Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 19:06, курсовая работа
Кризисный период оказывается трудным для ребенка, а также для окружающих его взрослых - педагогов и родителей, которым становится необходимо вырабатывать стратегии воспитания и обучения на основе происходящих с ребенком кардинальных изменений в психике. Поведение детей в эти периоды характеризуется трудновоспитуемостью и представляет особую сложность для взрослых. Для того чтобы подобрать адекватные воспитательные меры, необходимо проанализировать предпосылки возникновения кризиса, особенности социальной ситуации развития, сущность происходящих с ребенком изменений, новообразования кризисного периода. Возрастные кризисы характерны не только для детского возраста, выделены также нормативные кризисы взрослости. Эти кризисы отличаются особым своеобразием в протекании периода, в характере личностных новообразований человека и т. д.
Цель работы заключается в анализе психологической сущности, структуры и содержанию возрастных кризисов.
Введение…………………………………………………………………. 3 стр.
1. Сущность возрастного кризиса……………………………………5 стр.
2. Возрастные кризисы ………………………………………………..7стр.
2.1. Кризис новорожденного …………………………………………..8 стр.
2.2. Кризис одного года ……………………………………………….10 стр.
2.3. Кризис трех лет …………………………………………………....11 стр.
2.4. КРИЗИС СЕМИ ЛЕТ. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ………………………..12 СТР.
2.5 Кризис подросткового возраста………………………………….14 стр.
2.6 Кризис среднего возраста …………………………………………17 стр.
2.7 «УЗЕЛКОВЫЙ ПЕРИОД» КРИЗИС СТАРОСТИ………………………...19 СТР.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..21 СТР.
Список используемой литературы …………………………………...23 стр.