Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 02:34, контрольная работа
Игровая деятельность - это специальный социально-определяемый вид совместной деятельности, в котором дети непросто копируют взрослых, но и ставят себя в соответствующую ситуацию, пытаясь осмыслить их действия, моделируя их отношения.
1)Кроссворд по теме «Психологические особенности ребенка в период раннего детства».	3
2)Игра и ее роль в психическом развитии ребенка.	6
3)Современный студент : какой он?	15
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
Кафедра социальной работы и социальной безопасности  | 
  ||||||||||||
(наименование кафедры)  | 
  ||||||||||||
Голубева Ксения Андреевна  | 
  ||||||||||||
(фамилия, имя, отчество   | 
  ||||||||||||
ИКБ  | 
  курс  | 
  2  | 
  группа  | 
  21  | 
  ||||||||
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА | 
  ||||||||||||
По дисциплине  | 
  ВОЗРОСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ  | 
  |||||||||||
ВАРИАНТ №1  | 
  ||||||||||||
| 
   
 
 
 Архангельск  | 
  ||||||||||||
2012  | 
  ||||||||||||
Оглавление
1)Кроссворд 
по теме «Психологические 
2)Игра и 
ее роль в психическом 
3)Современный студент : какой он? 15
6  | 
  ||||||||||||||||||||||||
2  | 
  ||||||||||||||||||||||||
1  | 
  8  | 
  |||||||||||||||||||||||
14  | 
  ||||||||||||||||||||||||
16  | 
  15  | 
  9  | 
  10  | 
  |||||||||||||||||||||
11  | 
  ||||||||||||||||||||||||
5  | 
  ||||||||||||||||||||||||
18  | 
  ||||||||||||||||||||||||
19  | 
  ||||||||||||||||||||||||
13  | 
  ||||||||||||||||||||||||
20  | 
  ||||||||||||||||||||||||
12  | 
  ||||||||||||||||||||||||
4  | 
  ||||||||||||||||||||||||
7  | 
  ||||||||||||||||||||||||
По горизонтали:
3) … речь - один из ранних этапов речи ребенка(выделен ВыготскимЛ.С. и Лурией А.Р.).Эта речь выражается в том, что слова или слоги, воспроизводимые детьми по образцу речи взрослых, существенно искажаются , например, за счет повторения.
6) В чем провялятся воображение в данном периоде детства- …
2)…-деятельность как ведущая деятельность раннего детства.
1) Период жизни человека от рождения до вступления в самостоятельную жизнь –…
16)… — способность 
сознания создавать образы, представлени
5)  Какой вид внимания 
и памяти присущи периоду 
18) Социальная ситуация развития в раннем возрасте такова: «Ребенок-…. -взрослый».
13) Одна из фундаментальных идей— о том, что в развитии поведения ребенка надо различать две сплетенные линии. Одна — естественное «созревание». Другая — культурное совершенствование, овладение культурными способами поведения и мышления. Кто ее автор?
20)  Согласно взглядам Ж. Пиаже, 1-й уровень развития человеческого интеллекта, формирующийся в период до 
интенсивного овладения речью (0-2 г.) на основе координации восприятия и движе
12) Одна из особенностей 
поведения характерная для 
не потому, что ему этого очень хочется, 
а потому, что он сам об этом сказал взрослым 
и требует, чтобы с его мнением считались.
4)….– одна из психических функций, которая доминирует в раннем детстве.
7) Развитие …. в раннем детстве связано с отделением себя от своих действий, с осознанием своих желаний. Ребенок начинает отделять действия от предмета и себя от своих действий.
По вертикали:
14)…— способность к умственному восприятию и переработке внешней информации. В психологии это понятие применяется по отношению к психическим процессам личности и особенно к так называемым «психическим состояниям» (убеждениям, желаниям и намерениям).
15) Одно из новообразований данного возраста- ….
19) ….- близка к негативизму и упрямству, но имеет специфические особенности, носит более генерализованный и более безличный характер. Это протест против порядков, которые существуют дома.
8) Что имеет большое значение для развития личности раннего возраста – …
17)…— приспособление к новым окружающим условиям.
11) Основной способ познания ребенком окружающего мира – метод проб и …
9) Зигмунд Фрейд утверждал, что примерно в год заканчивается «оральная» стадия развития личности (связанная с сосательным рефлексом, когда основное удовольствие младенец получает «через рот») ,какая следует за ней стадия –…
10)По мере интеллектуального развития и речевого развития , знакомства его с культурой ,у детей после 1,5-2 лет появляется еще одна проблема это – …
Ключ:
По горизонтали:
3)автономная,6)игра,2)
По вертикали:
14)когнитивность,15) речь, 19)строптивость, 8)общение,17) адаптация, 11)ошибок, 9)анальная, 10страх.
Литература
В.С.Мухина « Возрастная психология : феноменология развития , детство ,отрочество » Учебник для студ. вузов.-7-изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 456с.
http://detyvradost.ru/
http://www.tc-sfera.ru/posts/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%
http://ru.wikipedia.org/wiki/%
http://www.persev.ru/book/
План.
1.Общая характеристика игровой деятельности.
2.Игрушка-средство 
3.Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности дошкольника.
4.Значение игры для психического развития ребенка.
5. Вывод
1.Общая характеристика игровой деятельности.
Игровая деятельность - это 
специальный социально-
В раннем детстве возникают и начинают развиваться элементы ролевой игры.
В ролевой игре дети удовлетворяют свое стремление к совместной жизни со взрослыми и в игровой форме воспроизводят взаимоотношения и трудовую деятельность взрослых людей.
В период дошкольного детства игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, - игра вызывает качественные изменения в психике ребенка.
Игровое действие будет проходить 
тогда , когда ребенок под одним 
действием подразумевает 
2.Игрушка как 
средство психического 
Игрушка – предмет ,служащий для забавы и развлечений , но одновременно являющийся средством психического развития ребенка. Это средство подготовки ребенка к жизни в современной ему системе общественных отношений.
В младенчестве ребенок получает погремушки, которые определяют содержание его поведенческой активности, его манипулирования. Он внимательно разглядывает подвешенные перед его глазами игрушки, что упражняет его восприятие.
В раннем возрасте ребенок получает автодидактические игрушки (матрешки, пирамидки и др.), в которых заложены возможности развития ручных и зрительных соотносящих действий. Ребенок учится соотносить различать формы, размеры, цвета. Он получает и игрушки – заместители реальных предметов человеческой культуры: орудий, предметов быта (игрушечная посуда, игрушечная мебель), машины и др. Ребенок осваивает функциональное назначение предметов, овладевает орудийными действиями. Помимо игрушек, созданных специально для детской игры, в качестве игрушек часто используются различные бытовые предметы (пустые катушки, спичечные коробки, карандаш, лоскутки , веревочки и др. ) и природный материал (шишки ,веточки , щепочки , кора ,сухие корни и др. )Взрослый подсказывает ребенку возможность использования подобных предметов в качестве заместителей реальных предметов.
Игрушка – средство воздействия 
на нравственную сторону личности ребенка. 
Особое место среди игрушек занимают 
куклы и мягкие игрушки. Сначала 
ребенок выполняет с куклой только 
те действия, которые ему показывает 
взрослый: качает куклу, возит ее в 
коляске, кладет в кроватку. Это прежде 
всего подражательные действия, а 
не изображение отношений 
3.Сюжетно-ролевая 
игра как ведущий вид 
Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще не доступно. Также сильно он стремится и к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра — самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых. «Ролевая, или так называемая творческая, игра детей дошкольного возраста в развитом виде представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых людей и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. К игрушкам младенец тянется уже с 3-4 месяцев, рассматривает их, случайно натыкаясь на игрушку. Радуется, пытается повторить движение. В 5-6 месяцев ребенку предлагают игрушки, отличающиеся по форме, величине, цвету, материалу. Его учат захватывать игрушку, перекладывать из ручки в ручку, размахивать ею. В процессе самостоятельных манипуляций с игрушкой ребенок познает ее свойства. В ознакомительной игре прослеживается намеренность действий ребенка. Такая преднамеренность — предпосылка развития целенаправленности, характерной для сюжетно-ролевой игры. На втором этапе развития игровой деятельности появляется отобразительная игра, в которой действия ребенка направлены на выявление специфических свойств предметов и на достижение с их помощью определенного эффекта. Ребенка учат играть с предметами в зависимости от их свойств и назначения. Ребенка 9-10 месяцев учат соотносить предметы по форме, по их физическим свойствам (например, снимать и надевать на стержень колечки пирамиды). Для становления сюжетно-ролевой игры важно научить ребенка переносить усвоенные действия с одного предмета на другой, то есть обобщать действия. К концу первого — началу второго года жизни ребенка формируется сюжетно-отобразительная игра, в которой дети начинают активно отображать впечатления, полученные в их повседневной жизни. Перед ребенком ставится условно-игровая цель деятельности, которую он достигает игровыми способами и средствами, и получает воображаемый результат («мишка устал, уложи его спать»). Д.Б. Эльконин выделял следующие предпосылки возникновения ролевой игры: « 1) отделение действий от предмета и их обобщение; 2) использование ребенком неоформленных (не имеющих ярко выраженной функции) предметов в качестве заместителей других; 3) отделение своих действий от действий взрослых и возникновение личных действий самого ребенка; 4) сравнение ребенком своих действий с действиями взрослых и отождествление их; 5) воспроизведение ребенком в своих действиях цепочки действий взрослого, отражающих в обычной последовательности отрезки их жизни».