Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 18:21, реферат
Одной из основных проблем возрастной и дифференциальной психологии классификации периодов жизни - первостепенное значение имеет структурно-генетический подход к онтогенетическому развитию человека, который способствует углубленному изучению его качественных особенностей, психологических механизмов и внутренних детерминант. Практическое значение структурно-генетического подхода заключается в использовании функциональных связей, что дает возможность направленно управлять возрастной динамикой и определять меры сензитивности в отдельные периоды жизни.
Введение …………………………………………………………………....3
1.Периодизация возрастного развития ………………………………....5
2.Период раннего и дошкольного возраста ………………………….. . 7
3.Школьный и юношеский периоды ……………………………………10
4. Акмеологический период развития – период взрослости ………… 13
5.Геронтогенез …………………………………………….………………15
6.Потенциалы возрастного развития ……………………………………16
Заключение…………………………………………………………………17
Библиографический список……………………………………………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная психология развития ориентирована на изменения, происходящие в нашем обществе и в психологической науке в целом.
Такие
изменения обуславливают более
тонкую дифференциацию отраслей психологии,
изучающих психическое
Развитие
человека – единый процесс, детерминированный
историческими условиями
Социализация личности, сопровождающаяся все большей индивидуализацией, охватывает весь жизненный путь человека.
В ряде исследований установлено большое сходство особенностей развития личности в детстве, юности, раннем, среднем и позднем зрелом возрасте, что позволяет говорить о существовании различных индивидуальных стилей развития.
Таким образом, потенциалы развития включают индивидные, субъектные и личностные особенности, которые, преобразуясь под влиянием деятельностей человека, составляют своеобразное сочетание потенциалов индивидуального развития.
Психология развития
С древнейших времен социальная практика заставляла человеческий ум выделять в психологическом облике окружающих людей, прежде всего те признаки, которые отличают одного индивида от другого. Переход от эмпирического решения этого жизненно важного вопроса к его разработке с помощью экспериментальных и математических методов привел к образованию специальной отрасли знания - дифференциальной психологии.
Попытки перейти от житейской мудрости к научному знанию, содержавшиеся в учениях о темпераментах и о способностях, сыграли свою прогрессивную роль. Но только с внедрением в психологию эксперимента и с появлением новых критериев научности ее представлений создаются предпосылки для зарождения соответствующих этим критериям знаний об индивидуальных различиях между людьми.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК