Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:52, реферат
Человеческий интеллект, или способность абстрактного мышления - одно из важнейших сущностных свойств человека. Человек — это микрокосм, в сокращенном и обобщенном виде несущий в себе бесконечное многообразие материального мира.
Сущность человека как микрокосма определяет смысл человеческого существования, смысл его труда и интеллектуального творчества. Смысл человеческого существования - не вне человека, а в самом человеческом бытии, в производстве, творении своего бытия и своей сущности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….….3
ИНТЕЛЛЕКТ ЧЕЛОВЕКА…...……………………………………………………5
1.1. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА……………………………….……………..…....5
1.2. АНАЛИЗ ИНТЕЛЛЕКТА…………………………………..……..…………….……...9
ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О МЫШЛЕНИИ……………………….………………….10
2.1. МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ.СУЖДЕНИЕ И УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ……..…...12
2.2. ПОНЯТИЯ И УСВОЕНИЕ.ПОНИМАНИЕ И РЕШЕНИЕ
МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ………………………………………………....…….12
2.3. ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ………………………………………………………..……..13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..……...14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….….…..15
Все три вида мышления тесно связаны друг с другом. У многих людей в одинаковой мере развиты конкретно-действенное, конкретно-образное и теоретическое мышление, но в зависимости от характера задач, которые человек решает, на первый план выступает то один, то другой, то третий вид мышления.
Если мышление рассматривать в процессе развития его у детей, то можно обнаружить, что раньше всего возникает мышление конкретно-действенное, потом конкретно-образное и, наконец, абстрактно-логическое. Но особенности каждого из указанных видов мышления у детей несколько иные, связь их проще.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
К концу
юношеского возраста формирование
основных психических процессов
завершается, прежде всего, мышления. В
эти годы мысль окончательно соединяется
со словом, в результате чего
образуется внутренняя речь как основное
средство организации мышления и
регуляции других познавательных процессов.
Интеллект становится речевым, а
речь интеллектуализированной. Идет процесс
формирования научных понятий, содержащих
в себе основы научного мировоззрения
человека. Также приобретают
Интеллектуальное развитие это понятийный строй мышления речевой интеллект и внутренний план действия. Три представленных основных направления интеллекта не существуют независимо друг от друга. Они не могут формироваться вне связи друг с другом. Интеллект это решение практических и теоретических задач. Практические задачи интеллекта это предприимчивость экономность расчетливость и умение быстро и оперативно решать возникающие задачи. Развитым можно считать такое практическое мышление, которое обладает всеми указанными свойствами. Сформировать эти свойства достаточно сложно.
ЛИТЕРАТУРА