Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 07:31, дипломная работа
Большую часть своей жизни личность проводит в группе. И велико значение занимаемого в группе положения. Исходя из этого возникает вопрос: почему одни люди легко идут на контакт, хорошо принимаются в группе, другие – наоборот. Данная работа призвана рассмотреть влияние самооценки подростка на социометрический статус личности в группе.
После подсчета мы получает следующие данные:
54% подростков имеют среднюю самооценку с таким социальным статусом, а оставшиеся 46% - низкую степень самооценки.
Также у нас имеются «
Уровень самооценки |
Социальный статус | ||
1 |
Д. |
низкий |
Отверженный |
2 |
К. |
низкий |
Отверженный |
3 |
О. |
средний |
Отверженный |
4 |
И. |
низкий |
Отверженный |
5 |
Ю. |
средний |
Отверженный |
6 |
У. |
низкий |
Отверженный |
7 |
Р. |
средний |
Отверженный |
8 |
Т. |
средний |
Отверженный |
9 |
А. |
средний |
Отверженный |
10 |
А. |
средний |
Отверженный |
11 |
А. |
средний |
Отверженный |
12 |
О. |
низкий |
Отверженный |
13 |
А. |
низкий |
Отверженный |
14 |
А. |
низкий |
Отверженный |
15 |
Е. |
низкий |
Отверженный |
16 |
М. |
низкий |
Отверженный |
17 |
Н. |
низкий |
Отверженный |
18 |
А. |
низкий |
Отверженный |
После анализа этой таблицы у нас получились такие данные: 62 % подростков, принадлежащих социальному статусу «отверженные», имеют низкую степень самооценки, а остальные 38% - среднюю.
2.2.2. Обсуждение полученных результатов.
В результате исследования
Самооценка тесно связана с
социально – психологическим
статусом подростка в группе.
Так же было выявлено: чем критичнее
к себе подросток и чем выше
его самооценка, тем выше его
положительный социальный
В условиях, когда самооценка
не находит опоры в социуме,
когда его поведение
Можно сделать вывод, что наше
исследование подтверждает
1. Кузьмин Е.С. Методы
2. Байярд Р.Т. Ваш беспокойный подросток. – М.: Просвещение, 1991. – 63с.
3. Битянова М.Р. Социальная психология. – М.: Просвещение, 1994. – 83с.
4. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: Просвещение, 1995. –352с.
5. Андреева Г.М.- М.: Изд-во Моск-го Ун-та, 1980..
6. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике. –
СПб.: Питер Ком, 1999г. – 528с.
7. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. – М.: Просвещение, 1984. –
374с.
8. Драгунова Т.В., Эльконин Д.Б. Возрастные и индивидуальные особенности
младших подростков. – М.: Просвещение, 1967. – 156с.
9. Давыдов В. В., Драгунова Т. В., Ительсон Л. Б., Петровский А. В.
Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов пед.
институтов. - М.: Просвещение, 1979. - 288с.
10. Донцов А.И. Психология коллектива. - М.: Издательство Московского
Университета, 1984. - 174с.
11. Дубровина И.В., Лисина М.И. Возрастные особенности психического
развития детей. – М.: АПН СССР, 1982. – 164с.
12. Карпенко Л.А., Петровский А.
В. Краткий психологический
Просвещение, 1981. – 195с.
13. Крылов А.А. Практикум по общей и экспериментальной психологии. – Л.:
Издательство Ленинградского Университета, 1987. – 256с.
14. Кондратьева С.В. Практическая психология: учебно-методическое пособие.
– Минск: Университетское, 1997. – 212с.
15. Крутецкий В.А. Психология. Учебник для учащихся пед. училищ. 2-е изд. -
М.: Просвещение, 1986г. 147с.
16. Кузьмин Е.С. Методы
17. Липкина А.И. Самооценка
18. Мадорский Л.Р. Глазами подростков. Книга для учителя. – М.:
Просвещение, 1991. – 176с.
19. Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб.
заведений. В 3-х кн-х. Кн. 1 Общие основы психологии- 2-е изд. - М.:
Просвещение, ВЛАДОС, 1994. -573с.
20. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение,
1993. – 256с.
21. Захарова А.В. Психология
22. Карпенко Л.А., Петровский А. В. Краткий психологический словарь. - М.: Просвещение, 1981. - 195с.
23. Кле М. Психология подростка. - М., 1989.
24. Кон И.С. Психология юношеского возраста. - М., Просвещение, 1989.
25. Куницына В.Н. Восприятие подростками других людей и себя. - Л., 1972.
26. Крылов А.А. Практикум по общей и экспериментальной психологии. - Л.: Издательство Ленинградского Университета, 1987. - 256с.
27. Кондратьева С.В. Практическая психология: учебно-методическое пособие. - Минск: Университетское, 1997. - 212с.
28. Фельдштейн Д.И. Психологические аспекты изучения современного
подростка. М.: «Вопросы психологии», 1985. – 32с.
29. Фридман Л.И., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М.:Просвещение, 1991.- 161с.
30. Клайн, П. Справочное руководство по конструированию тестов. Киев: ПАН Лтд., 1994
31. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1977, 304 с.
32. Липкина А.И. Самооценка школьника. - М.: Знание, 1976. - 64с.
33. Литвинова Е.Ю. Возможности учителя в плане повышения социальной адаптированности старшеклассников/Организация взаимодействия школьного психолога с педагогическим коллективом. - Ульяновск, 1997.
Информация о работе Взаимосвязь самооценки подростка с их социальным статусом