Возрастная психология

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 11:57, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Проанализировать психологические характеристики особенности возрастного периода
Юность (от 17 до 20-23 лет)
Юность - всего лишь начало взрослой жизни. Ощущение того, что вся жизнь впереди, дает возможность пробовать, ошибаться и искать с легкой душой. Здесь детство остается в прошлом. Все психические функции в основном сформированы и началась стабилизация личности, рамки отдельных возрастов носят все более условный характер. Кризис 17 лет - рубеж привычной школьной и новой взрослой жизни.
а) Условия развития.
Покидая стены школы после 9-го класса, подростки идут в технические колледжи или работать, некоторые с посещением вечерней школы. Происходит смещение кризиса 17 лет в сторону кризиса 15 лет. Кризис 15 лет характерен в основном для тех, кто имеет сильную гедонистическую установку. Во время кризиса такие подростки бывают циничны и достаточно откровенны, ясно формулируют свое жизненное кредо. Период юности для них - время проб и ошибок. Они говорят: "Высшее образование денег не дает. Интеллигенция живет хуже".

Содержание

Задание1……………………………………………………………….3
Задание2……………………………………………………………....8
Задание3……………………………………………………………..33
Список литературы…………………………………………………37

Работа содержит 1 файл

возрастная психология.doc

— 160.50 Кб (Скачать)

     Во  время обсуждения предложите сравнить два варианта сосредоточения — расслабленный и напряженный. Не навязывайте своего представления о лучшем способе: свободная дискуссия создает возможность сравнения и выбора, в то время как внушение принятой вами точки зрения делает выводы спортсмена поспешными и незрелыми. Следите за тем, чтобы расслабление и напряжение лица поддерживались в течение всего времени.

     Упражнение  на развитие внимания и самоконтроля « Дыхание»

     Цель: сконцентрировать внимание на чем- то

     Удобно  устроиться в креслах или на стульях, расставленных по окружности. Расслабиться и закрыть глаза. По команде “Начали!” мягко следить за дыханием. Не управлять дыханием и не нарушать его естественный рисунок. Через 5—15 минут по команде “Стоп!” прекратить упражнение. Перейти к обсуждению.

     Соль  этого упражнения в том, что сконцентрировать внимание на чем-то и не вмешиваться  в это невозможно, если сохранять  жесткий стиль сосредоточения. А  дыхание является очень чутким индикатором  нашего напряжения: любые колебания  психических состояний отражаются на способе дышать. Подобно тому как желание исполнить движение на соревнованиях “как можно лучше” приводит к разрушению сложившейся техники, желание сохранить естественный рисунок дыхания посредством активной работы должно нарушить его. Выходом из соревновательного затруднения для многих спортсменов является полная сосредоточенность на элементах техники и отрешение от конечного результата. Это действенный способ, но не панацея: мысли о результате могут просочиться в сознание и испортить все. Поэтому спортсмен не должен останавливаться на формуле “углубись в процесс и забудь о результате”. Упражнение “Дыхание” ставит участника перед парадоксом, разрешение которого лежит за пределами привычных психических стереотипов. По своему психологическому содержанию оно является миниатюрной копией одного из аспектов соревнований. Найдя решение на простой модели, можно попытаться перенести его и в более жесткие условия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

     1. Буплачук Л.Ф., Морозов С.М. «Айзенка  личностный опросник»

     2. Казанская К.О. «Возрастная психология».  Конспект лекция. Изд. «А- Приор». Москва. 2007г.

     3. Крайг Г., Бокум Д. Психология  развития.- 9-е изд.- СПб .: Питер, 2005.

     4. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н, Возрастная  психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.: ТЦ «Сфера», 2001.

     5. Психологические упражнения для  тренингов. Ресурс: http://mirrosta.ru/uprazhneniya-dlya-treningov/psichologicheskie-igri-i-uprazhneniya-na-razvitie-vnimaniya-i-samokontrolya.html.

     6. Реан А.А. Психология человека  от рождения до смерти: Младенчество. Детство. Юность. Взросления. Старость. (полный курс психологии развития) СПб., 2004г.

     7. Теория типов личности Айзенка. Ресурсы: http://revolution.allbest.ru/psychology/00266614_0.html.

     8. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М. 2004г.

Информация о работе Возрастная психология