Возрастная психология

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 02:34, контрольная работа

Описание работы

Игровая деятельность - это специальный социально-определяемый вид совместной деятельности, в котором дети непросто копируют взрослых, но и ставят себя в соответствующую ситуацию, пытаясь осмыслить их действия, моделируя их отношения.

Содержание

1)Кроссворд по теме «Психологические особенности ребенка в период раннего детства». 3
2)Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. 6
3)Современный студент : какой он? 15

Работа содержит 1 файл

психология.docx

— 57.57 Кб (Скачать)

По результатам опроса преподавателей: По-мнению преподавателей современный студент, разносторонний, инициативный, самокритичный, активный, азартный, энергичный, всегда в движении и в поисках приключений, трудолюбивый, и старательный. А так же у них  много амбиций, чем знаний, смелые и рискованные, умеют «доставать»  материалы из Интернета, которые  остаются только на бумаге, но не в их головах. Если бы не лень, современные  студенты, были бы идеальными учениками  наших преподавателей, которые вкладывают в студентов не только свои знания, но и любовь к предмету.

Приведенные ниже данные социологических  исследований позволяют дать характеристику современного студента, выделить наиболее типичные черты его социального  портрета.

На вопрос «Что для Вас  в жизни самое главное?» Получены ответы: семья – 48,7%, любовь – 38,6%, здоровье – 35,4%, работа – 30,3%, образование – 28,4%, уважение окружающих – 15%, творчество – 14,5%, дети – 13,4%.

На вопрос «Какие социальные проблемы молодежи Вы считаете сегодня  наиболее серьезными?» студенты дали следующие ответы: наркомания – 60,8%, трудоустройство – 49,6%, преступность – 36,7%, пьянство – 24,1%, получение образования  – 20,8%, невозможность обрести материальную независимость – 19,8%.

Считают наиболее важным для  достижения успеха в жизни: целеустремленность, упорство, трудолюбие, интересную работу – 63,9%, хорошее образование – 46,8%, «богатые» родители и связи – 25,5%, везение – 10,8%, способности – 9,4%. Студенты явно недооценивают роль способностей в достижении жизненного успеха, каждый четвертый надеется на богатых родителей и связи.

Угроза безработицы страшит  каждого четвертого студента, в социальной защите нуждается – 52,8%.

К первостепенным ценностям  современное студенчество вуза относит: карьера – 80%, здоровье – 60%, материальные блага – 50%, семья – 50%, образование  – 50%, духовное развитие – 50%, самореализация – 50%, моральная устойчивость – 40%, честность  – 10%, любовь – 10%.

Негативными качествами личности студенты считают: необразованность – 30%, лживость, наглость, инфальтильность, лень, неумение работать – 20% (каждая позиция), предательство, заносчивость, притворство, меркальтивность, доверчивость, зависть, лицемерие, жадность, эгоизм, истеричность, деградацию – по 10%, соответственно каждая позиция.

Проведенный социологический  опрос среди студентов показал, что «портрет современного студента»  им представляется как (основные положительные  черты): активный, общительный, приветливый  – 100% (каждая позиция), внимательный – 80%, ответственный, легкообучаемый – 70%, пунктуальный и вежливый – 60%, аккуратный – 50%, корректный и отзывчивый – 40%.

Характеризуя «Современный портрет педагога» к его позитивным качествам студенты относят: профессионализм, образованность, коммуникабельность – 100%, справедливость – 90%, компетентность – 80%, вежливость – 70%, активность, доброжелательность, убедительность, общительность, уравновешенность, отзывчивость – 60% (каждая позиция), требовательность, терпеливость, организованность – 50%, жизнерадостность, трудолюбие, внимательность, оптимизм, любовь к работе, чувство юмора, корректность, умение выслушать – 20%, энтузиазм, приветливость – 30%.

Основными негативными качествами современного педагога студенты считают: непрофессионализм, необразованность, неумение управлять аудиторией – 70%, безответственность, агрессивность, грубость в общении, ленивость, пассивность, деспотичность – 60%, некоммуникабельность, безразличность, хитрость, замкнутость  – 50%, вспыльчивость, неопрятность, неорганизованность, некорректность, равнодушие, строгость, нервозность – 40%, невнимательность, неотзывчивость, несправедливость – 30%, невежливость, меланхоличность – 20%.

Заключение

Думается, что приведенные  социологические данные не требуют  подробных комментариев, они лишь подтверждают, что современное студенчество, несмотря на многие сложившиеся в  последние годы негативные тенденции  в обществе, сохраняет присущий ему  творческий потенциал, веру в добро  и в людей, готовность служить  российским идеалам гуманизма, культуры, образования и науки.

Сегодня, когда происходят изменения в общественном сознании, во взглядах на мир и месте в  нем человека его общественно-политического, духовно-нравственного, ценностно-ориентированного отношения к окружающей социально-культурной среде, задачей государства становится формирование новых идеалов, культурных ценностей, социально-значимых интересов, которые всегда были и остаются основными  устоями жизни человеческой цивилизации.

Таким образом, без коренной трансформации системы отечественного образования, очевидно, невозможно добиться радикальных качественных перемен в интеллектуальной сфере жизнедеятельности общества, внедрить новое мышление в общественное сознание.

Список литературы.

Белл, Д. Грядущее постиндустриальное общество / Д. Белл. – М.: Академия, 1999.

Епифанова С. Формирование учебной  мотивации // Высшее образование в  России. –2000.– №3. – С.1006-1007.

Карпенко М., Кибакин М., Лапшов В. Социальный портрет студента негосударственного вуза // Высшее образование  в России – 2000. – №3.

Кораблева, Г.Б. Профессия  и социологический аспект связи / Г.Б. Кораблева. – Екатеринбург: Изд-во Урал.гос. проф.-пед. Университет, 2005.

Плотинский, Ю.М. Модели социальных систем и современность / Издатель: М.: Логос . -  2001.  296с.

 

.

 

 

 


Информация о работе Возрастная психология