Проект электроснабжения радиально – сверлильного станка

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 04:43, курсовая работа

Описание работы

Основные типы Э. По конструктивному признаку можно выделить три основных типа Э.: одиночный, групповой и многодвигательный. Одиночный Э. применяют в ручных машинах, простых металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станках и приборах бытовой техники. Групповой , или трансмиссионный, Э. в современном производстве практически не применяется. Многодвигательные Э. — приводы многооперационных металлорежущих станков, мономоторный тяговый Э. рельсовых транспортных средств. Кроме того, различают Э. реверсивные и нереверсивные (см. Реверсивный электропривод), а по возможности управления потоком преобразованной механической энергии — нерегулируемые и регулируемые (в том числе автоматизированный с программным управлением и др.)

Содержание

Общая часть
1.1 История развития ЭП
1.2 Характеристика насосной станции
Расчетная часть
2.1 Выбор схемы управления
2.2 Расчет мощности приводных электродвигателей
2.3 Расчет освещения
2.4 Выбор аппаратуры управления и защиты
2.5 Выбор питающего кабеля
2.6 Разработка схемы электрических соединений
2.7 Устройство и назначение реле времени
3. Техника безопасности при работе в
компрессорной станции

Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовик по оборудованию2.doc

— 317.50 Кб (Скачать)

                              Содержание

 

 

  1. Общая часть                                                   

   1.1 История развития ЭП                                               

  • 1.2 Характеристика насосной станции              
    1. Расчетная часть           
    2. 2.1 Выбор схемы управления                


  • 2.2 Расчет мощности приводных электродвигателей
  • 2.3 Расчет освещения
  • 2.4 Выбор аппаратуры управления и защиты
  • 2.5 Выбор питающего кабеля
  • 2.6 Разработка схемы электрических соединений
  • 2.7 Устройство и назначение реле времени
  •       3. Техника безопасности при работе в 
  •          компрессорной станции                            
  •   

       Заключение  

       Список литературы       

       Графическая часть

     

     

     

         Лист 1. Электрическая схема компрессорной станции

         Лист 2. Схема электрических соединений

                компрессорной станции

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1.Общая часть

                  


    1.1История развития  ЭП       

     

    Создание первого  Э.П. относится к 1838, когда в России Б. С. Якоби произвел испытания электродвигателя постоянного тока с питанием от аккумуляторной батареи, который был использован для привода гребного винта судна. Однако внедрение Э в промышленность сдерживалось отсутствием надежных источников электроэнергии. Даже после создания в 1870 промышленного электромашинного генератора постоянного тока работы по внедрению Э. имели лишь частное значение и не играли заметной практической роли. Начало широкого промышленного применения Э связано с открытием явления вращающегося магнитного поля и созданием трехфазного асинхронного электродвигателя, сконструированного М. О. Доливо-Добровольским. В 90-х гг. широкое распространение на промышленных предприятиях получил Э., в котором использовался асинхронный электродвигатель с фазным ротором для сообщения движения исполнительным органам рабочих машин. В 1890 суммарная мощность электродвигателей по отношению к мощности двигателей всех типов, применяемых в промышленности, составила 5%, уже в 1927 этот показатель достиг 75%, а в 1976 приближался к 100%. Значительная доля принадлежит Э., используемому на транспорте.

    Основные типы Э. По конструктивному признаку можно  выделить три основных типа Э.: одиночный, групповой и многодвигательный. Одиночный Э. применяют в ручных машинах, простых металлообрабатывающих  и деревообрабатывающих станках и приборах бытовой техники. Групповой , или трансмиссионный, Э. в современном производстве практически не применяется. Многодвигательные Э. — приводы многооперационных металлорежущих станков, мономоторный тяговый Э. рельсовых транспортных средств. Кроме того, различают Э. реверсивные и нереверсивные (см. Реверсивный электропривод), а по возможности управления потоком преобразованной механической энергии — нерегулируемые и регулируемые (в том числе автоматизированный с программным управлением и др.)

     

     

     

     

     

     


    1.2 Характеристика  компрессорной станции

     

    Компрессорная установка — совокупность компрессора, привода и вспомогательного оборудования (газоохладителя, осушителя сжатого  воздуха и т. д.).

    Компрессоры называются дожимающими, если давление всасываемого газа существенно превышает атмосферное. Производительность компрессоров обычно выражают в единицах объёма газа, приведённого к нормальным условиям. При этом различают производительность по входу и по выходу. Эти величины практически равны при маленькой разнице давлений между входом и выходом. При большой разнице у, скажем, поршневых компрессоров, выходная производительность может при тех же оборотах падать более чем в два раза по сравнению с входной производительностью, измеренной при нулевом перепаде давления между входом и выходом.

    Классификация

    Компрессоры, различные  по давлению, производительности, сжимаемой  среде, условиям окружающей среды, имеют  большое разнообразие конструкций  и типов. Компрессоры классифицируются по ряду характерных признаков.

    По назначению компрессоры классифицируются по отрасли  производства, для которых они  предназначены (химические, энергетические, общего назначения и т. д.), по роду сжимаемого газа (воздушный, кислородный, хлорный, азотный, гелиевый и т. д.).

    По способу  отвода теплоты — с водяным  или воздушным охлаждением.

    По типу приводного двигателя  — с приводом от электродвигателя, двигателя внутреннего сгорания, паровой или газовой турбины.

    По принципу действия компрессоры подразделяются на объёмные, турбокомпрессоры и термокомпрессоры. Под принципом действия понимают основную особенность процесса повышения давления, зависящую от конструкции компрессора.


    Объёмный компрессор — это машина, в которой процесс  сжатия происходит в рабочих камерах, изменяющих свой объём периодически, попеременно сообщающихся с входом и выходом компрессора. Объёмные машины по геометрической форме рабочих органов и способу изменения объёма рабочих камер можно разделить на поршневые, мембранные и роторные (винтовые, ротационно-пластинчатые, жидкостно-кольцевые, с катящимся ротором, газодувки Рутс (насос Рутса), спиральные) компрессоры. Поршневые компрессоры (при высоких давлениях сжатия применяются также плунжерные) могут быть одностороннего или двухстороннего действия, крейцкопфные и бескрейцкопфные, смазываемые и без применения смазки (сухого трения).

    К объёмным машинам  с вращающим сжимающим элементом (роторным машинам) относятся: винтовые компрессоры, ротационно-пластинчатые, жидкостно-кольцевые и другие конструкции  компрессорных машин.

    Турбокомпрессор — машина динамического действия, в которой сжатие газа происходит в результате взаимодействия потока с вращающейся и неподвижной  решётками лопастей. Характерной  особенностью лопастных машин является отсутствие пульсации развиваемого ими давления. К турбокомпрессорам относятся центробежные,осерадиальные, осевые и вихревые машины.

    По конечному  давлению различают:

    вакуум-компрессоры, газодувки — машины, которые отсасывают газ из пространства с давлением  ниже атмосферного или выше;

    компрессоры низкого давления, предназначенные для нагнетания газа при давлении от 0,15 до 1,2 МПа, среднего — от 1,2 до 10 МПа, и высокого — от 10 до 100 МПа

    компрессоры сверхвысокого  давления, предназначенные для сжатия газа выше 100 МПа.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2. Расчетная  часть.


    2.1 Выбор схемы управления.

     

    Электрическая схема управления компрессорной  установкой, состоящей из двух агрегатов  К1 и К2, приведена на рисунке. Двигатели  компрессоров Д1 и Д2 питаются от трехфазной сети ~380 В через автоматические выключатели ВА1 и ВАЗ с комбинированными расцепителями. Включение и отключение двигателей производятся магнитными пускателями ПМ1 и ПМ2. Цепи управления и сигнализации питаются фазным напряжением 220 В через однополюсный автоматический выключатель ВАЗ с максимальным электромагнитным расцепителем.

    Схема автоматического  управления компрессорной установкой

    Управление  компрессорами может быть автоматическим или ручным. Выбор способа управления производится с помощью ключей управления КУ1 и КУ2. При ручном управлении включение и отключение пускателей ПМ1 и ПМ2 осуществляется поворотом рукояток ключей КУ1 и КУ2 из положения О (Отключен) в положение Р (Включен). Автоматическое управление компрессорами производится при установке ключей КУ1 и КУ2 в положение А, а включение и отключение пускателей осуществляется с помощью реле РУ1 и РУ2. Контроль давления воздуха в ресиверах производится двумя электроконтактными манометрами, контакты которых включены в цепи катушек реле РУ1 - РУ4. Очередность включения компрессоров при падении давления устанавливается с помощью переключателя режимов ПР. Если ПР установлен в положение К1, то первым включается компрессор К1. Предположим, что ресиверы наполнены сжатым воздухом, давление соответствует верхнему пределу (контакты манометров М1-Н и М2-Н разомкнуты) и компрессоры не работают. Если в результате потребления воздуха давление в ресиверах падает, то при достижении ими минимального значения, установленного для пуска первого компрессора, замкнется контакт М1-Н первого манометра (Н — нижний предел), сработает реле РУ1 и своим контактом включит пускатель ПМ1 двигателя первого компрессора. В результате работы компрессора К1 давление в ресиверах будет повышаться и контакт М1-Н разомкнется, но это не приведет к отключению компрессора, так как катушка реле РУ1 продолжает получать питание через свой контакт и замкнутый контакт реле РУ4. При повышении давления в ресиверах до максимального предела замкнется контакт манометра М1-В (В — верхний предел), сработает реле РУ4 и своим контактом отключит реле РУ1, потеряет питание пускатель ПМ1 и компрессор К1 остановится.


    В случае недостаточной производительности первого компрессора или его  неисправности давление в ресиверах  будет продолжать падать. Если оно  достигнет предела, установленного для замыкания контакта М2-Н второго манометра (манометры Ml и М2 регулируются так, чтобы, контакт М2-Н замыкался по сравнению с контактом М1-Н при несколько меньшем давлении), то сработают реле РУЗ и РУ2. Последнее своим контактом включит пускатель ПМ2, т.е. вступит в работу компрессор К2. Реле РУ2 после размыкания контакта М2-Н остается включенным через свой контакт и замкнутый контакт реле РУ4. Когда давление в ресиверах в результате совместной работы обоих компрессоров {или только К2 при неисправном - К1) поднимется до верхнего предела, замкнется контакт манометра М2-В и включится реле РУ4. В результате отключаются реле РУ1 и РУ2 и пускатели ПМ1 и ПМ2. Оба компрессора остановятся.

     

    В схеме предусмотрен контроль исправности компрессорной  установки. Если несмотря на работу обоих компрессоров давление в ресиверах продолжает падать или не изменяется, то контакт М2-Н нижнего предела останется замкнутым, и реле РУЗ будет включено. Оно своим контактом приведет в действие реле времени РВ, которое с некоторой выдержкой времени, необходимой для обеспечения нормального подъема давления компрессором К2, замкнет свой контакт РВ в цепи аварийно-предупредительной сигнализации, и персоналу будет подан сигнал о необходимости устранения неисправности.

    Сигнальная  лампа ЛЖ служит для световой сигнализации о режиме работы компрессорной установки при ручном управлении. Она загорается при падении давления в ресиверах, получая питание через контакт реле РУЗ. Сигнальная лампа ЛБ и реле напряжения РКН служат для контроля наличия напряжения в цепях управления. Контроль температуры воздуха в компрессорах, охлаждающей воды и „масла осуществляется специальными реле (на схеме не показаны), которые вместе с реле РКН воздействуют на цепи аварийно-предупредительной сигнализации, извещая персонал о ненормальной работе установки.

     

     

              

     

     

     

     

     


    2.2 Расчет мощности приводных электродвигателей.

     

        Определяем мощность двигателей.

     

    , кВт [4,c.100] (1)

    Где - коэффициент запаса

    A – Работа по сжатию 1 воздуха от атмосферного рабочего значения давления,

    Q- Производительность

        - кпд компрессора

    - кпд передачи.

    1) кВт

    2) кВт

    3)

    4)

     

    Выбираем двигатель 

     

    Таблица  №1. Технические характеристики двигатель

     

    Тип

    Pн,кВт

    При номинальном режиме

    Ммах / Мн

    In / Iн

    ηн, %

    cos fн

    АД315М2У3

    200

    0,92

    0,9

    1,9

    7


     

     

    Проверка двигателя на перегрузочную способность по формуле:

     

    0,8 * Pн  *   Ммах / Мн ≥ Pрасч

     

    0,8 * 200 * 1,9 > 184,2 кВт

     

    304 > 184,2 кВт

     

    Условие удовлетворяет  требованиям.

     

     

     

     


    2.3 Расчет освещения

     

    1) Выбираем светильник Глубокоизлучатель с зеркальным отражением Гз

    2) Определяем  расчетную высоту светильника  над рабочей поверхностью

     

            (2) 

     

                3) Расстояние между светильниками

     

     м

     

    Расстояние  до стен

     

     м

                4) План размещения светильников n=12

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

            5) Норма освещённости E=20 лк   Ен=0,1*20=0,2 лк


     

            6) Коэффициент запаса Кз=1,3

     

    7)Коэффициент минимальной освещённости z=1.4

     

    8) Показатели помещения 

     

            (3) (3) 

     

    Коэффициент использования  светового потока Ки=0,15

     

    9) Расчетный световой поток одной лампочки

     

                                                            (4) 

     лм

     

    10) Тип НБ220-40

     

    Рн=40 Вт  Fл=370 лм

     

    11) Фактическая  освещенность

     

    , лк (5)

    , лк

     

    12)  Ен=Ер  Лампа подходит.

     

     

     

     

     

     

     

     

    2.4 Выбор аппаратуры управления и защиты.

     

    Рассчитываем токи нагрузки по формуле:

    (6)

    Iн = Р / √3 * U * cos f * η ,A    [1,c.54]

     

    где η – КПД, Р – Мощность, Вт; U – Напряжение сети, В.

     

    Iн = 200 10 / 1,7 * 380 * 0,9 * 0,92 =360 А

     

     Силовая  цепь:

     

    1. Выбираем автоматические выключатели по номинальному току и току вставки расцепителя и данные заносим в таблицу:

     

    Таблица №2. Данные автоматических выключателей.

     

    Марка

    IH.р , А

    IH

    Ку

    Количество  полюсов

    ВА 51-39

    630

    500

    10

    2


     

    2. Выбираем контакторы.

     

    Таблица №3. Данные контакторов

     

    Марка

    I,А

    Uн, в

    Допустимая  частота включений в час

    КМ200

    63 - 250

    380

    600

    Информация о работе Проект электроснабжения радиально – сверлильного станка