляющая  речь – Агитационные речи в общем  можно разбить на 3 группы: речи с  целью воодушевить; речи с целью  убедить; речи с целью вызвать  активную реакцию. На деле эти три  подвида нередко перекрывают  друг друга. Большинство речей с  целью убедить вызывают действенные  порывы.

Убеждающая речь – убедить – значит логическими  доводами доказать или опровергнуть какое либо положение. Это чисто  логическая задача. Такая речь стремиться определить образ мышления и поведения, но не представляет собой призыва  к непосредственному действию.

Призывающая к  действию речь – слушателя призвали к новому, к продолжению или  прекращению прежнего. Призыв к действию бывает прямым и косвенным. Действие может наступить, когда  ни будь или немедленно. Но имеется в виду действия самих слушателей, а не отсутствующих.            

 Красноречие  тоже имеет своё деление на  роды и бывает:

Социально политическое красноречие (политическая речь, митинговая речь, агитационная речь)

Академическое красноречие (лекции, научный доклад, научное сообщение)

Судебное красноречие (обвинительная речь, защитительная  речь, речь обвиняемого в свою защиту)

Социально бытовое  красноречие (похвальная речь, застольная речь, поминальная речь).

1.3 Законы  построения публичного выступления.

Публичное выступление - это устное монологическое высказывание с целью оказания воздействия  на аудиторию. В сфере делового общения  наиболее часто используются такие  жанры, как доклад, информационная, приветственная и торговая речь.  
В основе классической схемы ораторского искусства лежит 5 этапов: 1)подбор необходимого материала, содержания публичного выступления (inventio - «изобретение»),  
2)Составление плана, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности (dispositio - «расположение»),  
3)»Словесное выражение», литературная обработка речи (e|ocutio), 
4)Заучивание, запоминание текста (memoria - «память»),  
5)Произнесение (pronuntiatio).  
Сегодня в ораторской деятельности выделяют 3 основных этапа: докоммникативный, коммуникативный и посткоммуникативный.  
Античная риторика исключительно большое значение придавала подготовке публичного выступления (это четыре из пяти этапов приведенной схемы). Греки говорили, что речи Демосфена пропитаны маслом ночной лампады, при свете которой он их сочинял. 
Подготовка к любому ораторскому монологу начинается с определения его темы и цели. Тему определяет либо сам автор, либо те, кто приглашает его произнести речь. Название выступления должно быть ясным, четким, по возможности кратким.  
Оно должно отражать содержание речи и привлекать внимание слушателей (Например: «Нужны ли нам атомные электростанции?», «Мы - за демократическую Россию», «Состояние охраны труда и техники безопасности в цехе № 5», «О подготовке к проведению сертификации изделий».  
При разработке повестки для совещаний необходимо особое внимание обращать на формулировку тем докладов и сообщений. Темы должны ориентировать людей на участие в обсуждении конкретных проблем. Поэтому целесообразно «расшифровывать» пункт повестки дня «Разное», «О разном» - человек будет иметь возможность заранее подготовить и продумать свое выступление. Некоторые речи не имеют названий: приветственная, митинговая и другие.  
Публичное выступление может стать особо выразительным и запоминающимся, если оратор умеет пользоваться невербальными средствами общения.  
Мимика позволяет лучше понять аудиторию, разобраться в тех чувствах, которые он испытывает, слушая ваше выступление, усилить те или иные моменты речи.  
В связи с этим риторика рекомендует изучать свое лицо, придавая ему выражения, которые соответствую различным эмоциональным состояниям. Значительный элемент ораторской практики — жест.  
На вопрос, что такое хороший оратор, Демосфен ответил: «Жесты, жесты, жесты!» 
В античных риториках выделялись специальные главы, посвященные жестикуляции. Основная функция жеста — способствовать лучшему восприятию речи. Дополнительные функции — уточнение мысли, ее оживление, усиление эмоционального звучания в сочетании со словами.  
Таким образом, правильно построенное публичное выступление, согласно существующим законам риторики позволит выполнить цель и задачи, поставленные оратором в его выступлении.

2.Правила  и премы публичного выступления

2.1Как  правильно подготовить речь?

Никто не может  полностью застраховаться от ошибок, тем более если выступающий - новичок  в этом деле. Однако количество допускаемых  промахов можно снизить до минимума, если придерживаться определенных правил. Эти правила единовременно выработать в себе нельзя. Здесь поможет только практика. Но знать их должен любой, кто стремиться научиться эффективно выступать перед публикой. Данные правила являются общепринятыми, поэтому  они просты в использовании и  не подведут при правильном их употреблении.

Определение темы и цели выступления:

Тему выступления  следует тщательно выбирать. Если есть возможность, то нужно остановиться на том, что хорошо знакомо и интересно  лично выступающему. Тогда это, возможно, будет интересно и значимо  для других.

Затем, нужно  попробовать сузить темы выступления, чтобы она представляла наибольший интерес. Необходимо решить: описывать  ли предмет, разъяснять что-либо о предмете, оспаривать ли некую точку зрения или излагать новую версию.

Не надо пытаться «втиснуть» слишком много материала  в ограниченное время. Еще Шекспир  сказал: «Где мало слов, там вес они  имеют».

Если есть возможность, то необходимо подумать над будущей  речью несколько дней. За это время  появится множество новых идей. Помните  афоризм Марка Твена: «Требуется более трех недель, чтобы подготовить  хорошую короткую речь экспромтом». Как известно, все хорошие импровизации тщательно готовятся заранее. Выступление без предварительной подготовки, особенно начинающего оратора, почти наверняка будет провальным.

Вначале сделайте «каркас» или «скелет» будущего публичного выступления:

· Определите мотивацию  слушания людьми вашего выступления. Для  чего это им нужно? Что полезного  или интересного они узнают для  себя?

· Выделите главную  идею вашей речи. Стержневая идея - это  основной тезис, который необходимо ясно сформулировать с самого начала. Знание цели усиливает внимание. В  речи может быть несколько стержневых идей, но не более трех.

· Выделите подзаголовки, разделив вашу идею на несколько составных  частей.

· Определите ключевые слова, которые вы повторите несколько  раз, чтобы присутствуют лучше запомнили, о чем вы им рассказываете.

· Тщательно  продумайте план и структуру будущей  речи. Она должна включать введение, основную часть и выводы (окончание)

Подготовив «скелет», начинайте наращивать на нем «мускулы».

· Найдите яркие  примеры «из жизни», из истории, литературы, которые используете в процессе выступления.

· Подготовьте  необходимые схемы, иллюстрации, графики  для зрительного закрепления  информации.

· Определите момент в ходе выступления, когда вы обратитесь к аудитории с каким-то вопросом, с просьбой что-то назвать, пересчитать -- это поможет присутствующим сконцентрировать свое внимание на обсуждении темы и значительно повысит эффективность восприятия вашего материала.

· Напишите полный текст. Особое внимание уделите его  началу и окончанию.

Ниже приведены  практические советы при подготовке к публичному выступлению:

· Проверьте  по словарям значения «умных» слов, которые вы используете. Выясните правильность их произношения. Языковые ошибки могут  вызвать насмешки в ваш адрес  и погубить все выступление, каким  бы гениальным оно ни было по содержанию.

· Когда речь подготовлена, ее основные положения  или тезисы лучше записать на небольшие  карточки. Расположите их последовательно. Такими карточками очень удобно пользоваться во время выступления. Если это не двух- трехчасовой доклад, то читать текст не рекомендуется, желательно выучить его наизусть и произносить  по памяти, лишь время от времени  заглядывая в свои заметки.

· Произнесите  речь несколько раз вслух (лучше  перед зеркалом), чтобы привыкнуть к тексту и хорошо прочувствовать все нюансы. Такая предварительная  тренировка снизит ваше волнение, позволит почувствовать себя уверенно и намного  увеличит вероятность успеха публичного выступления.

· Цифровые данные, для облегчения восприятия лучше  демонстрировать посредством таблиц и графиков, а не злоупотреблять их зачитыванием. Лучше всего, когда  в устном выступлении количество цифрового материала ограничено, на него лучше ссылаться, а не приводить  полностью, так как цифры скорее утомляют слушателей, нежели вызывают интерес. Желательно узнать заранее, перед кем вам придется выступать: численность аудитории, ее интересы, взгляды, чего она ждет от оратора, какую реакцию необходимо получить от нее.

Спросите себя: «Кто мои слушатели?». Если ответ  затруднителен, то лучше представить  себе группу из двух-трех человек, к  которым обращено выступление и  готовить речь для них. Обязательно  нужно принять во внимание следующие  характеристики аудитории:

Информация о работе Анализ, современное состояние и перспективы развития на примерах офсетных машин