Жесты открытости

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 20:57, реферат

Описание работы

Зигмунд Фрейд отмечал, что имеющий глаза да увидит, имеющий уши да услышит и убедится, что нет такой тайны, которую бы мог скрыть простой смертный. Губы его сомкнуты, но он пробалтывается кончиками пальцев. Изо всех пор рвется наружу признание. Поэтому задача заключается в том, чтобы увидеть самое сокровенное и разгадать его. Читать человека как книгу, значит понимать язык жестов, которые дает более достоверную информацию о мыслях, чувствах и свойствах человека, чем его слова. Человек, как правило, не контролирует свои позы, жесты, выражение лица, тон голоса. Внимание собеседника сосредоточено на том, что и как лучше сказать, чтобы быть правильно понятым побиться своей цели.

Содержание

Введение 3
1 Основные понятия о жестикуляции 4
2 Жесты открытости 6
Заключение 9
Список литературы 10

Работа содержит 1 файл

реф.doc

— 67.00 Кб (Скачать)

     Жест  «расстегивание пиджака» также  является  знаком  открытости.  Люди открытые и дружески к нам расположенные часто расстегивают и  даже  снимают пиджак   в  вашем  присутствии.  Опыт  показывает,  что  соглашение   между собеседниками в расстегнутых пиджаках достигается чаще, чем между теми, кто оставался  в  застегнутых  пиджаках.  Тот,  кто  меняет  свое   решение   в благоприятную сторону, обычно разжимает руки и  автоматически  расстегивает пиджак.

     Когда становится ясно, что возможно соглашение или  позитивное  решение по поводу обсуждаемого вопроса, а  также  в  том  случае,  когда  создается позитивное впечатление от совместной работы, сидящие расстегивают  пиджаки, распрямляют ноги и передвигаются на край  стула,  ближе  к  столу,  который отделяет их от сидящих напротив них собеседников (чаще всего  партнеров  по переговорам). 
 
 

     Заключение 

     Содержание  и цели общения являются его относительно неизменными составляющими, зависящими от потребностей человека, не всегда поддающихся сознательному контролю. Словесный канал используется для передачи информации, в то время как невербальный канал применяется для «обсуждения» межличностных отношений, а в некоторых случаях используется взамен словесных сообщений.

     Человек чувствителен и обладает интуицией, он обладает способностью читать невербальные сигналы другого человека и сравнивать сигналы с вербальными сигналами, «шестое чувство» показывает нам, что кто-то сказал неправду, т.е. в действительности имеется в виду, что замечаются разногласия между языком тела и сказанными этим человеком словами.

     На  начальном этапе общения техника  включает такие элементы, как принятие определенного выражения лица, позы, выбор начальных слов и тона высказывания, движений и жестов, привлекающих внимание партнера действий, направленных на его преднастройку, на определенное восприятие сообщаемого (передаваемой информации).

     Выражение лица должно соответствовать трем моментам: цели сообщения, желаемому результату общения и демонстрируемому отношению к партнеру. Занимаемая поза, как и выражение лица, также служит средством демонстрации определенного отношения или к партнеру по общению, или к содержанию того, что сообщается. Иногда субъект общения сознательно контролирует позу для того, чтобы облегчить, или, напротив, затруднить акт общения. Поза и выражение лица могут контролироваться сознательно и складываться бессознательно и помимо воли и желания самого человека демонстрировать его отношение к содержанию разговора или собеседника.

     Поэтому, чтобы правильно контролировать и интерпретировать жесты собеседника  необходимо учитывать даже погодные условия, в которых происходит разговор. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы: 

     1 Ванчугов В.В.  Психология и этика делового общения. Учебник.- М.: ЮНИТИ. 2003. – 250 с.

     2 Зарецкая Е.Н. Деловое общение.  Учебник в 2 томах. Том 2. –  М.: ДЕЛО, 2008. – 720 с.

     3 Кибанов А.Я. Этика деловых отношений: Учебник / Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. - М.: Инфра-М, 2002. - 367 с.

     4 Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.; /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 279 с.

     5 Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления: Учебник. – М.: Инфра-М, 2005. – 416 с.


Информация о работе Жесты открытости