Зрительное восприятие детей с нарушением зрения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 14:41, контрольная работа

Описание работы

Назовите основные этапы эмбриогенеза глаза. Эмбриогенез глаза в общих чертах происходит следующим образом. Боковые выпячивания стенки переднего мозгового пузыря (его части, дающей промежуточный мозг), вытягиваясь в стороны, образуют два глазных пузырька, сообщающихся посредством полой суженной ножки с мозговой полостью. Из ножки образуется зpительный неpв, а из периферической части глазного пузырька - сетчатка. В связи с развитием хрусталика передняя часть глазного пузырька впячивается по направлению к ножке, вследствие чего пузырек превращается в двустенный "глазной бокал". Оба листка переходят у края "бокала" один в другой, образуя зачаток зрачка.

Работа содержит 1 файл

Дом зад №4 Зр воспр.doc

— 80.50 Кб (Скачать)
    1. Понятие. Н.С. Костючек отмечает наличие специфики в содержании понятий, обусловленной нарушением зрения (насколько точно соответствует содержание понятий, которыми оперирует ребенок с нарушением зрения, тому содержанию понятий, которое имеется у зрячего).

      Перечислите методы и приемы, которые педагог может использовать в своей коррекционно-педагогической деятельности по развитию зрительного восприятия у младших школьников с нарушением зрения. Основной метод специального обучения — практический, который используется в комплексе с приемами наглядного и словесного методов. Приемы наглядного метода, позволяющие ребенку по ходу

    решения перцептивной задачи уточнять и проверять свою деятельность:

    • образцы выполнения задания для фронтальной работы;
    • образцы выполнения задания для индивидуальной работы.

       

    Приемы  словесной наглядности, направленные на иллюстрацию программного материала по развитию зрительного восприятия. К этим приемам следует отнести чтение педагогом стихотворений, потешек, описательных загадок и т.д. перед или по ходу выполнения детьми заданий. Кроме этого к приемам словесной наглядности относится образец описания того или иного предмета, его свойств и качеств.

      1. Дифференцированный подход к детям с нарушениями зрения. В настоящее время наукой накоплены экспериментальные данные, свидетельствующие о том, что степень и характер первичного дефекта, возраст детей, условия накопления ими предшествующего сенсорного опыта и воспитания неравномерно влияют на развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения. Это обусловливает необходимость и важность использования принципов дифференцированного и личностно-ориентированного обучения.

          

      Укажите пути преодоления  формального усвоения понятий. Для избежания формализма знаний необходимо сочетание словесных и наглядных методов обучения с практической и направленно-ориентированной деятельностью учащихся (общественно-полезную) - ориентировка мыслительных операций человека на жизненно-важную обстановку, человек более целенаправленно и осознанно воспринимает окружающую обстановку.

          

      Какие офтальмо-гигиенические условия нужно создать для благоприятного обучения и воспитания детей с нарушениями зрения. (на примере частичнозрячего ребенка) В режиме непрерывной зрительной работы предлагается использовать остаточное зрение слепых не более 1-2 раз по 5 минут в течение урока. При слабовидении зрительная работа не должна превышать 10 минут в младших классах и 15 минут — в старших классах. Школьные офтальмологи допускают для многих слабовидящих учеников 20-минутную непрерывную зрительную нагрузку.

          

      Для обеспечения  зрительной работы следует использовать индивидуальные средства освещения и оптической коррекции, специальные технические средства обучения (тифлоприборы, специально ориентированные на предметные методики, и другие специальные средства обучения).

          

      Для снятия зрительного  утомления необходимо выполнение режима зрительной нагрузки (офтальмопаузы на уроке, перерывы между уроками, специальные комплексы разгрузочных упражнений), причем и в этих случаях следует учитывать индивидуальные возможности детей.

          

      Необходимо следить  за соответствием школьной и домашней мебели росту учеников, за соблюдением правильной посадки при выполнении зрительных работ (чтение, письмо и т.п.), за правильным использованием средств индивидуальной оптической коррекции и других оптических средств.

          

      Просмотр  телевизионных передач  и работа с компьютером предполагает соблюдение определенных рекомендаций и требований. 

      1. Перечислите особенности внимания у детей с нарушениями зрения-низкий уровень развития внимания, т.к они получают немногочисленные и разрозненные сведения о  свойствах предметов и явлениях окружающей действительности; объем внимания, скорость перераспределения, устойчивость;  нарушена подражательная способность, отсутствие или слабое развитие мимики.
      2. Назовите виды наглядности, которые используются при работе с детьми с нарушенным зрением._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
      3. Раскройте суть понятия «фиктивная компенсация».______________________________________________________________________________________________________________________

          

      В чем заключается  триединство механизмов зрительного  восприятия?  

Информация о работе Зрительное восприятие детей с нарушением зрения