Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 11:31, контрольная работа
Для расчета пусковой диаграммы и определения пускового сопротивления и сопротивление ступеней пусковой ток или момент принимают равными: , . Причем или соответственно .
В дальнейшем расчет выполним используя значения тока (аналогично можно использовать значение момента).
Полное сопротивление якорной цепи при пуске:
Кратность пускового тока:
Ток переключения:
Полные сопротивления ступеней:
Отключаемые сопротивления:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
На тему: «Электромеханические системы»
Выполнил(а) студент(ка)
Курса группы
ФИО
Факультет
Руководитель
Санкт-Петербург
2013
Оглавление
Контрольное задание 1
Параметры |
Номер варианта |
2 | |
Тип двигателя |
Д31 |
Номинальная мощность РН, кВт |
6,7 |
Номинальное напряжение uн, В |
440 |
Номинальный ток Iн, А |
19 |
Номинальная скорость пн, об/мин |
875 |
Номинальный ток возбуждения Iвн, А |
1,45 |
Сопротивление обмотки возбуждения rв , Ом |
122 |
Максимально допустимая скорость вращения пмакс, об/мин. |
3600 |
Максимальный допустимый момент Ммакс, Нм |
157 |
Момент инерции J, кг×м2 |
0,3 |
Число пар полюсов рп |
2 |
Число пар параллельных ветвей, а |
1 |
Число витков обмотки возбуждения W на полюс |
1870 |
Число активных проводников N якоря |
1476 |
1.1. Структурная схема двигателя представляется в виде:
1.2. Уравнения динамической характеристики в осях
1.3. Параметры двигателя:
Номинальное сопротивление:
Сопротивление якорной цепи:
Сопротивление в нагретом состоянии:
В данном примере при расчете допустимая температура принята равной 1300С, температура окружающей среды принята 400С.
Индуктивность якорной цепи:
где номинальная угловая
скорость
Коэффициент ЭДС
Конструктивный коэффициент:
Номинальный магнитный поток:
Номинальный ток возбуждения:
Электромагнитная постоянная якорной цепи:
Индуктивность обмотки возбуждения:
Электромагнитная постоянная цепи возбуждения:
Номинальный ЭДС двигателя:
Модуль жесткости естественной механической характеристики:
Номинальный электромагнитный момент двигателя:
Угловая скорость идеального холостого хода:
2. Естественные электромеханическая и механическая . Характеристики рассчитываются и строится по 2-ум точкам с координатами:
для механической характеристики
.
для электромеханической характеристики
Характеристики изображены на графиках рис.1, рис. 2.
3.1. Искусственные реостатные электромеханические и механические характеристики при введении в цепь якоря добавочного сопротивления рассчитываются и строятся аналогично по 2-ум точкам с координатами (рис.1, рис. 2):
для механической характеристики:
для электромеханической характеристики:
.
Рис. 1. Естественные
и искусственные
Рис. 2. Естественные и искусственные механические характеристики ДНВ
3.2. Величина
сопротивления, которое нужно
ввести в цепь якоря для
обеспечения работы двигателя
в заданной точке,
4.1. Для расчета
и построения характеристик
,
Подставив в уравнения значения и , получим квадратное уравнение.
Реальной является
величина
Скорость идеального холостого хода при : .
Координаты точек для построения механической характеристики:
Координаты точек для построения электромеханической характеристики:
Характеристики изображены на рис.1, рис. 2.
5.1. Для расчета
и построения характеристик
Скорость идеального холостого хода:
Координаты точек для построения характеристик:
Характеристики изображены на рис.1, рис. 2
6.1. Механическая
характеристика в режиме
Она изображена на рис. 2.
Тормозное сопротивление определяется из уравнения механической характеристики.
7.1. Тормозное
сопротивление для режима
8.1.Скорость
двигателя при тормозном
9.1. Для расчета
пусковой диаграммы и
В дальнейшем расчет выполним используя значения тока (аналогично можно использовать значение момента).
Полное сопротивление якорной цепи при пуске:
Кратность пускового тока:
Ток переключения:
Полные сопротивления ступеней:
Отключаемые сопротивления:
Пусковая диаграмма изображена на рис.3
Контрольное задание 2
использованы данные асинхронного двигателя с фазным ротором МТН-312-6:
Коэффициенты: .
Ток возбуждения в долях от
Ток холостого хода ;
Номинальная угловая скорость:
Номинальное скольжение:
Сопротивления:
Критическое скольжение:
Электромагнитная постоянная:
Критический момент:
Номинальный момент на валу
Жесткость линейной части механической характеристики:
2.1. Естественная
электромеханическая
т.к. при .
Задаваясь скольжением S от 0 до , можно рассчитать и построить зависимость .
Предельное значение тока ротора:
Максимальное значение тока ротора в генераторном режиме:
Рис. 4. Естественная
электромеханическая
2.2. Естественная
механическая характеристика
Задаваясь скольжением S в пределах от 0 до ∞ определяется момент М и угловая скорость ω, все расчеты сводятся в таблицу и строится зависимость . Естественная механическая характеристика представлена на рис. 5.
Рис. 5. Естественная и искусственные механические характеристики АД
3.1. Для расчета
реостатной характеристики
По графику естественной характеристики находится скольжение при . Оно равно .
Скольжение на реостатной характеристике при заданных координатах:
Требуемое добавочное сопротивление:
Критическое скольжение, соответствующее реостатной характеристике:
Реостатная характеристика рассчитывается по формуле Клосса. Скорость определяется по следующей формуле: , где S – скольжение, которым задаются от 0 до 1,2. Далее по точкам строится характеристика.
Реостатная характеристика изображена на рис. 5.
4.1. Расчет искусственной характеристики при заданных параметрах питающей сети
Параметры двигателя:
Механическая характеристика рассчитывается по формуле Клосса при подстановке в нее значений и .
Скорость определяется по следующей формуле: , где S – скольжение, которым задаются от 0 до 1.2. Далее определяется момент М и по точкам строится искусственная характеристика. Она изображена на рис.5.
5.1. Для расчёта механической характеристики в режиме динамического торможения необходимо определить следующие параметры:
Номинальное сопротивление двигателя:
Добавочное сопротивление:
Ток возбуждения
Индуктивное сопротивление Х0:
ЭДС фазы статора:
Номинальный ток намагничивания:
где .
Порядок расчета характеристики динамического торможения следующий: