Воспитательно – коррекционная работа с подростками во внеурочное время

Автор: 7*****@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 20:57, контрольная работа

Описание работы

ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА - составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная работа в дореволюционной России проводилась учебными заведениями главным образом в виде занятий творчеством, организации тематических вечеров и др. Большое развитие внеурочная работа получила после Октябрьской революции, когда в школах начали активно создаваться разнообразные кружки, самодеятельные коллективы, агитбригады. А. С. Макаренко, С. Т. Шацкий, В. Н. Сорока-Росинский и др. педагоги рассматривали внеурочную работу как неотъемлемую часть воспитания личности, основанного на принципах добровольности, активности и самостоятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………… 3 стр.
Понятие формы……………………………………………………… 5 стр.
Актуальные цели и задачи воспитания учащихся………………... 6 стр.
Разнообразие форм воспитательной работы……………………… 8 стр.
Упорядочение внеурочного времени……………………………… 17 стр.
Коррекционное внеурочное воспитание………………………….. 19 стр.
Система внеурочной работы и организация……………………... 20 стр.
Практическое применение форм внеурочного воспитания……... 22 стр.
Заключение…………………………………………………………... 24 стр.
Список используемой литературы………………………………… 25 стр.

Работа содержит 1 файл

Формы внеурочной воспитательной работы с детьми в школе..doc

— 120.00 Кб (Скачать)

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

     Задачей современных педагогов является воспитание в детях самостоятельности  принятых решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развития в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений. В современных условиях, когда динамичная и порой непредсказуемая социально-политическая обстановка в стране значительно усложнила воспитательный процесс, когда подрастающее поколение, вобрав в себя все недостатки общества в его переломный период, становится все более также непредсказуемым, проблемы нравственности, нравственной культуры, нравственное воспитание выдвигается на одно из первых мест, как основа прежде всего гуманистического воспитания молодежи в обстановке рыночных отношений, требующей не только самостоятельности, гибкости, деловитости, но и воспитание новой личности, ориентированной нравственные общечеловеческие ценности, чтобы и рыночная экономика была сформирована с человеческим лицом: для блага человека.

     Выявленные  тенденции требуют кардинального  осмысления системы внеурочной воспитательной работы с позиции создания условий  для выбора ребенком индивидуальной, соответствующей его возможностям и склонностям, ценностям родителей и общества траектории развития за рамками урока. Очевидно, что позитивной динамика эффективности такой деятельности может быть лишь при детальном изучении и сбалансированном сочетании интересов и потребностей всех участников образовательного процесса.

 

      Список используемой литературы. 

  1. Титова Е.В. Если знать как действовать. М., 1993 г.
  2. Безрукова В.С. Педагогика. Екатеринбург, 1996 г.
  3. Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. М., 1998 г.
  4. Педагогика / Под ред. Л.П. Крившенко. М., 2004 г.
  5. Макарова Т.Н. Планирование и организация методической работы в школе. М., 2002 г.
  6. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987.
  7. Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя. – М., 1992.
  8. Воспитательная работа в школе / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2002.
  9. Рубин А.А. Юрченко З.В. "Внеурочная работа по общественным предметам". Журнал "Преподавание истории в школе" N 5, 1991.
  10. Журнал «Директор школы», № 8, 2001.
  11. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. - М.,1992.
  12. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. – М., 1999.
  13. Воспитание школьников во внеурочное время / Под ред. Л.К.Балясной. – М., 1980.
  14. Дереклеева Н.И. Справочник завуча: Воспитательная работа. 5-11 классы. – М., 2006.

Информация о работе Воспитательно – коррекционная работа с подростками во внеурочное время