Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 11:02, курсовая работа
Основной целью данного курсового проекта является решение задачи проектирования и исследования силовой части электропривода грузового лифта, а также достижение цели в том, чтобы результаты проектирования могли быть использованы при производстве, монтаже и эксплуатации электропривода грузового лифта на любых предприятиях.
Но в данном курсовом проекте необходимо произвести проектирование и расчеты только силовой части электропривода, а в проектировании и расчетах пускорегулирующей аппаратуры, аппаратуры защиты, аварийного отключения, аварийного освещения, аварийного управления, связи и др., и составлении их электрических схем нет необходимости, так как это является отдельными разработками.
Введение
1. Описание конструкции и принципы работы оборудования
1.1.Конструкция, технические характеристики, типы лифтов (подъёмников)
1.2 Основные технические требования при проектировании, установке и эксплуатации лифтов (подъёмников)
1.3. Выбор рода тока и типа электропривода
2. Расчетная часть
3. Описание электросхемы привода и управления машиной
4. Охрана труда и техника безопасности
4.1 Общие вопросы охраны труда и техники безопасности.
4.2 Организационные и технические мероприятия при эксплуатации установки.
II. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
2.1. Кинематическая схема и механическая характеристика электроустановки
2.2 Расчет мощности привода и выбор электродвигателя
2.3. Расчет и выбор проводов, кабелей по сечению и допустимому току
2.4. Расчет и выбор аппаратов управления и защиты
2.5. Расчет электрического освещения
Литература
Принимается П = 162 чел/час,
где - коэффициент загрузки кабины, отн. ед.;
Для 10-этажного здания принимается = 0,7 (от 0,6 до 0,8)
Gr - вес перевозимого груза, кг; Принимается Gr = Gном
Gчел - средний вес одного перевозимого пассажира, кг;
Принимается Gчел = 70 кг
Н - высота подъема кабины, м;
vK - скорость передвижения кабины, м/с;
- суммарное время, затрачиваемое на открытие-закрытие дверей кабины и шахты ( , с), на вход-выход пассажиров ( , с) и на разгон- торможение ( , с), с;
t(0_3) = F (vK, b, привод, количество створок) = F (0,6м/с; 0,8 м; мех.; 1) = 7 с,
где t(0.3) - время на одну операцию «открытие-закрытие»; двери, с b - ширина створки, м
mк - расчетное число остановок лифта, шт.
Определяется по (Рис. 3.5.1) mкр = F(n3, Ек) = F(10, 14) = 7,8.
Принимается тк = 8.
Ек - вместимость лифта, чел
Принимается Ек = 14 чел.
- время на вход-выход одного пассажира, с;
Принимается t(BX_BbIX) = 0,8 с (от 0,6 до 1,0 с)
t(Р-Т) - время на разгон-торможение при одной операции, с
где tu - время одного цикла, с
5) По результату расчета для построения механических характеристик
составляется, рассчитываются и вносятся в таблицу недостающие данные.
Таблица 4. Данные для построения М = F(S)
Моменты, Н • м |
Мном |
Мкр |
Мп |
Ммин |
МСЭ |
47 |
131,6 |
122,2 |
56,4 |
37,1 | |
Скольжение, отн. ед. |
SНОМ |
SКР |
SП |
SМИН |
|
0,09 |
0,49 |
1,0 |
0,83 |
- |
На рис. 9 представлена механическая характеристика при работе АД на большой скорости (МД-БС).
- Рабочая точка (РТ) расположена ниже номинального значения
Рисунок 9. Механические характеристики МД-БС = F(S) и Mм = F(S)
Пуск двухскоростного АД на БС будет успешным, т.к. Мсэ < Ммин
КПД АД при работе несколько занижен, т.к. наибольший КПД достигается при Мсэ = (0,85...0,9)Мном.
Выбран 2-скоростной лифтовый АД т. 5АН180М6/24НЛБ Рном = 4,5 кВт; nном = 910/205 об/мин; ПВ = 60 %.
2.3. Расчет и выбор проводов, кабелей по сечению и допустимому току
Расчет тока:
I=P/U
где Р = 4.5 кВт
U = 380 B
I=P/U=4500/380=11.84 A
Ориентируемся на медный провод, потому берем значение диаметра медной жилы из таблицы. В колонке 220В – медные жилы находим значение тока, превышающего 11,84А, это строка со значением 16А. из этой же строки
берем сечение токопроводящей жилы, равное 1,5мм2.
Выбирается кабель подвесной для лифтов КПВЛ ГОСТ 16092-78.
Область применения: Кабель КПВЛ предназначены для эксплуатации на лифтовых установках общего типа при номинальном постоянном или переменном напряжении до 380 В частотой до 60 Гц.
Конструкция КПВЛ:
1- Грузонесущий трос: стальной много проволочный.
2- Токопроводящая жила: медная, скрученная
из мягких проволок диаметром не более
0,21 мм2.
3- Изоляция: полиэтилен низкого давления.
4- Поясная изоляция: обмотка лавсановой
лентой (ПЭТФ).
5- Оболочка: поливинилхлоридный пластикат
марки О-40.
6- Счетная и направляющая жилы: цвет изоляции
отличается друг от друга и от остальных
жил в каждом повиве.
7- Маркировка: продольная риска на оболочке
по всей длине.
Сечение |
Медные жилы проводов и кабелей | |||
токопрово |
Напряжение, 220 В |
Напряжение, 380 В | ||
дящей |
ток, А |
мощность, кВ |
ток, А |
мощность, кВ |
жилы, | ||||
мм2 | ||||
1,5 |
19 |
4,1 |
16 |
10,5 |
2,5 |
27 |
5,9 |
25 |
16,5 |
4 |
38 |
8,3 |
30 |
19,8 |
6 |
46 |
10,1 |
40 |
26,4 |
10 |
70 |
15,4 |
50 |
33 |
16 |
85 |
18,7 |
75 |
49,5 |
25 |
115 |
25,3 |
90 |
59,4 |
35 |
135 |
29,7 |
115 |
75,9 |
50 |
175 |
38,5 |
145 |
95,7 |
70 |
215 |
47,3 |
180 |
118,8 |
95 |
260 |
57,2 |
220 |
145,2 |
120 |
300 |
66 |
260 |
171,6 |
Описание:
Кабель для
лифтов управления многожильный подвесной
с медными гибкими жилами, скрученными
вокруг многожильного троса, с полиэтиленовой
изоляцией, в общей обмотке из синтетической
ленты, в поливинилхлоридной оболочке.
В кабелях с числом жил 12 и 24 применяется
заполнение вокруг троса в виде обмотки
из кабельной пряжи 2200 текс или волокнистого
материала.
Для освещения шахты
лифта должны устанавливаться стенные
патроны с лампами накаливания.
В многокабинных подъемниках
источники освещения, размещенные в шахте, должны быть недоступны для
пассажиров или иметь надежное ограждение
Освещение глухих шахт подъемников с автоматическими
дверями разрешается выполнять путем
установки одной лампы на кабине и одной
лампы под кабиной.
2.4. Расчет и выбор аппаратов управления и защиты
Аппараты защиты предохраняют электрооборудование от коротких замыканий и перегрузок. Выбор любого электрического аппарата производится на основании соответствия тока и напряжения. Основные условия выбора:
1. Uн.аппарат = Uсети
2. Iн.аппарат > Iсети
Определяем номинальный ток главного двигателя (М) по формуле:
где Рном - номинальная мощность двигателя, Вт
Uн - напряжение сети, В
η - КПД двигателя, %.
Определяем пусковой ток двигателя через кратность пускового тока:
Iп = Кп Iн дв, А
Iп = 5∙13,93 = 69,65 А
Выбираем автоматический выключатель SF1 с комбинированным расцепителем для защиты трансформатора ТV1 от КЗ и перегрузок. Для того чтобы найти ток в первичной обмотке трансформатора определим коэффициент трансформации:
К = U1/U2 = 380/127 = 2,99
Выбираем выключатель из условия:
Iуст.эм рвсц > (1,5) Iн тр
Iн тепл расц > (1,3) Iн тр
Uн аппарат = Uсети
630 А > 62,3 А
75,6 А > 49,8А условие выполняется
380 В = 380 В условие выполняется
Выбираем автоматический выключатель ВА51-29-3, 63 А, 380 В.
Выбираем автоматические выключатели для защиты, в цепи управления учитывая следующие условия:
Iуст.эм рвсц > (1,4) Iн
Iн тепл расц > (1,3) Iн
Uн аппарат = Uсети
Автоматический выключатель SF 2 для защиты аппаратов управления
10 А > 8,4 А
10 А > 7,8 А
110 В > 110 В
Выбираем автоматический выключатель серии ВА 51-25-3, 25 А, 380 В
Технические данные автоматических выключателей выбранных к установке на основании приведенных в табл. 5.
Таблица 5
Тип аппарата |
Номинальный ток, А |
Номинальное напряжение, В |
Количество, шт. |
ВА51-29-3 УХЛ3 |
63 |
380 |
1 |
ВА 51-25-3 УХЛ3 |
25 |
380 |
2 |
ВА 51-25-2 УХЛ3 |
25 |
220 |
2 |
Для двигателя выбираем тепловое реле на основании выше указанных условий.
7,5 А > 6 А
380 В = 380 В
Принимаем тепловое реле марки РТТ-111УХЛ4, 8 А.
Данные выбранных тепловых реле представлены в табл. 6
Таблица 6
Тип аппарата |
Номинальный ток, А |
Диапазон регулирования, А |
РТТ-211УХЛ4 |
32 |
27,2…36,8 |
РТТ-111УХЛ4 |
8 |
6,8…9,2 |
Выбор предохранителей для защиты цепи соединения на основании условий
Iпл вст > 1,6 Iн у
Uн.аппарат = Uсети
15 А > 8,6 А
110 В = 110 В
Технические данные выбранного предохранителя приведены в табл. 7.
Таблица 7
Тип предохранителя |
Номинальный ток патрона, А |
Номинальный ток плавкой вставки, А |
ПР-2 |
15 |
15 |
Аппараты управления предназначены для пуска и устойчивой работы
электродвигателя. Выбор любого электрического аппарата производится на
основании соответствия тока и напряжения. Основные условия выбора:
1. Uн.аппарат = Uсети
2. Iн.аппарат > Iсети
Выбор контакторов:
- КМ1, КМ2
19,9 А > 11,3 А
380 В = 127 В
Данные контакторов приведены в табл. 8.
Выбор указательных реле, для информации диспетчеру о местонахождении кабины по вызову в соответствии с вышеуказанными условиями, выбираем реле марки РУ21/4 3 штуки с параметрами Iном = 12 А.
6А = 6А
110 В = 110 В
Выбор кнопочной станции так же во вышеуказанному условию. Принимаем кнопочный пост марки ПКУ15-10.311-40У3.
Выбираем концевой выключатель серии с параметрами, которые приводятся в табл. 9.
Таблица 8
Тип |
Номинальный ток главной цепи, А |
Допустимая частота включений в час |
Напряжение, В |
Максимальная мощность двигателя, кВТ |
Количество | |||
10 % отключений при пусковом токе напряжением, В |
50 % отключений при пусковом токе напряжение, В | |||||||
220 |
380 |
220 |
380 | |||||
КТ 6015У3 |
100 |
30 |
220 |
27,6 |
27,6 |
2 | ||
КТ 6015У3 |
100 |
30 |
380 |
47,5 |
47,5 |
3 |
Таблица 9
Тип выключателя |
Номинальное напряжение, В |
Номинальный ток контактов, А |
Механическая износостойкость, 106∙цикл |
Масса, кг |
ВК-200 |
110 |
6 |
5 |
1,2 |
2.5. Расчет электрического освещения
Шахта лифта должна быть оборудована стационарным электрическим освещением, обеспечивающим освещенность не менее 50 лк при закрытых дверях шахты.
Крайние аппараты освещения устанавливается на расстоянии не более чем 0,5 м от самой верхней и самой нижней точек шахты.
Остекленную, огражденную сеткой или частично огражденную шахту допускается не оборудовать стационарной электрической осветительной аппаратурой, если наружное освещение обеспечивает требуемую освещенность внутри шахты.
Информация о работе Разработка и проектирование электросхемы управления и защиты грузового лифта