Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:45, курсовая работа
Акустическое проектирование помещений заключено в определении пропорций и формы помещения и акустической обработки внутренних поверхностей этого помещения. При определении формы помещения необходимо учитывать характер отражений звуковых волн от внутренних поверхностей помещения, за счет которых формируется диффузность звукового поля. При акустической обработке внутренних поверхностей необходимо обеспечить требуемое значение эффективности в заданном диапазоне частот.
Введение 3
1 Особенности проектирования помещения 5
1.1 Основные принципы акустического проектирования 5
1.2 Защита студий от звуковых помех 6
1.3 Обеспечение оптимальных акустических характеристик 10
1.4 Типовые акустические решения студий различного назначения 12
1.5 Музыкальные студии 12
2 Расчет частотной зависимости стандартного времени реверберации 16
3 Компьютерное моделирование помещения в EASE 4.3 21
Выводы 23
Список использованной литературы 24
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Особенности проектирования помещения 5
1.1 Основные принципы акустического проектирования 5
1.2 Защита студий от звуковых помех 6
1.3 Обеспечение оптимальных акустических характеристик 10
1.4 Типовые акустические решения студий различного назначения 12
1.5 Музыкальные студии 12
2 Расчет частотной зависимости стандартного времени реверберации 16
3 Компьютерное моделирование помещения в EASE 4.3 21
Выводы 23
Список
использованной литературы 24
Основными факторами достижения качества акустики помещения являются средства архитектурной акустики и системы звукоусиления.
Акустическое проектирование помещений заключено в определении пропорций и формы помещения и акустической обработки внутренних поверхностей этого помещения. При определении формы помещения необходимо учитывать характер отражений звуковых волн от внутренних поверхностей помещения, за счет которых формируется диффузность звукового поля. При акустической обработке внутренних поверхностей необходимо обеспечить требуемое значение эффективности в заданном диапазоне частот.
Одними из самых важных параметров, по которым оценивается качество воспроизведения звука, являются разборчивость, отношение сигнал–шум, отсутствие паразитной обратной связи. При этом, не должно быть допущено существенного различия в разборчивости, в тембральной окраски и в качестве звука, излучаемого одним источником, в разных местах проектируемого помещения. Поэтому по всей площади зрительских мест должно быть достигнуто однородное распределение звука и правильный баланс громкостей отдельных источников.
В
залах с большой вместимостью,
как правило, не хватает звуковой
мощности при естественном воспроизведении.
При этом не обеспечивается нормальная
слышимость в довольно большой зоне
расположения слушателей. Поэтому, для
обеспечения нормальной слышимости
во всем зале, необходимо применять
искусственную систему
Таким
образом, учитывая все вышесказанное,
можно производить
В
предлагаемом курсовом проекте рассмотрены
два способа исследования акустических
свойств помещения, проведен расчет и
построены графики частотной зависимости
стандартного времени реверберации, подобраны
оптимальные акустические материалы для
предложенного помещения.
1.1 Основные принципы акустического проектирования
Основные принципы акустического проектирования студий достаточно просты. Во-первых, обеспечить в одном и том же помещении оптимум реверберации можно в принципе совершенно различными конструктивными решениями. При этом надо выбрать наиболее подходящий вариант, как по экономическим и эстетическим соображениям, так и по наиболее благоприятной структуре импульсного отклика. Для решения этой проблемы надо иметь достаточный практический опыт проектирования и настройки студий.
Во-вторых, надо учесть, что расчеты фонда звукопоглощения помещений не являются абсолютно точными. Это связано с целой группой факторов, в том числе с тем, что используемые при расчетах справочные данные о КЗП различных материалов и конструкций являются среднестатистическими. Реально значения КЗП могут в определенной степени отличаться от справочных данных, что обуславливает необходимость корректировки времени реверберации в построенном помещении.
Подобная
корректировка, называемая также акустической
настройкой, является обязательной процедурой
перед вводом в эксплуатацию любой студии.
Поэтому опытный консультант всегда старается
предусмотреть в проекте конструктивные
решения, позволяющие проводить акустическую
настройку достаточно быстро и без сколько-нибудь
В подтверждение целесообразности привлечения к проектированию студий высококвалифицированных специалистов можно привести и тот факт, что исправление акустики студии с неудовлетворительным качеством звучания может в ряде случаев потребовать капитальных затрат, соизмеримых со стоимостью всех первоначальных работ. Известны печальные примеры, когда подобные работы столь дороги и трудоемки, что студии в течение всего периода их существования эксплуатируются с явно неудовлетворительным качеством звучания. что вызывает закономерные жалобы звукорежиссеров. В конце статьи приведен перечень российских организаций, имеющих опыт профессиональной работы в области архитектурной акустики.
При
акустическом проектировании студий приходится
сталкиваться с двумя основными группами
задач. Первая из них связана с защитой
студий от проникающих звуковых помех,
а вторая — с получением оптимальной структуры
звукового поля непосредственно внутри
студии. Поскольку первая группа задач
решается методами строительной акустики,
а вторая — архитектурной акустики, то они
будут рассмотрены отдельно.
1.2 Защита студий от звуковых помех
Можно выделить три основных механизма, приводящих к образованию звукового фона в студиях. Первый из них — это вентиляционные шумы, обусловленные работой моторов вентиляторов и процессами распространения звука в воздуховодах. Второй — это так называемый воздушный шум. Данный механизм связан с проникновением звука через студийные ограждения. Источниками воздушного шума могут являться транспортные шумы (если ограждение студии является наружной стеной здания), звук работающих в смежной аппаратной контрольных агрегатов, разговоры в смежных со студией коридорах и помещениях и т. п. Наконец, третий механизм, структурный звук, связан с распространением звуковых волн по перекрытиям и ограждениям здания при возбуждении их в форме вибрационных нагрузок. Типичными примерами источников структурного звука являются шаги в смежных со студией коридорах и расположенных над студией помещениях, а также хлопки при закрытии дверей. Структурные шумы могут также возникать при работе лифтов и другого технологического оборудования.
Борьба
со всеми указанными источниками шумов
должна проводиться в комплексе. Опыт показывает,
что принципиально важно правильно выбратьобъемно-планировочное
Методика расчета вентиляционных шумов в настоящее время достаточно хорошо разработана. Для каждой конкретной студии с учетом числа исполнителей и типов выделяющего тепло технологического оборудования определяется требуемый воздухообмен. На основе этих данных выбираются параметры вентсистемы и типы вентиляторов. После этого с учетом конкретной конфигурации системы выбираются глушители шума, обеспечивающие снижение шума вентсистем до требуемого уровня. Обычно для студий требуется минимально две группы глушителей: магистральные — на выходе патрубков моторов вентиляторов и секционные — перед входами воздуховодов в студию. Расчеты по методике хотя и достаточно громоздки, но позволяют достаточно точно определить требования к типу и конструкции глушителей, обеспечивающих требуемое снижение шума. Весьма важно, чтобы при производстве работ не проводились произвольные изменения параметров системы. Известны примеры, когда принятое при строительстве занижение сечения коробов вентсистемы приводило к столь большому уровню шума, что студии совсем не могли эксплуатироваться при включенной вентиляции. В целом же при корректном проектировании борьба с вентиляционными шумами может проводиться вполне успешно и представляет собой чисто инженерную задачу.
Задача
снижения воздушного звука в своей постановке
достаточно проста. После выбора объемно-планировочного
Наиболее сложной является проблема борьбы со структурным звуком. Связано это с тем, что требуется обеспечить полную акустическую развязку между внутренними ограждениями студии и конструкциями здания. Ситуация усугубляется и отсутствием инженерной методики расчета распространения структурных шумов по реальным конструкциям здания. На практике для эффективного ослабления структурного звука широкое распространение получил принцип коробка в коробке. При этом внутренняя коробка студии (стены, пол и перекрытие) являются независимыми и не имеют жесткой связи с другими конструкциями здания. Последнее достигается либо устройством внутренней коробки на отдельном фундаменте (что, естественно возможно только при размещении студии на нижнем этаже), либо опиранием пола внутренней коробки на несущее перекрытие не непосредственно, а через упругий слой. В качестве него могут использоваться пружинные амортизаторы, резиновые кубики или иные упругие прокладки. При тщательном качестве выполнения строительных работ подобное решение обеспечивает вполне достаточную ЗИ.
Отметим, что в отечественной практике (за редким исключением) получил распространение лишь один конструктивный подход к реализации принципа коробка в коробке. Он заключается в том, что двойные ограждения студии, образующие внутреннюю и внешнюю коробку, выполняются в виде кирпичных стен, каждая из которых опирается на собственный фундамент. Такой подход является очень трудоемким и дорогостоящим. Кроме того, его эффективность очень критична к качеству строительных работ. Например, наличие забытого строительного мусора в промежутке между ограждениями внешней и внутренней коробок или плохо выполненная расшивка акустического шва во входном тамбуре приводят к резкому снижению ЗИ структурного звука и сводят на нет все дорогостоящие затраты на сооружение подобной конструкции.
В зарубежной
практике для ЗИ студий почти повсеместно
используются легкие многослойные ограждающие
конструкции. При этом широко применяются
укрепляемые по металлическому каркасу
в несколько слоев гипсовые обшивочные
листы. Наличие упругих прокладок между
этими листами обеспечивает эффективное
ослабление структурного звука. В последние
годы стал широко рекламироваться модульный
принцип устройства студий. Он исходит
из применения упомянутых многослойных
ограждений, конструкция которых очень
тщательно отработана. Подобная студия
может быть вписана в любое помещение достаточно
больших размеров. Известно несколько
конструктивных подходов. Достаточно
часто на ограждение исходного помещения
кладут резиновые кубики, выполняющие
роль амортизаторов и ослабляющих передачу
вибраций на ограждения будущей студии.
На эти кубики кладут панели пола, крепят
металлический каркас, а затем обшивают
его панелями, образующими стены и перекрытие
студии. Предусмотрены стеновые панели
с заранее встроенными смотровым окном
и входными студийными дверями. Все необходимые
для сооружения такой студии материалы
достаточно легкие и могут транспортироваться
в обычном грузовике. Ряд изготовителей
с гордостью сообщает, что подобная студия
может быть полностью смонтирована и сдана
в эксплуатацию за несколько часов.
1.3 Обеспечение оптимальных акустических характеристик
Основным
этапом проектирования является подбор
фонда звукопоглощения
Информация о работе Компьютерное моделирование помещения в EASE