Возможности психолого-педагогической помощи семье в обучении, воспитании и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 17:32, статья

Описание работы

Известно, что рождение ребенка с недостатками в развитии коренным образом изменяет жизненные перспективы семьи и оказывает на ее членов (в наибольшей степени на мать ребенка) длительное психопатогенное воздействие.
В связи с тем, что в задачи школьного психолога входит не только определение проблемы, но и способы ее разрешения, встают задачи, которые требуют поиска новых путей. Спектр проблем, с которыми обращаются родители детей с ограниченными возможностями разнообразен. Обычно родителей интересуют следующие вопросы: развитие их ребенка в процессе обучения, воспитания и лечения; норм

Работа содержит 1 файл

конференция.doc

— 66.00 Кб (Скачать)

    Необходимо  отметить, что консультации могут проводиться не только в школе, но и дома. И в том, и в другом случае есть свои преимущества и недостатки. Придя в школу, родители могут получить совет учителя-предметника, классного руководителя, врача, школьного психолога по интересующим их вопросам. Но здесь советы даются часто только на основании слов родителей. Консультируя на дому, педагог пользуется не только информацией родителей, но и своими впечатлениями, наблюдениями, полученными непосредственно на месте.

    Школьные  психологи анализируя запросы родителей, отмечают, что основные проблемы, с которыми к ним обращаются родители, следующие: трудности ребенка в обучении, проблемы в общении, асоциальное поведение. Именно с перечисления этих проблем начинают разговор мамы и папы в первичной беседе с консультантом. И лишь в процессе консультации (иногда не одной), при условии полученного кредита доверия, у психолога появляется возможность переформулировать запрос и выйти на детско-родительские отношения и проблемы в семье.

    Еще один прием, успешно применяемый на практике, взят из опыта работы школьного психолога и семейного врача Рона Керола из Центра семейной терапии в Милуоки. Это так называемая «шкала определения поведения ребенка». Это очень эффективный метод для анализа проблем ребенка.

    Согласно  традиции, сложившейся в нашей стране, проблемы семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ, рассматриваются в большинстве случаев исключительно через призму проблем самого ребенка. Целесообразно решать проблему социальной адаптации семей данной категории, совместно со специалистами, занятыми в сфере реализации коррекционного воздействия не только на ребенка, но и на его родителей. Важно неравнодушие, и стремление всеми силами помочь такой категории семей. 
 
 

    Список  литературы

  1. Гуслова, М.Н., Стуре, Т.К. Психологическое изучение матерей, воспитывающих детей-инвалидов// Дефектология. – 2003. – №6. – С. 28-31.
  2. Недвецкая, М.Н. Начальная школа (повышение педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия школы и семьи) – 2007. - №1. – С.37 – 43.
  3. Осипова, И. Воспитание школьников (семейное консультирование в школе) – 2004. - №1. – С.30 – 33.
  4. Ткачева, В.В. К вопросу о создании системы психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии //Дефектология. – 1999. - №3. – С. 30 - 36.
  5. Ткачева, В.В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии// Дефектология. – 1998 - №4. – С.3-9.

Информация о работе Возможности психолого-педагогической помощи семье в обучении, воспитании и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья