Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 07:23, реферат
Вагоны — самая многочисленная часть подвижного состава на железных дорогах. Правила технической эксплуатации предъявляют определенные требования к этому подвижному составу, направленные на обеспечение его безотказной работы в эксплуатации.
Для малых нагрузок и больших
скоростей вращения принимают
шариковые однорядные
При ударных или переменных
нагрузках с большой
Расчет радиальных и радиально-
На основании теоретических и
экспериментальных
где для радиальных и радиально-упорных подшипников:RE =(XVRr+YRа)KбКТ (3.2.4), для упорных подшипников: RE=RаКбКТ (3.2.5),
Последовательность расчета (подбора) подшипников качения на долговечность
Исходные данные:
1. Расчетная схема вала с указа¬
2. Угловая скорость вала.
3. Диаметр цапф вала.
4. Условия работы подшипникового
узла.
Алгоритм расчета подшипников качения
1. Определяют радиальные опорные
реакции в вертикальной и
При определении опорных реакций радиально-упорных под¬шипников пролетом между опорами считают расстояние с учeтом угла контакта. Тип подшипника выбирают исходя из условий работы, действующих нагрузок и намечаемой конструкции подшипникового узла. 2. По каталогу, ориентируясь на легкую серию, по диаметру цапфы подбирают подшипник и выписывают характеризующие его данные:
а) для шарикового радиального и радиально-упорного с уг¬лом контакта а<18° значения базовых динамической, и статической, радиальных грузоподъемностей;
б) для шарикового радиально-
3. Для шариковых радиально-
Задаются расчетными
4. Для шариковых радиальных и
шариковых радиально-упорных
5. Вычисляют эквивалентную
6. Определяют расчетную
Сr расч<Сr
Если расчетное значение
В этом случае в п. 6 определяют
базовую долговечность
Требуемая долговечность
Достоинства подшипников качения:
1. Сравнительно малая стоимость
вследствие массового
2. Малые потери на трение и
незначительный нагрев (потери на
трение при пуске и
3. Высокая степень
4. Малый расход смазочного
5. Не требуют особого внимания и ухода.
6. Малые осевые размеры.
Недостатки подшипников
1. Высокая чувствительность к ударным и вибрационным нагрузкам вследствие большой жесткости конструкции подшипника.
2. Малонадежны в
3. Сравнительно большие радиальные размеры.
4. Шум при больших скоростях.
Буксы с подшипниками качения более надежны, не требуют повседневного наблюдения, обладают меньшим сопротивлением движению.
Для
обеспечения нормальной и долговечной
работы подшипников качения к
качеству их изготовления и термической
обработке тел качения и колец
предъявляют высокие
По сравнению с подшипниками качения подшипники скольжения требуют повышенного расхода смазочного материала, который должен поступать непрерывно, так как иначе происходит быстрый нагрев и заклинивание подшипникового узла.
Подшипники качения по сравнению с подшипниками скольжения требуют, как правило, меньшего расхода энергии, удобнее в эксплуатации, не требуют постоянного ухода (смазывание их производится периодически), имеют незначительный рабочий радиальный зазор, значительно меньший расход цветных материалов; более высокая точность и меньшая стоимость вследствие стандартизации и централизованного массового производства.
Вследствие
незначительной ширины колец подшипников
качения достигается