Зачем нужно изучать психологию

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:52, реферат

Описание работы

Человеческий интеллект, или способность абстрактного мышления - одно из важнейших сущностных свойств человека. Человек — это микрокосм, в сокращенном и обобщенном виде несущий в себе бесконечное многообразие материального мира.
Сущность человека как микрокосма определяет смысл человеческого существования, смысл его труда и интеллектуального творчества. Смысл человеческого существования - не вне человека, а в самом человеческом бытии, в производстве, творении своего бытия и своей сущности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….….3
ИНТЕЛЛЕКТ ЧЕЛОВЕКА…...……………………………………………………5
1.1. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА……………………………….……………..…....5
1.2. АНАЛИЗ ИНТЕЛЛЕКТА…………………………………..……..…………….……...9
ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О МЫШЛЕНИИ……………………….………………….10
2.1. МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ.СУЖДЕНИЕ И УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ……..…...12
2.2. ПОНЯТИЯ И УСВОЕНИЕ.ПОНИМАНИЕ И РЕШЕНИЕ
МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ………………………………………………....…….12
2.3. ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ………………………………………………………..……..13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..……...14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….….…..15

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 46.11 Кб (Скачать)

Все три  вида мышления тесно связаны друг с другом. У многих людей в одинаковой мере развиты конкретно-действенное, конкретно-образное и теоретическое  мышление, но в зависимости от характера  задач, которые человек решает, на первый план выступает то один, то другой, то третий вид мышления.

Если  мышление рассматривать в процессе развития его у детей, то можно  обнаружить, что раньше всего возникает  мышление конкретно-действенное, потом  конкретно-образное и, наконец, абстрактно-логическое. Но особенности каждого из указанных  видов мышления у детей несколько  иные, связь их проще.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

К концу  юношеского возраста  формирование основных психических процессов  завершается, прежде всего, мышления. В  эти годы мысль окончательно соединяется  со словом,  в результате чего  образуется внутренняя речь как основное средство организации мышления и  регуляции других познавательных процессов. Интеллект становится речевым, а  речь интеллектуализированной. Идет процесс  формирования научных понятий, содержащих в себе основы научного мировоззрения  человека. Также приобретают окончательные  формы умственные действия и операции, понятиями опирающиеся на логику рассуждений и отличающие словесно-логическое, абстрактное мышление от наглядно-действенного и наглядно-образного.

Интеллектуальное  развитие это понятийный строй мышления речевой интеллект и внутренний план действия.  Три представленных основных направления интеллекта не существуют независимо друг от друга. Они не могут формироваться вне  связи друг с другом. Интеллект  это решение практических и теоретических  задач. Практические задачи интеллекта это предприимчивость экономность  расчетливость и умение быстро и  оперативно решать возникающие задачи. Развитым можно считать такое  практическое  мышление, которое  обладает всеми указанными свойствами. Сформировать эти свойства достаточно сложно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Зарудина А.А.. Психология под редакцией, М., 1989.
  2. Дьяченко О.М. Проблемы индивидуальных различий в интелликтуальном развитии, М.: «Проблемы психологии» №4-97.
  3. Немов Р.С.. Психология. М.: Владос, 1997.



Информация о работе Зачем нужно изучать психологию