Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 05:01, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы установить взаимосвязь между уровнем тревожности и личностного самоопределения в раннем юношеском возрасте.
Объект исследования уровень тревожности и самоопределения в юношеском возрасте
Предмет исследования: взаимосвязь уровня тревожности и личностного самоопределения в ранней юности.
Гипотеза исследования : существует корреляционная связь между уровнем тревожности и личностным самоопределением.
Для достижения цели исследования и проверки гипотез в практической части работы решались следующие задачи :
1. Определить показатели для оценки характеристик процесса личностного самоопределения в ранней юности.
2. Исследовать уровень тревожности у испытуемых в выборке.
3. Выявить корреляционную связь между уровнем тревожности и юношей и девушек и процессом их личностного самоопределения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ИЗУЧЕНИЮ ТРЕВОЖНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ
1.1. Развитие взглядов на тревожность в зарубежной психологии……………7
1.2. Исследование проблемы тревожности отечественными психологами…..17
1.3. Социально-психологические факторы формирования тревожности……24
2. ЛИЧНОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
2.1. Понятие личностного самоопределения………………..33
2.2. Психологическое содержание личностного самоопределения в ранней юности………………………………………………44
3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ И САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
3.1. Материалы и методы исследования…………………………….53
3.2. Анализ результатов и выводы……………………………...58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….60
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………….62