Диагностические исследования стиральной машины

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 13:13, курсовая работа

Описание работы

Одной из перспективных и быстроразвивающихся отраслевых групп бытовых услуг является ремонт бытовых машин и приборов. На развитие и совершенствование отраслевой группы услуг по ремонту бытовой техники большое влияние оказывает технический прогресс. Любая машина, находящаяся в процессе эксплуатации, требует постоянного ухода (смазки, чистки, устранения мелких неисправностей) и периодического ремонта (замена вышедших из строя деталей, агрегатов и узлов). Таким образом, бытовая техника, находящаяся в эксплуатации населения, ее постоянное конструктивное усложнение, способствует быстрому развитию отраслевой группы по ремонту бытовой техники.

Содержание

Введение...........................................................................................................................3
1. Описание стиральной машины................................................................................4
1.1 Назначение стиральной машины и его особенности.......................................7
1.2 Виды стиральных машин, представленных на рынке...................................10
1.3 Принцип работы стиральной машины............................................................11
2. Ремонтопригодность стиральной машины...........................................................13
2.1 Типовые неисправности стиральной машины и методы их устранения...14
2.2 Расчет ремонтопригодности стиральной машины.......................................26
3. Построение модели поиска неисправностей стиральной машины с помощью метода половинного разбиения схемы........................................................................28
Заключение..............................................................................................................31
Список использованной литературы.....................................................................32

Работа содержит 1 файл

Курсовая моя.doc

— 962.00 Кб (Скачать)

    Демпферы, сделанные в виде брусков или  шайб, при сильном дисбалансе могут  расколоться. Если не удастся достать  новые, то и бруски, и шайбы демпферов  можно изготовить из текстолита или  из плоских автомобильных тормозных колодок.

    Посторонние шумы, возникающие при износе уплотнений, также можно легко обнаружить. Для этого нужно снять приводной  ремень и рукой (за шкив) раскрутить пустой, без белья, барабан. Если уплотнения исправны — барабан будет вращаться  практически бесшумно.

    Если  при вращении слышны скрежет, скрипы, характерный гул или для прокрутки  барабана требуется значительное усилие, то это говорит об износе уплотнений, которые нужно будет заменить вместе с подшипниками. Затем включают СМА в режим отжима. Если при вращении ведущего мотора будут слышны постоянные шумы (не считая звуков от трения щеток о коллектор), то возможно, вода попала в один из подшипников ротора. Часто подобное явление можно заметить и по наличию следов подтеков на баке (особенно при дефектах уплотнений).

    Когда вода попадает в подшипники ротора ведущего мотора (как правило, страдает всегда передний подшипник), помочь можно  тремя способами. Заменить мотор  целиком, если он в наличии и есть средства для его приобретения. Более  простой способ: разобрать мотор, вынуть ротор и снять пылезащитную крышку подшипника. Затем промыть сепаратор бензином, просушить и заложить новую смазку. Если видно, что шарики в сепараторе уже проржавели, то есть еще способ. Правда, он наиболее трудоемкий и возможен только в условиях механической мастерской. Специальным съемником снимается насадка-шкив с оси ротора, снимается дефектный подшипник. Задний подшипник обычно снимается легко. Потом напрессовывают новый подшипник и насадку-шкив. Все операции проводят без применения молотка!

    Если  разрушились кронштейны крепления  противовесов на самом баке, то можно  выйти и из такой ситуации. Противовесы (даже по частям) можно с успехом  приклеить прямо к баку обычной  монтажной пеной. Пена наносится  тонким слоем на поверхность бака и противовеса и размазывается тонким слоем так, чтобы удалить из пены воздух. Затем противовес сильно прижимают к баку и удерживают 15—20 мин. Таким образом, обеспечивается надежное закрепление противовеса на баке СМА.

    При попадании посторонних предметов  в пространство между баком и барабаном также возникают постоянные звуки. Мелкие предметы можно извлечь из бака через дополнительные люки в барабане или через съемные ребра. Если съемных ребер на барабане нет, то можно снять ТЭН и через посадочное отверстие длинным пинцетом или магнитом извлечь посторонний предмет.

    К типу механических неисправностей можно  отнести и дефекты, вызывающие подтекание воды. Причиной может быть коррозия в эмалированных баках, неплотности  соединений в патрубках, крышке бака, дефекты уплотняющей манжеты сливного насоса-помпы. Небольшие трещины в пластиковых баках можно заделать компаундом типа «холодная сварка», «Алмаз» и т. п.

    Сквозные  отверстия в металлических баках  устраняют с помощью двух резиновых  прокладок, стянутых винтами.

    Нередки случаи, когда под передним подшипником вырабатывается канавка на оси ротора и мотор начинает греметь при вращении. Радикальное решение — заменить мотор целиком, но если есть возможность выточить несложные детали из стали, то можно сэкономить. Конечно, такая операция возможна только в условиях механической мастерской или завода, т. к. нужно будет снимать шкив-насадку.

    Затем на токарном станке протачивается прямоугольная  канавка немного шире, чем подшипник. Еще нужно изготовить два вкладыша из стали, как на рис.2.2

    

    Рис. 2.2 Восстановление оси ротора

    Подобная  работа вполне по силам токарю средней  квалификации. Затем вкладыши устанавливают  в подготовленную проточку и напрессовывают новый подшипник и затем—насадку-шкив. Некоторые фирмы выпускают сменные  роторы в комплекте с подшипниками — в этом случае ремонт сводится лишь к правильной сборке частей мотора.

    Типовые дефекты стиральных машин

    Все СМА с электромеханическими программаторами  имеют также и рукоятку на лицевой  панели управления. На рукоятке обычно обозначены все символы программы. Поэтому, зная устройство контактной системы программатора, можно и без циклограммы проверить состояние любых контактных групп.

    Любые ремонтные мероприятия должны проводиться с соблюдением правил техники безопасности: не прикасаться к вращающимся деталям, надевать при ремонте соответствующую одежду и головной убор. Также нельзя присоединять щупы измерительных приборов к цепям электросхемы при включенной СМА. После выключения СМА из розетки желательно разрядить конденсаторы противопомехового фильтра. Как это сделать, показано на рис.2.3

    

    Рис. 2.3 Разряд конденсаторов фильтра радиопомех

    Самые простые СМА имеют в составе  своей электросхемы асинхронный  мотор и регулируемый термостат  для установки и поддержания  температуры воды в баке.

    Наиболее  часто встречающиеся неисправности  в подобных СМА: неисправность блокировочного термозамка, перегорание ТЭНа или  срабатывание его защиты, перегорание  или обрыв обмотки клапана  подачи воды, перегорание обмотки  сливного насоса-помпы, дефекты электромеханических командоаппаратов-программаторов.

    В СМА перегорел ТЭН. При включении вода подается и заливается до необходимого уровня, блокируется замок загрузочного люка и барабан с бельем начинает вращаться, однако на момент включения режима нагрева СМА останавливается и перестает подавать признаки «жизни», только продолжает гореть индикаторная лампа включения. Если ручку установки температуры вывести в начальное положение (режим стирки без нагрева — в холодной воде), то СМА «оживает»: начинают вращаться синхромотор программатора и ведущий мотор (барабан с бельем).

    Дело  в том, что большинство электросхем  с регулируемым термостатом построены  таким образом, что напряжение питания  на синхромотор программатора подается только после того, как вода в  баке нагревается до 30 °С.

    Выход из строя сливного насоса

    Набора (подачи) воды не будет также и  при следующем типовом дефекте: при перегорании обмотки сливного насоса. Дело в том, что во многих электросхемах СМА обмотка клапана  подачи воды и обмотка сливного насоса в режиме набора воды включаются последовательно. Сопротивление обмотки клапана примерно 3,5 кОм, а сопротивление обмотки насоса 170—200 Ом.

    При подаче напряжения питания на такую  цепь клапан включится, только если обмотка  насоса исправна. При этом большая часть напряжения будет приложена к обмотке клапана, а оставшейся части напряжения будет недостаточно, чтобы насос заработал. В режиме отжима на обмотку насоса будет подаваться полное напряжение питания.

    Таким образом, при обрыве (перегорании) обмотки  сливного насоса не будет происходить набора воды и не будет производиться откачка воды из бака. Ведущий мотор при этом будет вращаться.

    Еще одна типовая неисправность —  это отказ блокировочного термозамка. Этот замок имеет две функции: блокировать загрузочный люк и обеспечивать прохождение напряжения питания на основную часть электросхемы СМА.

    В случае бросков напряжения или в  случае попадания воды сможет выйти  из строя и электронный модуль.

    При проверке остальных элементов схемы  модуля используют тестер или мультиметр. Если модуль старого типа и собран на транзисторах, то их удобно проверять с помощью прибора, показанного на рис. 2.4

    

    Рис. 2.4 Схема простейшего прибора для проверки маломощных биполярных транзисторов

    Транзистор  при проверке отпаивают с помощью медной оплетки от экранированного провода, пропитанной флюсом ЛТИ-120. Это распространенная методика. Точно так же отпаивают и другие детали.

    Показанный  прибор позволяет не только проверить  маломощные биполярные транзисторы, но и точно определить их циклевку и тип проводимости без риска повредить исправный транзистор. В случае правильного присоединения выводов транзистора к панельке прибора, в излучателе будет ровный ток с частотой примерно 3000 Гц. Неисправные транзисторы будут «молчать» при любом варианте присоединения.

    Данный  прибор отлично зарекомендовал себя в работе в «полевых» условиях. При проверке полупроводниковых  диодов рекомендуется отпаять от платы один из выводов диода. Проверку электролитических конденсаторов  можно проводить с помощью  мультиметра или звуковой прозвонки.

    Основной  дефект электролитических конденсаторов  — потеря емкости (особенно если модуль эксплуатировался в течение нескольких лет) и нарушение герметичности  корпуса вследствие бросков напряжения.

    Во  всех электронных модулях для подключения элементов нагрузки к цепи питания применяются в большинстве симисторы разной мощности.

    Для подачи напряжения питания на внешние  устройства используются симисторы разной мощности. Например, симисторы используют для подключения ведущего мотора.

    На  рис. 2.5 показаны некоторые симисторы, в том числе и в smd-исполнении.

    

    Рис. 2.5 Симисторы разной мощности

      Мощные симисторы (для подключения  цепей ведущего мотора) могут  иметь обозначения MRC419, MAC15, BTB15, BTB16, BTB24, BT139 и многие другие. Практически они взаимозаменяемы.

    Исправность симисторов определяется «прозвонкой» или омметром. Между крайними выводами сопротивление от 100 до примерно 600 Ом. Сопротивление между средним (корпус) выводом и крайними — бесконечность.

    Симисторы средней мощности применяются для подключения насосов-помп, электромагнитов «термостоп», клапанов подачи воды и могут иметь обозначения PH600, BT134, MAL600, а симисторы малой мощности — MAC97A8, MA7R423 и др.

    Неисправности ведущих моторов и электронных  модулей

    При пробое силового симистора на ведущий мотор будет подаваться полное напряжение питания — он сразу будет набирать максимальные обороты. В случае выпадения магнита тахогенератора мотор также будет набирать максимальные обороты, но так будет происходить примерно три попытки, затем микроконтроллер отключит подачу напряжения на мотор.

    То  же самое будет происходить и  при выходе из строя элементов  схемы формирователя импульсов  тахогенератора. В случае обрыва катушки  тахогенератора мотор вращаться  не будет.

    Ряд внешних признаков, например таких, когда при включении СМА программа быстро «прощелкивается» по кругу и СМА выключается, говорит о сбросе или выходе из строя микросхемы ППЗУ, о нарушениях в соединениях мотора (ротор щетки), в разъемах этих соединений.

    Причиной также могут послужить и стершиеся щетки и загрязненный (подгоревший) коллектор. Если в процессе работы СМА минуется фаза нагрева и программа переключается на полоскания (речь идет об СМА с микроконтроллерными блоками), то это может говорить о неисправности термистора (реже—ТЭНа).

    При определении дефекта в СМА  с микроконтроллерными блоками  следует проверить работоспособность  микроконтроллера, иначе нет смысла заменять сгоревшие детали или чинить программатор. Проверить микроконтроллер  можно с помощью осциллографа. Щупы осциллографа подключают к кварцевому или пьезорезонатору микроконтроллера — на его крайние выводы либо по очереди на каждый вывод относительно массы, например, как на рис. 2.6

    

    Рис. 2.6 Фрагмент схемы СМА с микроконтроллером

    Если  микроконтроллер исправен, на экране осциллографа можно будет наблюдать колебания с частотой, указанной на корпусе резонатора. Если частота генерации отсутствует при номинальном напряжении питания микроконтроллера — то, значит, он неисправен и действия по дальнейшему ремонту не будут иметь смысла.

    Затем устанавливают одну щетку и, вращая ротор вправо-влево в пределах примерно 90 °, прошлифовывают торец  рабочего материала щетки.

Информация о работе Диагностические исследования стиральной машины