Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 14:41, контрольная работа
Назовите основные этапы эмбриогенеза глаза. Эмбриогенез глаза в общих чертах происходит следующим образом. Боковые выпячивания стенки переднего мозгового пузыря (его части, дающей промежуточный мозг), вытягиваясь в стороны, образуют два глазных пузырька, сообщающихся посредством полой суженной ножки с мозговой полостью. Из ножки образуется зpительный неpв, а из периферической части глазного пузырька - сетчатка. В связи с развитием хрусталика передняя часть глазного пузырька впячивается по направлению к ножке, вследствие чего пузырек превращается в двустенный "глазной бокал". Оба листка переходят у края "бокала" один в другой, образуя зачаток зрачка.
Перечислите методы и приемы, которые педагог может использовать в своей коррекционно-педагогической деятельности по развитию зрительного восприятия у младших школьников с нарушением зрения. Основной метод специального обучения — практический, который используется в комплексе с приемами наглядного и словесного методов. Приемы наглядного метода, позволяющие ребенку по ходу
решения перцептивной задачи уточнять и проверять свою деятельность:
Приемы словесной наглядности, направленные на иллюстрацию программного материала по развитию зрительного восприятия. К этим приемам следует отнести чтение педагогом стихотворений, потешек, описательных загадок и т.д. перед или по ходу выполнения детьми заданий. Кроме этого к приемам словесной наглядности относится образец описания того или иного предмета, его свойств и качеств.
Укажите пути преодоления формального усвоения понятий. Для избежания формализма знаний необходимо сочетание словесных и наглядных методов обучения с практической и направленно-ориентированной деятельностью учащихся (общественно-полезную) - ориентировка мыслительных операций человека на жизненно-важную обстановку, человек более целенаправленно и осознанно воспринимает окружающую обстановку.
Какие офтальмо-гигиенические условия нужно создать для благоприятного обучения и воспитания детей с нарушениями зрения. (на примере частичнозрячего ребенка) В режиме непрерывной зрительной работы предлагается использовать остаточное зрение слепых не более 1-2 раз по 5 минут в течение урока. При слабовидении зрительная работа не должна превышать 10 минут в младших классах и 15 минут — в старших классах. Школьные офтальмологи допускают для многих слабовидящих учеников 20-минутную непрерывную зрительную нагрузку.
Для обеспечения зрительной работы следует использовать индивидуальные средства освещения и оптической коррекции, специальные технические средства обучения (тифлоприборы, специально ориентированные на предметные методики, и другие специальные средства обучения).
Для снятия зрительного утомления необходимо выполнение режима зрительной нагрузки (офтальмопаузы на уроке, перерывы между уроками, специальные комплексы разгрузочных упражнений), причем и в этих случаях следует учитывать индивидуальные возможности детей.
Необходимо следить за соответствием школьной и домашней мебели росту учеников, за соблюдением правильной посадки при выполнении зрительных работ (чтение, письмо и т.п.), за правильным использованием средств индивидуальной оптической коррекции и других оптических средств.
Просмотр
телевизионных передач
и работа с компьютером
предполагает соблюдение определенных
рекомендаций и требований.
В чем заключается
триединство механизмов зрительного
восприятия?
Информация о работе Зрительное восприятие детей с нарушением зрения