Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 11:02, курсовая работа
Основной целью данного курсового проекта является решение задачи проектирования и исследования силовой части электропривода грузового лифта, а также достижение цели в том, чтобы результаты проектирования могли быть использованы при производстве, монтаже и эксплуатации электропривода грузового лифта на любых предприятиях.
Но в данном курсовом проекте необходимо произвести проектирование и расчеты только силовой части электропривода, а в проектировании и расчетах пускорегулирующей аппаратуры, аппаратуры защиты, аварийного отключения, аварийного освещения, аварийного управления, связи и др., и составлении их электрических схем нет необходимости, так как это является отдельными разработками.
Введение
1. Описание конструкции и принципы работы оборудования
1.1.Конструкция, технические характеристики, типы лифтов (подъёмников)
1.2 Основные технические требования при проектировании, установке и эксплуатации лифтов (подъёмников)
1.3. Выбор рода тока и типа электропривода
2. Расчетная часть
3. Описание электросхемы привода и управления машиной
4. Охрана труда и техника безопасности
4.1 Общие вопросы охраны труда и техники безопасности.
4.2 Организационные и технические мероприятия при эксплуатации установки.
II. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
2.1. Кинематическая схема и механическая характеристика электроустановки
2.2 Расчет мощности привода и выбор электродвигателя
2.3. Расчет и выбор проводов, кабелей по сечению и допустимому току
2.4. Расчет и выбор аппаратов управления и защиты
2.5. Расчет электрического освещения
Литература
6. Вводное устройство
должно отключать все питающие
фазы и полностью снимать
- освещения шахты, машинного и блочного помещений;
- освещения кабины;
- вентиляции кабины;
- вызова обслуживающего персонала из кабины;
- двусторонней переговорной связи из кабины;
- ремонтной связи.
При этом для отключения указанных цепей должны быть предусмотрены отдельные выключатели, расположенные в машинном помещении, а при его отсутствии - в запираемом шкафу. Выключатель освещения блочного помещения должен быть расположен в блочном помещении.
Цепи освещения кабины и ее вентиляции, вызова обслуживающего персонала из кабины, двусторонней переговорной связи из кабины и ремонтной связи допускается подключать после вводного устройства, если предусмотрены дополнительные специальные выключатели для отключения силовой цепи и цепи управления. При этом вводное устройство не должно быть оборудовано приводом для дистанционного отключения, и в качестве вводного устройства не должен применяться автоматический выключатель.
Цепи вспомогательного освещения кабины, вызова обслуживающего персонала из кабины, двусторонней переговорной связи из кабины и ремонтной связи могут подключаться к другим электрическим сетям здания или сооружения.
7. На одной из посадочных
(погрузочных) площадок
8. Напряжение силовых электрических цепей должно быть:
- не более 660В - в машинном помещении;
- не более 415В переменного тока частотой 50Гц, 440В переменного тока частотой 60Гц и 460В постоянного (выпрямленного) тока - в кабине, шахте и на посадочных (погрузочных) площадках, а также на площадках, где установлено электрооборудование при отсутствии машинного помещения. Напряжение цепей управления, освещения и сигнализации должно быть не более 254В.
9. Напряжение цепи
переносных ламп должно быть
не более 42В. Применение
10. Для питания цепей
управления, освещения и сигнализации допус
использование фазы и нулевого провода сети с глухозаземленной нейтралью
источника тока (включение на фазное напряжение). При использовании фазы и
нулевого провода между ними должно быть не более 254В.
11. При включении на
фазное напряжение цепей,
безопасности, один вывод обмоток электромагнитных аппаратов (контакторов, пускателей, реле и т.п.) в этих цепях должен быть наглухо соединен с нулевым проводом.
12. При питании переменным
током от понижающего
13. При питании от
понижающего трансформатора
14. Защитное заземление
или зануление должны отвечать
требованиям «Правил
15. Установка в заземляющих (зануляющих) проводниках предохранителей, контактов и других размыкающих элементов, в том числе бесконтактных, не допускается.
16. Токоведущие части
выключателей с ручным
соответствующими символами или надписями: «Вкл.»; «Откл.».
1.3. Выбор рода тока и типа электропривода
Электропривод лифта должен удовлетворять следующим требованиям:
а) замыкание токоведущих частей электрического устройства привода тормоза (электромагнита и т.п.) на корпус не должно вызывать самопроизвольное включение этого привода и снятие механического тормоза при остановленном лифте и не должно нарушать наложение механического тормоза после отключения электродвигателя;
б) у лифта с номинальной скоростью более 0,71 м/с должна быть обеспечена возможность движения кабины с пониженной скоростью не более 0,4 м/с.
Электропривод переменного тока при питании электродвигателя непосредственно от сети должен удовлетворять следующим требованиям:
а) снятие механического тормоза должно происходить одновременно с включением электродвигателя или после его включения;
б) отключение электродвигателя должно сопровождаться наложением механического тормоза;
в) цепь главного тока электродвигателя должна прерываться двумя независимыми электромагнитными аппаратами, один из которых может быть концевым выключателем.
«Правила устройства электроустановок» рекомендуют начинать процесс выбора рода тока с двигателей переменного тока. Для привода механизмов, не требующих регулирования частоты вращения, независимо от их мощности, рекомендуется применять электродвигатели синхронные или асинхронные с короткозамкнутым ротором.
Для нерегулируемого привода выбор типа двигателя прост. Двигатели переменного тока проще по конструкции, стоимость их ниже, обслуживание тоже требует меньших затрат. При повторно-кратковременном режиме работы с частыми пусками и торможениями рационально использовать двигатели повышенного скольжения.
Электрический привод лифта состоит из электродвигателя, комплекта аппаратуры для управления и промежуточной передачи от двигателя к рабочему механизму. Применяют электродвигатели кранового и металлургического типов, а также общего назначения. Крановые электродвигатели имеют высокую механическую прочность, перегрузочную способность и меньший момент инерции ротора за счет малого его диаметра. В каталогах указываются номинальные данные двигателей при ПВ, равном 15, 25, 40, 60 и 100%.
Выбирается электропривод: металлургический АД с КЗ ротором. Так как для грузового лифта не требуется регулирование скорости в больших пределах, режим работы повторно-кратковременный (S3).
2. Расчетная часть
Механизм передвижения лифта.
где Рдр = мощность ЭД расчетная, кВт;
К3 - коэффициент запаса, отн. ед.;
учитывает влияние динамических нагрузок на нагрев ЭД и принимается К3 = 1,3...1,5;
Рс - статическая мощность на валу за цикл (подъем-опускание), кВт.
Принято: время подъема (tп) и опускания (t0) равны ( tп = t0 ),
где Рсп, Рсо - статическая мощность на валу ЭД при подъеме, опускании, кВт.
где - коэффициент уравновешивания, отн. ед., принимается а = 0,4.. .0,6;
- КПД подъемного механизма, отн. ед. принимается = 0,6...0,7;
Qг - масса поднимаемого полезного груза, кг
q - ускорение силы тяжести, м/с2
q = 9,81 м/с2, 1 кг = 9,81 Н
v - скорость лифта, м/с
где ncp - синхронная расчетная скорость ЭД, об/мин,
приводится к стандартной (nс) по шкале синхронных скоростей, определенных по формуле
где f - частота питающей сети, Гц
р - число пар полюсов ЭД, отн. ед.
iп - передаточное число редуктора
Dш - диаметр канатоведущего шкива, м.
Для привода выбирается двухскоростной АД лифтовой, малошумный, основываясь на полученных данных Рдр, Пс, ПВК. Условие выбора Рад> Рдр;
Выбранный АД проверяется по моменту (на нагрев) согласно условия: Ммакс> М сп
где Мсп - статический момент на валу ЭД при подъеме груза, Н-м;
Fcn - усилие на валу ЭД при подъеме груза, Н.
где - перегрузочная способность по моменту, отн. ед.
Определение производительности пассажирского лифта
где П - количество пассажиров, перевозимых за 1 час, человек
Gr - средний вес одного человека, кг
Принимается Gч = 70 кг
Н - высота подъема, м Н = hэ • пэ
hэ - высота одного этажа, м,
на опыте h3 = 3,6-7,2-10,8- и более, м
nэ - количество этажей, шт
v - скорость кабины, м/с
3600 - число переводное в часы, с
- коэффициент загрузки кабины, отн. ед.
Принимается = 0,6.. .0,8 для зданий до 10 этажей
= 0,9...0,95 для зданий более 10 этажей
tЕ - время, затрачиваемое на остановках для открывания и закрывания дверей, входа и выхода пассажиров, разгона и торможения кабины.
где tЕ(0-3) - суммарное время открытия и закрытия дверей лифта, с
t(0-3) = F (v м/с; b мм; привод двери) на одной остановке
b - ширина двери, мм
tЕ(Р-Т) - суммарное время разгона и торможения на остановках, с
t(P_T) = F (v м/с; h3, м) на одной остановке
tЕ(вх-вых) - суммарное время входа и выхода всех пассажиров на всех
остановках, с.
Принимается t(BX_BbIX) = 0,6... 1,0 с на одного пассажира, t(0_3) и t(P.T)
где mK - расчетное число остановок кабины
где Ек - вместимость кабины, чел.
Таблица 3. Показатели времени
V, м/с |
to-з, С |
lp-т, С | |||
2 створки |
1 створка |
1 створка |
Ьэ = 3,6 м |
Ьэ> 7,2 м | |
b — до 1 м |
b — до 0,8 м |
b — до 0,8 м |
|||
привод - механический |
привод - механический |
привод - ручной |
|||
0,5 |
- |
7,0 |
12,0 |
1,6 |
1,6 |
0,75 |
7,0 |
12,0 |
1,6 |
1,6 | |
1,0 |
6,3 |
7,0 |
13,0 |
1,8 |
1,8 |
1,5 |
6,0 |
7,2 |
- |
1,8 |
1,8 |
2,5 |
6,5 |
- |
- |
2,8 |
2,0 |
3,5 |
7,0 |
- |
- |
3,2 |
2,5 |
3. Описание электросхемы привода и управления машиной
Принципиальная электрическая схема управления ЭП грузового лифта
Назначение.
Для управления, защиты и сигнализации ЭО грузового лифта с проводником.
Основные элементы схемы.
Д, ЭмТ - приводной
АД с КЗ - ротором и электромагнитным тормозом параллельного включения.
KB, КН - контакторы реверсирующие «верх» и «низ».
РУ1...РУ5 - реле указательные, для информации диспетчеру о местонахождении кабины по вызову.
ВКДШ1...ВКДШ5 - выключатели контактные дверей шахты, этажные, блокировочные.
ВКДК, BKЛ и ВКК - выключатели контактные дверей кабины, устройств
ловителей и обрыва каната, блокировочные.
Т - трансформатор понижающий,
для питания цепей
Органы управления.
ПР - переключатель рычажный («Н» - низ, «О» - отключено, «В» - верх), для
выбора направления движения кабины.
Кн.В - кнопки «вызов», этажные, для включения световой и звуковой сигнализации кабины.
Кн.А - кнопка «авария», в кабине, для включения звукового сигнала диспетчера при неисправности.
Режимы управления.
Полуавтоматический - от «ПР».
Рисунок 7. Принципиальная электрическая схема управления ЭП грузового лифта
Информация о работе Разработка и проектирование электросхемы управления и защиты грузового лифта