Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 12:20, реферат
Предлагаемая вниманию читателей статья подготовлена на основе методических материалов, разработанных Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела (составитель пособия — А.А. Пестрецов, главный специалист Управления Делами Кабинета Министров Республики Башкортостан), и предоставленных редакции компанией "НетКом Текнолоджи".Данный документ посвящен сравнению пригодности разных систем автоматизации документооборота для органов государственной власти, организаций и учреждений.
Созданные внутренние документы не регистрируются, а получают номер версии. Версия документа включает собственно текст, номер версии и маршрут согласования. Разрешено параллельное, последовательное и параллельно-последовательное согласование. Согласованные документы подписываются, а затем регистрируются.
Все документы продвигаются по определенным маршрутам — корпоративным или индивидуальным. В кратчайшие сроки «Документ-2000» может быть переработан под какие-то особые требования заказчика.
Система Effect Office
(фирма "Гарант International")
Система управления документами Effect Office, представляемая фирмой "Гарант International", совмещает в себе функции электронного архива, транспорта и документооборота предприятия. Система предназначена для малых и средних предприятий, с числом рабочих мест — до 100. Между пользователями можно задавать вертикальные (подчиненные) и горизонтальные (двунаправленные) связи. Документы в системе явно не регистрируются, а привязываются к "карточкам задания" со следующими реквизитами: отправитель; исполнитель; получатель ответа; схема движения; тема задания; сообщение; список ссылок на файлы документов (до 32).
Контрольные параметры: срок исполнения в днях и часах. Все документы сортируются по разделам (папкам), определенным администратором.
Основная проблема традиционной технологии — централизованное отслеживание движения документов в реальном масштабе времени, поскольку эта технология требует как получения оперативной информации, так и ведения большого количества различных журналов и картотек. При этом делопроизводство фактически отделено от работы с самими документами
Система "ЭСКАДО"
(компания "InterProCom LAN")
Система автоматизации документооборота «ЭСКАДО» ориентирована на предприятия, деятельность которых связана с обработкой большого количества документов. Система дает возможность стандартизовать документооборот, используя шаблоны, единые для всех сотрудников, поскольку изменения в формах документов становятся доступны всем. Система обеспечивает следующие возможности:
- Построение единой
- Ведение списка фирм и
- Создание, учет, хранение и обработка различных типов документов (входящие, исходящие, электронная почта и др.).
- Автоматизированный ввод
- Осуществление контроля за
исполнением документов в
- Организация факсимильной / почтовой рассылки.
- Поддержка электронной подписи и факсимиле.
Система "Босс-Референт"
(компания "Ай-Ти")
Система БОСС-Референт разработана на базе продукта Lotus Notes фирмы Lotus Development Corporation, который представляет собой средство проектирования систем поддержки групповой работы и может рассматриваться в качестве стандарта в этой области.
Среда Lotus Notes и приложения, созданные на ее основе, удовлетворяют основным требованиям к единой системе управления документооборотом крупных организаций и, в частности, следующим.
Учетная обработка всех видов документов. В базах данных Notes можно хранить информацию практически любого типа и организовывать внутренними средствами учет и контроль за прохождением документов. Система Lotus Notes обеспечивает построение различных форм для регистрации документов, включающих в себя как формальные реквизиты, так и само содержание документов. При необходимости собственно содержание документа может храниться в отдельной базе данных, в том числе как образ сканированного бумажного документа.
Уникальность номера. В системе
имеется возможность
Поддержка работы с текстом документа. Среда Notes реализует встроенный мощный текстовой редактор, работающий по принципу "что на экране, то и в документе". Кроме того, возможно включение в документы (собственный формат системы Lotus Notes) файлов, подготовленных в других текстовых процессорах (Microsoft Word, Word Pro и др.), поддерживающих механизм встраивания и связки объектов, а также в электронных таблицах и графических пакетах. Notes включает средства полнотекстового поиска и мощный генератор построения запросов по образцу.
Связность документов. Документ Notes может включать неограниченное число ссылок на другие документы Notes, в том числе и хранящиеся в других базах данных.
Согласованность с другими подсистемами.
Система Notes, наряду со средствами ее расширения,
обеспечивает возможность интеграции
с другими информационными подс
Распределенный
Ограничение доступа. Защита данных реализуется на всех уровнях: сервер, база данных, форма, документ, секция документа и отдельное поле. При установлении сеанса связи обязательно производится аутентификация пользователя. Поддерживается электронная подпись и шифрование данных.
Начиная с версии 4 система Lotus Notes включает Web Navigator для непосредственного доступа к информации в сети Internet/WWW.
Эффективная реализация делопроизводственных задач, предполагающих централизованное сведение данных о документах всей организации, требует использования мощной СУБД масштаба предприятия и соответствующих средств проектирования
Система LinkWorks
(компания Digital Equipment Corporation)
LinkWorks — среда, в которой приложения, данные и процедуры представлены в виде объектов и взаимосвязей, отображающих реальные процессы документооборота в организации.
Система LinkWorks ориентируется на привычную среду офиса (банка) и позволяет перенести ваш рабочий стол на экран компьютера. В системе имеются пиктограммы для представления приходящей и исходящей почты, текстовых и графических документов, электронных таблиц, "мусорной корзинки", "измельчителя бумаг", есть множество других приложений. Все они являются "объектами". Пользователь обращается к объектам нажатием кнопок мыши. Можно перемещать объекты на экране, помещать их в папки, извлекать из папок с приходящей почтой так же, как на обычном столе. Объекты со стола можно бросить в "мусорную корзинку" или полностью уничтожить, поместив их в "измельчитель бумаг".
С любым объектом в LinkWorks могут быть связаны программы обработки, метод доступа, права доступа, маршрут обработки и история обработки.
Объекты представлены пользователю на трех уровнях.
1. Инструменты: мусорная корзинка
2. Базовые объекты — фрагменты
данных, к которым подключены
прикладные программы. Ими
- адресная книга;
- изображение точечной графикой;
- календарь;
- база данных;
- упорядоченный список;
- изображение векторной
- документ в сверстанном виде;
- блокнот для записей;
- демонстрационная графика;
- система планирования и
- инструмент поиска;
- электронная таблица;
- текстовый документ.
3. Составные объекты — окна, содержащие объекты. LinkWorks позволяет пользователю помещать любые объекты в такое окно для быстрой передачи данных из одной рабочей области в другую. Набор составных объектов:
- шкаф с объектами;
- секция картотечных "ящиков";
- папка с объектами;
- раздел объектов по тематике;
- набор сопроводительных
Набор объектов и необходимое для их создания и обработки программное обеспечение определяются конкретными задачами.
Система Staffware
(компания "Staffware PLS")
Концепция системы Staffwаre предусматривает движение документа по определенным для него маршрутам. Сами маршруты описываются с помощью бизнес-функций. Бизнес-функция состоит из шагов, для каждого из которых задаются цель, исходные данные и порядок действий пользователя. Шаги бывают нормальными, автоматическими и событиями. Нормальные шаги определяют организацию взаимодействия с пользователем, экранные формы. Автоматические шаги применяются для автоматизации некоторых видов деятельности, например вызова нужного приложения, изменения базы данных. Событие управляет ходом выполнения (ветвлением) бизнес-функции. С помощью механизмов ожидания и напоминания обеспечивается синхронизация нормальных шагов.
Инструмент разработки бизнес-функций
— графический построитель
Для определения экранных форм применяется конструктор форм. В полях формы можно вводить запросы, ассоциированные с определенной процедурой. Данные в полях могут заполняться автоматически: дата, номер шага, различные ссылки.
Сравнение технологийделопроизводства
На практике и в теории делопроизводства и документооборота сложились в основном две технологии, которые в дальнейшем будем условно называть "отечественная" и "западная".
Традиционная отечественная
- четко выраженный вертикальный характер движения документов (руководитель — исполнитель — руководитель) внутри организации;
- отслеживание всего комплекса
работ с документами в
- современная отечественная
Основная проблема традиционной технологии — централизованное отслеживание движения документов в реальном масштабе времени, поскольку эта технология требует как получения оперативной информации, так и ведения большого количества различных журналов и картотек. При этом делопроизводство фактически отделено от работы с самими документами: руководители и исполнители работают непосредственно с документами (или их копиями), а делопроизводственный персонал отслеживает их действия с помощью регистрационных и контрольных карточек.
Еще одна особенность — относительно небольшое разнообразие процессов делопроизводства и документооборота, их высокая степень стандартизации.
Программные системы, реализующие отечественную технологию, ориентированы, в первую очередь, на использование в государственных учреждениях и сохраняют все традиции и нормы делопроизводства, принятые в конкретной организации. Задача таких систем — обеспечение сопровождения бумажного документооборота, снижение трудоемкости рутинных операций по обработке документов. Однако такие системы способны существенно расширить рамки традиционных процессов делопроизводства и документооборота за счет обработки документов на персональном компьютере. Системы этого направления являются своеобразными "мостиками" для постепенного перехода от бумажных к безбумажным документам.
К системам автоматизации данной технологии относятся: «ДЕЛО» (компания "Электронные офисные системы") и система "Золушка-WIN". Служебная корреспонденция (НТЦ ИРМ, Москва).
Традиции западного
К особенностям западной технологии процессов делопроизводства можно отнести следующие:
- характер движения документов
преимущественно
Информация о работе Анализ программных систем делопроизводства и документооборота