Возрастная периодизация

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 18:21, реферат

Описание работы

Одной из основных проблем возрастной и дифференциальной психологии классификации периодов жизни - первостепенное значение имеет структурно-генетический подход к онтогенетическому развитию человека, который способствует углубленному изучению его качественных особенностей, психологических механизмов и внутренних детерминант. Практическое значение структурно-генетического подхода заключается в использовании функциональных связей, что дает возможность направленно управлять возрастной динамикой и определять меры сензитивности в отдельные периоды жизни.

Содержание

Введение …………………………………………………………………....3
1.Периодизация возрастного развития ………………………………....5
2.Период раннего и дошкольного возраста ………………………….. . 7
3.Школьный и юношеский периоды ……………………………………10
4. Акмеологический период развития – период взрослости ………… 13
5.Геронтогенез …………………………………………….………………15
6.Потенциалы возрастного развития ……………………………………16
Заключение…………………………………………………………………17
Библиографический список……………………………………………….19

Работа содержит 1 файл

Психология.doc

— 85.50 Кб (Скачать)

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Современная психология развития ориентирована на изменения, происходящие в нашем обществе и в психологической науке в целом.

     Такие изменения обуславливают более  тонкую дифференциацию отраслей психологии, изучающих психическое развитие. Так, уже существует возрастная психология, в фокусе внимания которой содержание возрастной динамики психического развития человека на протяжении всего онтогенеза.

     Развитие  человека – единый процесс, детерминированный  историческими условиями общественной жизни. Результатом взаимодействия биологического и социального в индивидуальном развитии человека является формирование индивидуальности.

     Социализация  личности, сопровождающаяся все большей  индивидуализацией, охватывает весь жизненный  путь человека.

     В ряде исследований установлено большое  сходство особенностей развития личности в детстве, юности, раннем, среднем и позднем зрелом возрасте, что позволяет говорить о существовании различных индивидуальных стилей развития.

     Таким образом, потенциалы развития включают индивидные, субъектные и личностные особенности, которые, преобразуясь под влиянием деятельностей человека, составляют своеобразное сочетание потенциалов индивидуального развития.

        Психология развития занимается  изучением проблем психического  развития в онтогенезе, преобразуя  и организуя взаимосвязи между  различными отраслями психологического знания.

     С древнейших времен социальная практика заставляла человеческий ум выделять в психологическом облике окружающих людей, прежде всего те признаки, которые отличают одного индивида от другого. Переход от эмпирического решения этого жизненно важного вопроса к его разработке с помощью экспериментальных и математических методов привел к образованию специальной отрасли знания  - дифференциальной психологии.

     Попытки перейти от житейской мудрости к  научному знанию, содержавшиеся в учениях о темпераментах и о способностях, сыграли свою прогрессивную роль. Но только с внедрением в психологию эксперимента и с появлением новых критериев научности ее представлений создаются предпосылки для зарождения соответствующих этим критериям знаний об индивидуальных различиях между людьми.

 

     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

     
  1. Ананьев Б.Г.: Некоторые проблемы психологии взрослых. М., 1973; О проблемах современного человекознания. М., 1977.
  2. Блонский П.П. Избранные произведения. М., 1964.
  3. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М., 1971.
  4. Общая психология. Учебное пособие / Под ред. А.В. Петровского. М., Просвещение, 1970.
  5. Психология. Учебник / Под редакцией А.А. Крылова. – М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2001.
  6. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. Л.: ЛГУ, 1990.
  7. Степанова Е.И. Психология взрослых – основа акмеологии. СПб., 1995.
  8. Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. М., 1994.

Информация о работе Возрастная периодизация